Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство.
Задания:
Вы создаёте портрет человека имеющего активную гражданскую позицию. Из предложенных качеств выберите те, которые будут для вас решающими.
Объясните свой выбор. Какие качества человека вы бы поставили на 1,2,3 место? Почему? Ответ свой аргументируйте.
Патриотизм
Равнодушие
Активная жизненная позиция
Доброта
Любовь к Родине
Образованность
Профессионализм
Самостоятельность мышления
Знание законов
Личное мужество
2.Дать определение понятиям:
Гражданин _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гражданственность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомься с признаками государства.
Наличие определенной территории
Суверенитет
Многообразие используемых ресурсов
Стремление к представительству интересов всего общества
Монополия на легитимное насилие
Право сбора налогов
Публичный характер власти
Наличие символики
Страна
Общество
Правительство
Запиши, используя данные признаки:
Государство – это_________________________________________________
_________________________________________________________________
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 9. Гражданский долг.
Задания:
1. Составь и запиши сочинение миниатюру на тему:«Что для тебя значит гражданский долг».
(критерии: короткий план, использование примеров из других дисциплин и СМИ, высказано личное мнение, сделаны выводы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжи предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
3. Подумай и ответь:
Совместима ли свобода и добровольность выборов с гражданским долгом и юридическими санкциями?
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 10. Детские и молодежные общественные объединения в ДНР.
Задания:
Какие детские и молодежные общественные объединения в ДНР вы знаете?
2.Дать определения понятиям:
1. Общественные объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Функции общественного объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Принципы общественного объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Создайте свое общественное объединение, в его состав должны входить:
1.Герб (эмблема, флаг)
2.Сфорсулируй функции объединения
3.Основные принципы жизнедеятельности объединения
4.Задачи объединения
5.Цель создания объединения 6.Итоги деятельности
Презентуйте свои предложения.
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 11. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство.
Задания:
1.Дополни:
Натуральное хозяйство ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Товарное хозяйство____________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь сравнительную таблицу натурального и товарного хозяйства
Основные черты Виды Преимущества Вывод | Натуральное хозяйство | Товарное хозяйство |
2. Запиши ответ на вопрос:«Какой вид хозяйства должен преобладать в государстве?» Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Трудом славен человек »