Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство.

Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство. - student2.ru

Задания:

Вы создаёте портрет человека имеющего активную гражданскую позицию. Из предложенных качеств выберите те, которые будут для вас решающими.

Объясните свой выбор. Какие качества человека вы бы поставили на 1,2,3 место? Почему? Ответ свой аргументируйте.

Патриотизм

Равнодушие

Активная жизненная позиция

Доброта

Любовь к Родине

Образованность

Профессионализм

Самостоятельность мышления

Знание законов

Личное мужество

2.Дать определение понятиям:

Гражданин _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданственность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомься с признаками государства.

Наличие определенной территории

Суверенитет

Многообразие используемых ресурсов

Стремление к представительству интересов всего общества

Монополия на легитимное насилие

Право сбора налогов

Публичный характер власти

Наличие символики

Страна

Общество

Правительство

Запиши, используя данные признаки:

Государство – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Гражданская позиция»

Тема 9. Гражданский долг.

Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство. - student2.ru

Задания:

1. Составь и запиши сочинение миниатюру на тему:«Что для тебя значит гражданский долг».

(критерии: короткий план, использование примеров из других дисциплин и СМИ, высказано личное мнение, сделаны выводы)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжи предложение

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

3. Подумай и ответь:

Совместима ли свобода и добровольность выборов с гражданским долгом и юридическими санкциями?

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Гражданская позиция»

Тема 10. Детские и молодежные общественные объединения в ДНР.

Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство. - student2.ru Задания:

Какие детские и молодежные общественные объединения в ДНР вы знаете?

2.Дать определения понятиям:

1. Общественные объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Функции общественного объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Принципы общественного объединения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Создайте свое общественное объединение, в его состав должны входить:

1.Герб (эмблема, флаг)

2.Сфорсулируй функции объединения

3.Основные принципы жизнедеятельности объединения

4.Задачи объединения

5.Цель создания объединения 6.Итоги деятельности

Презентуйте свои предложения.

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Трудом славен человек»

Тема 11. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство.

Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство. - student2.ru Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство. - student2.ru

Задания:

1.Дополни:

Натуральное хозяйство ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Товарное хозяйство____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь сравнительную таблицу натурального и товарного хозяйства

Основные черты   Виды   Преимущества   Вывод Натуральное хозяйство Товарное хозяйство

2. Запиши ответ на вопрос:«Какой вид хозяйства должен преобладать в государстве?» Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Макросфера 2 «Воспитывай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера «Трудом славен человек »

Наши рекомендации