М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»
М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»
Направление подготовки
Юриспруденция»
Магистерская программа
Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
Уровень образования
Магистратура
Ростов-на-Дону
2016 г.
Программа «Учебной (юридическое консультирование) практики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. №1763 и на основании учебного плана подготовки магистров по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», одобренного Ученым советом вуза 16.02.2016 г. протокол № 8.
Кафедра Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии
Общая трудоемкость практики, час. | уч. план | Очная форма | Заочная форма | |
2 г 00 м | 2 г 5 м | |||
Семестр(ы) | 2 сем. | - | ||
Курс(ы) | 1 курс | 1 курс | ||
Промежуточная аттестация | - | |||
Дифференцированные зачеты, по семестрам | 2 сем. | 1 курс | ||
Зачеты, по семестрам | - | - | ||
Продолжительность практики, недель | ||||
Общая трудоемкость практики, ЗЕТ | ||||
АВТОР (Ы) д.ю.н., профессор | Улезько С.И. | 27.05.16 | |
(ученая степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии | Улезько С.И. | 27.05.16 | |
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Методическим советом направления | Федоренко Н.В. | 27.05.16 | |
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Директором Института магистратуры | Иванова Е.А. | ||
(наименование) | (подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1. Цели практики:
Учебная (юридическое консультирование) практика – вид учебной работы, направленной на приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Целями практики являются:
- внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;
- формирование и развитие профессиональных знаний и навыков в сфере избранного направления, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;
- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
1.2. Задачи практики:
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа:
- правотворческая деятельность:
- подготовка нормативных правовых актов;
- правоприменительная деятельность:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- составление юридических документов;
- правоохранительная деятельность:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
- экспертно-консультационная деятельность:
- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
- организационно-управленческая деятельность:
- осуществление организационно-управленческих функций;
- научно-исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований правовых проблем;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- педагогическая деятельность:
- преподавание юридических дисциплин;
- осуществление правового воспитания.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (блок) ОП: М3.У.1
2.2. Курс: 1
2.3. Связь с дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Философия права | Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран |
Юридическая политология | Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права |
Геополитика: теория, история, право | Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики |
Актуальные проблемы теории государства и права | Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам» |
История и методология юридической науки | Производственная (Научно-исследовательская практика и научно-педагогическая) практика |
Сравнительное правоведение | Написание магистерской диссертации |
Актуальные проблемы конституционного права | |
Актуальные проблемы гражданского права | |
Актуальные проблемы уголовного права |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения, владения | ||
Код | Наименование | ||
Общекультурные компетенции (ОК) | |||
ОК-1 | обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания | У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях; - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма. | |
В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности; - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. | |||
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | У - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций. | |
В - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний. | |||
ОК-3 | способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | У - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний. | |
В - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития. | |||
ОК-4 | обладать способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | У - исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы; - анализировать и оценивать позицию собеседника; - оценивать коммуникативную ситуацию; - продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства; - формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения; - составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и профессиональные темы. | |
В - методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения; - способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; - навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении. | |||
ОК-5 | быть компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | У - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации. | |
В - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию. | |||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||
правоприменительная деятельность | |||
ПК-2 | обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | У - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права. | |
В - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.). | |||
правоохранительная деятельность | |||
ПК-3 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | У - оперировать понятиями и категориями в сфере уголовно-правовой охраны личности; - составлять суждения по правовым вопросам. | |
В - способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи. | |||
ПК-4 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | У - устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств. | |
В - информацией о бланкетной основе норм в части применения статей УК РФ. | |||
ПК-6 | обладать способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; - выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц; - выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений. | |
В - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения; - навыками выявления признаков коррупционного поведения. | |||
экспертно-консультационная деятельность | |||
ПК-7 | способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты | У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов. | |
В - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; - умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; - умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; - умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения. | |||
ПК-8 | способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | У - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - собирать и исследовать информацию; - выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; - исследовать доказательства, работать со свойствами последних для решения вопросов факта, в том числе решать вопрос об установленности фактов на основе достаточной совокупности доказательств; - квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; - с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее. | |
В - навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками познавать и использовать современные методы исследований; - умением пользоваться законами формальной логики; - умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); - умением на основе результатов исследования определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения). | |||
педагогическая деятельность | |||
ПК-15 | обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | У - определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; - включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п. | |
В - отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; - приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания. | |||
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Стационарная.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Учебная (юридическое консультирование) практика проводится в следующих формах:
1) помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
2) представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
3) правовое консультирование в устной и письменной форме;
4) участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;
5) обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Места проведения практики:
- Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;
- Ростовская транспортная прокуратура и иные подразделения Южной транспортной прокуратуры;
- Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;
- Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- Следственный комитет России по Ростовской области и его структурные подразделения;
- Ростовский областной суд и нижестоящие суды;
- ГУФСИН России по Ростовской области и его структурные подразделения;
- высшие учебные заведения Ростовской области;
- Ростовская областная коллегия адвокатов, коллегии адвокатов и адвокатские бюро.
Практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.
Сроки практики утверждаются в ООП и закрепляются в учебном плане. Учебная (юридическое консультирование) практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» проводится на 1-ом курсе 2-го семестра для магистров очной формы обучения, для магистров заочной формы обучения по окончанию 1-го курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике студентов | Трудоемкость в часах | Формы отчетности |
1. | Подготовительный | Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы. | Отметка в календарный план | |
2. | Прохождение практики в организации | - составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; - представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном процессе; - правовое консультирование в устной и письменной форме; - участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам; - обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований. | - для обучающихся очной формы обучения: 4 часа в день на группу: (4 ч. Х кол-во дней Х кол-во групп); - для обучающихся заочной формы обучения: 0,5 часа на 1 обучающегося: (0,5 часа Х кол-во обучающихся) | Отметка в календарный план |
3. | Подготовка отчета по практике | Систематизация фактического и литературного материала | Отметка в календарный план | |
4. | Защита отчета у руководителя практики от кафедры | Проведение собеседования по вопросам прохождения практики | Зачет | |
ИТОГО | Дифференцированный зачет |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По итогам прохождения учебной (юридического консультирования) практики формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
Формы отчетности: наличие дневника практики, характеристика с места прохождения практики, отзыв руководителя практики и письменный отчет о прохождении практики.
*Критерии оценивания контроля промежуточной аттестации по практике
- 84-100 баллов (зачет/отлично) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал всесторонние, системные и глубокие знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
- 67-83 баллов (зачет/хорошо) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, однако при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
- 50-66 баллов (зачет/удовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, однако допустил ряд неточностей, получил от руководителя практики от организации хорошую или удовлетворительную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
- 0-49 баллов (зачет/неудовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник неточно или неверно, получил удовлетворительную или неудовлетворительную характеристику от руководителя практики от организации, а также при собеседовании не ответил на поставленные вопросы.
Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к программе практики.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
9.1. Основная и дополнительная литература
№ | Выходные данные | Количество экземпляров |
Основная литература | ||
1. | Уголовное право: Общая часть в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 549 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1460-3. | |
2. | Уголовное право: Особенная часть: в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 993 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1655-3. | |
3. | Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. и напр. подгот. «Юриспруденция» / под ред. проф. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-3104-4. | |
4. | Антонян, Юрий Миранович. Криминология: учеб. для академ. бакалавриата: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по юрид. напр. и спец. / Ю.М. Антонян. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru – ISBN 978-5-9916-6831-6. | |
Дополнительная литература | ||
1. | Скиба, Андрей Петрович. Негосударственные места лишения свободы и проблемы оказания медицинской помощи осужденным в России: история и современность: моногр. / А.П. Скиба; ред. Ю.А. Кашуба. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2010. – 208 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-7972-1524-0. | |
2. | Тулянский, Дмитрий Викторович. Стадия исполнения приговора в уголовном судопроизводстве (проблемы, поиски, решения): моногр. / Д.В. Тулянский. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 184 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-568-0. | |
3. | Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. / под ред. проф. Ю.А. Дмитриева. 8-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 377 с.: ил. – (Высшее юридическое образование). – 2500 экз. – ISBN 978-5-370-01732-2. | |
4. | Правоохранительные органы: учеб. / Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина; под ред. проф. Ю.К. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 496 с. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-00965-7. | |
5. | Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» и 030505 «Правоохранит. деятельность» / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, 2010. – 487 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01843-0. | |
6. | Зраева, Ирина Михайловна. Правовое регулирование миграционного учета в Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / И.М. Зраева, Т.А. Прудникова, С.А. Акимова; Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 183 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01860-7. | |
7. | Правонарушения в сфере миграции. Классификация, доказательства, производство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 135 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01862-1. | |
8. | Овчинников, Юрий Георгиевич. Предъявление обвинения следователями и дознавателями органов внутренних дел (образцы процессуальных документов): учеб.-практ. пособие / Ю.Г. Овчинников. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 176 с. – (Библиотека криминалиста). – 5000 экз. – ISBN 978-5-93295-497-3. | |
9. | Процессуальные документы органов предварительного следствия: [учеб. пособие] / [сост.: А.Н. Калюжный, А.В. Победкин, Д.Ф. Флоря]. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 312 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-437-9. | |
10. | Адвокат в уголовном процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / под ред. Н.А. Колоколова. – М.: Закон и право, 2010. – 375 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01873-7. | |
11. | Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: постатейн. / науч. ред.: А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009. – 586 с. – (Профессиональные комментарии). – 2000 экз. – ISBN 978-5-9916-0055-2. | |
12. | Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / ред. В.Т. Томин; ред. В.В. Сверчков. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. | |
13. | Халиков, Аслям Наилевич. Юридическое, техническое и информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности: [учеб. пособие] / А.Н. Халиков, Е.Н. Яковец, Н.И. Журавленко. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 472 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-578-9. | |
14. | Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Общая часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 1003 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1751-2. | |
15. | Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Особенная часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 872 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1374-3. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По результатам практики магистрант представляет отчет о практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается магистрантом и утверждается руководителем практики от кафедры «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии». К отчету прилагается дневник практики, в котором отмечалась ежедневная деятельность магистранта на практике (подписывается магистрантом и руководителем базы практики), характеристика магистранта, а также документы, собранные и составленные студентами в период практики.
Требования, предъявляемые к отчету о прохождении учебной (юридического консультирования) практики
Написанию работы предшествует внимательное изучение магистрантом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.
В тексте работы при ссылках на нормативный акт должна использоваться последняя редакция документа.
Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу.
Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками.
Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа.
В процессе подготовки работы магистрант должен:
а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты;
б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме;
в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике;
г) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства.
Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану.
Содержание ответов на поставленные вопросы должно быть полным, теоретически обоснованным и аргументированным, иметь связь с практической деятельностью. Ответы на вопросы должны быть логичными, сформулированы четко и ясно, по существу поставленного вопроса. Не следует необоснованно увеличивать их объем, останавливаясь на второстепенных, прямо не относящихся к теме исследования, аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица.
При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (см. Приложение 1 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).
Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается.
Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку.
Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (см. Приложение 2 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).
Следует обратить внимание, что при использовании в работе статистического материала необходимо давать текстовое объяснение.
В конце работы автор может привести перечень условных обозначений, символов и специальных терминов только в том случае, если их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз.
Текст работы набирается на компьютере в текстовом редакторе «Microsoft Word»: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «14», через 1,5 интервала, отступ абзаца – 1см (по линейке табуляции), с выравниванием «по ширине», в том числе и при оформлении списков и наименований вопросов и параграфов. Распечатывается с одной стороны листа формата А4. Каждая страница должна быть оформлена с четким соблюдением размера полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 20 мм, снизу - 10 мм.
Заголовки параграфов, пунктов печатаются шрифтом с выделением «жирный», с выравниванием «по ширине» и с отступом абзаца указанного размера по первой строке. Точка в конце заголовка не