Образец структуры и содержания практической работы:
Практическая работа № 1. Структура правовой нормы.
Пример регулятивной правовой нормы:Семейный кодекс РФ. Статья 80: «Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей».
Логическая структура правовой нормы:
–Гипотеза:(если)«____________________________________________________________».
–Диспозиция:(то)«___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________».
–Санкция:(иначе)«___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________».
Пример охранительной правовой нормы:Уголовный кодекс РФ. Статья 105: «Убийство – наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет».
Логическая структура правовой нормы:
–Гипотеза:(если)«____________________________________________________________».
–Диспозиция:(то)«___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________».
–Санкция:(иначе)«___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________».
Примечание:
- Примеры правовых норм должны иметь короткое содержание.
- Учитывая, что регулятивные правовые нормы, как правило, не содержат в своём теле санкций, санкции необходимо искать в том же или других источниках правового регулирования.
- Учитывая, что в охранительных правовых нормах гипотеза и диспозиция объединены, учащемуся необходимо, используя слова – заменители и другие дополнительные слова, отдельно выделить гипотезу и диспозицию.
- Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.
- Образец практической работы находится в данном методическом пособии.
- Примеры, приведённые студентом, не должны повторяться у других студентов класса. В противном случае они не засчитываются.
Литература:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ.
- Уголовный кодекс РФ.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях.
- Трудовой кодекс РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Налоговый кодекс РФ.
- Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Право». Обмоин С.К. СПб, 2016.
Технические средства:
- Персональный компьютер.
- Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Структура правовой нормы
Пример регулятивной правовой нормы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Гипотеза: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Диспозиция: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Санкция: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Пример охранительной правовой нормы: ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Гипотеза: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Диспозиция: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Санкция: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дополнительный пример _______________________________ правовой нормы ___________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Гипотеза: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Диспозиция: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Санкция: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3
Методическое пособие предназначено в помощь студенту для выполнения практической работы № 3 по Теме 2. «Основы конституционного права Российской Федерации».
Наименование практической работы: «Система федеральных органов государственной власти в РФ».
Цель: - Развитие у студента практических навыков работы с нормативными правовыми актами.
- Уметь различать федеральные органы государственной власти РФ, относящиеся к различным ветвям власти.
План практического занятия:
1. Самостоятельное изучение студентом учебного материала Темы 2. «Основы конституционного права Российской Федерации»: Понятие и признаки государственного органа. Система органов государственной власти в РФ. Функции государственных органов. Современное состояние системы разделения властей.
2. Составление студентом схему федеральных органов государственной власти РФ.
Итог практической работы: рукописное изображение схемы федеральных органов государственной власти РФ. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для практических работ по учебной дисциплине «Право».
Примечание:
1. На схеме изображаются не все федеральные органы государственной власти РФ, а только те, которые являются формообразующими для ветвей государственной власти РФ.
2. Расположение на схеме органов государственной власти должно учитывать президентский характер республиканского строя в РФ.
3. Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.
4. Образец практической работы демонстрируется преподавателем.
Литература:
1. Конституция РФ.
2. ФКЗ «О Правительстве РФ».
3. ФКЗ «О судебной системе РФ»
4. ФКЗ «О Конституционном суде РФ.
5. ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
6. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Право». Обмоин С.К. СПб, 2016.
Технические средства:
1. Персональный компьютер.
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Система федеральных органов государственной власти в РФ
ГЛАВА ГОСУДАРСТВА |
Президент РФ: |
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ |
Председатель Правительства РФ: |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – ПАРЛАМЕНТ РФ |
Председатель: |
Председатель: |
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РФ |
Председатель: |
Председатель: |
Председатель: |
ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4