Фонд оценочных средств для проверки знаний/умений/навыков
Вопросы для подготовки к экзамену
1.Понятие МЧП, его роль в современном мире.
2.Предмет и методы регулирования в МЧП.
3.Понятие коллизии. Способы разрешения коллизий нормами МЧП.
4.Место МЧП в системе права. Система МЧП.
5.Источники МЧП. Общая характеристика.
6.Международный договор как источник МЧП.
7.Договоры о правовой помощи. Общая характеристика.
8.Обычаи и обыкновения в МЧП.
9.Национальное законодательство как источник МЧП.
10.Роль судебной и арбитражной практики в регулировании дел с иностранным элементом.
11.Коллизионные нормы: строение, классификация, формулы прикрепления.
12.Квалификация юридических понятий при применении коллизионных норм.
13.Взаимность и реторсии в МЧП.
14.Обратная отсылка и обход закона.
15.Оговорка о публичном порядке.
16.Физическое лицо как субъект МЧП.
17.Правовой статус иностранных граждан в РФ.
18.Гражданская правоспособность граждан РФ за рубежом.
19.Юридическое лицо как субъект МЧП.
20.Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций.
21.Общая характеристика законодательства РФ об иностранных инвестициях.
22.Государство как субъект МЧП.
23.Иммунитет государства.
24.Кодификация и унификация норм МЧП.
25.Взаимодействие международного публичного и международного частного права.
26.Сотрудничество государств в рамках СНГ по вопросам МЧП.
27.Коллизионные вопросы права собственности.
28.Национализация иностранной собственности.
29.Внешнеэкономические сделки: форма, применимое право, обязательственный статут.
30.Регулирование трудовых отношений в международных организациях и зарубежных органах внешних сношений.
31.Правовые основы трудовой деятельности граждан РФ в иностранных организациях и фирмах на территории РФ.
32.Социальное обеспечение иностранцев.
33.Признание и исполнение иностранных судебных и арбитражных решений.
34.Понятие и виды международного коммерческого арбитража.
35.Арбитражная оговорка и арбитражное соглашение: их роль в арбитражном процессе.
36.Нотариальные действия в МЧП.
37.Гражданские процессуальные права иностранцев в РФ и особенность процессуального положения иностранного государства.
38.Исполнение судебных поручений иностранных судов.
39.Наследование в МЧП.
40.Правоотношения между родителями и детьми при разногражданстве супругов.
41.Порядок расторжения браков в МЧП.
42.Порядок заключения браков между гражданами разных государств.
43.Обязательства из причинения вреда.
44.Трудовые права иностранцев в РФ.
45.Труд граждан РФ за рубежом по контракту с иностранными нанимателями.
46.Труд граждан РФ за рубежом, регулируемый законодательством РФ.
47.Передача промышленной собственности на основе лицензионного договора.
48.Охрана товарных знаков в МЧП.
49.Нормы МЧП об охране промышленной собственности в РФ.
50.Международные договоры об охране промышленной собственности.
51.Понятие и защита смежных прав в МЧП.
52.Нормы МЧП об охране авторских прав в РФ.
53.Международно-правовая охрана авторских прав.
54.Лизинговые соглашения во внешнеэкономических связях.
55. Внешнеэкономические сделки на основе договора купли-продажи товара.
56.Порядок заключения внешнеторгового контракта.
57.Внешнеэкономические сделки на основе договора подряда .
58.Понятие, виды, правовое регулирование международных перевозок (общая характеристика).
Критерии оценки уровня усвоения знаний, умений и навыков по результатам экзамена (зачета)
Характеристика ответа | Европейская оценка | Рубежные баллы | Оценка | Уровень сформированности компетенций |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос экзаменационного билета, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном ориентировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Причем студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания и правильно обосновывает принятое решение. | А | 100-96 | 5+ | Повышенный уровень сформированности компетенций |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. | A | 95-91 | ||
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. | A | 90-86 | 5- | |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. | B | 85-81 | 4+ | Базовый уровень сформированности компетенций |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Ответы на дополнительные вопросы логичны, изложены в терминах науки, однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. | С | 80-76 | ||
Студент демонстрирует достаточные теоретические и практические знания. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. | С | 75-71 | 4- | |
Дан недостаточно полный и развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | D | 70-66 | 3+ | Пороговый уровень сформированности компетенций |
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | Е | 65-61 | ||
Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает понимать связь между знаниями только после подсказки преподавателя | Е | 3- | ||
Студент испытывает значительные трудности в ответе на экзаменационные вопросы. Присутствует масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, исторических явлений. Речь неграмотна. На дополнительные вопросы студент не отвечает. | F | Менее 60 |