Семинар 8. Международные перевозки грузов и пассажиров
Основные вопросы:
1. Понятие международных перевозок.
2. Международные железнодорожные перевозки.
3. Международные автомобильные перевозки.
4. Международные воздушные перевозки.
5. Международные морские перевозки.
Задачи.
Задача 1. Сингапурское судно, перевозящее груз, принадлежащий российской компании, обнаружило в открытом море английское судно, терпящее бедствие в результате поломки двигателей. Для доставки в ближайший порт оно было взято сингапурским судном на буксир. При этом для осуществления буксировки потребовалось освобождение сингапурского судна от части перевозимого груза – он был выброшен за борт. Должен ли перевозчик возместить российской стороне убытки, связанные с утратой груза? Определите применимые нормы права?
Задача 2. Между российской организацией и немецкой компанией заключен договор лизинга самолета, по которому российская организация выступала арендатором, а немецкая компания – арендодателем. Поставка товара осуществлялась другой компанией из Германии. В обусловленные сроки самолет был поставлен, но его качество вызвало претензии у российской стороны. Применимым правом к договору лизинга стороны избрали российское право. Подсудность стороны не определили. Российская организация предъявила иск непосредственно к немецкой компании-поставщику в государственный арбитражный суд РФ. Вправе ли государственный арбитражный суд РФ рассматривать данный спор, и если да, то при каких условиях? Какие нормы права он должен применять к существу спора?
Задача 3. Каковы обязательства сторон международного финансового лизинга по Конвенции УНИДРУА 1988 г.?
Семинар 9. Международные кредитные и расчетные отношения
Основные вопросы:
1. Валютное законодательство России и международные соглашения.
2. Валютные условия и валютные оговорки во внешнеэкономических контрактах.
3. Международные расчеты и кредитование во взаимоотношениях российских организаций с фирмами и организациями иностранных государств.
4. Международные неторговые расчеты
Задачи.
Задача 1. Французская компания обратилась в арбитражный суд РФ с иском к российской организации о взыскании убытков, причиненных невыполнением последней своих обязательств по оплате поставленного в Россию сахара. В заседании суда российская организация ссылалась на то обстоятельство, что деньги, предназначенные для оплаты сахара, были переведены в соответствии с условиями договора в зарубежный банк, но впоследствии были похищены третьими лицами со счетов этого банка и в связи с этим не зачислены на счет французской компании. Разрешите спор, учитывая, что стороны избрали российское право в качестве применимого к договору.
Задача 2. Переводный вексель выписан в США с платежом в России. По форме вексель соответствовал законодательству США, но не соответствовал российскому вексельному законодательству. Ссылаясь на отсутствие в векселе необходимых реквизитов, влекущее его недействительность (пп.1,2 Положения о переводном и простом векселе 1937 г.), плательщик (российская организация) отказался платить по наступлении срока платежа. Правомерны ли действия российской организации?
Задача 3. В чем состоит специфика определения права, применимого к расчетным отношениям?
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические указания
Организация самостоятельной работы студентов имеет цель:
– систематизировать и расширить их теоретические знания;
– научить работать с учебной и научной литературой, проводить ее анализ и делать выводы;
– стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.
Домашняя самостоятельная работа студентов организуется преподавателем в соответствии с календарным планом изучения дисциплины и предполагает:
– изучение лекционного материала, чтение рекомендуемых литературных источников, ответы на контрольные вопросы или тесты и т.д.;
– самостоятельное изучение материала по заданным преподавателем темам;
– подготовку к «круглому столу» и к деловой игре.
В процессе самостоятельного изучения студент обязан проработать перечисленные ниже темы, для углубления теоретических знаний и практических навыков.
Темы для самостоятельного изучения