Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицофедерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P.S.Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - этоне удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное,тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

В юридической литературе применение досмотра сотрудниками органов внутренних дел воспринимается как мера административного принуждения, являющаяся эффективным средством предупреждения преступлений и административных правонарушений.

Правовые основы проведения личного досмотра, досмотра вещей и транспорта регламентируются положением ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении˸

– личный досмотр;

– досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

– досмотр транспортного средства.

Порядок осуществления личного досмотра, досмотра вещей и транспорта регламентируется статьями 27.7, 27.9 Кодекса об административных правонарушениях. В рассматриваемых статьях раскрывается основное содержание понятий ʼʼличный досмотрʼʼ, ʼʼдосмотр вещейʼʼ и ʼʼдосмотр транспортного средстваʼʼ. Из норм данных статей следует, что˸

1. личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице –это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, проводимое в целях обнаружения орудий совершения или предметов правонарушения;

2. досмотр транспортного средства - ϶ᴛᴏ обследование транспортного средства, производимое при пресечении административного правонарушения, в целях обнаружения орудий совершения либо предметов правонарушения.

Следовательно, основанием для осуществления данных административно-правовых мер является наличие достаточных данных полагать, что у физического лица или в ᴇᴦο вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и т.д.).

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (в законе не дается исчерпывающий перечень таких вещей, однако упоминаются ручная кладь, багаж, орудия охоты и рыболовства, добытая продукция и иные предметы) должны проводиться в присутствии двух понятых. Досмотр транспортного средства осуществляется также в присутствии двух понятых и лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства должна быть осуществлен в отсутствие указанного лица. Досмотр транспортного средства, перевозящего опломбированный груз, а также вскрытие пломбы осуществляется в присутствии понятых, водителя или лица, сопровождающего груз, и проводится нарядом в составе не менее двух сотрудников. Один сотрудник осуществляет проверку транспортного средства, другой (сотрудник патрульно-постовой службы, вооруженный автоматическим оружием) подстраховывает его, наблюдая за деи̌ствиями водителя и пассажиров досматриваемого транспортного средства.



Наши рекомендации