История правоохранительных и судебных органов
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебная дисциплина
ИСТОРИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
В РОССИИ
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
40.04.01 «Юриспруденция»,
магистерская программа «Правовое регулирование экономики»
Квалификация выпускника: «магистр»
год набора: 2016
Новосибирск 2016
Методическое руководство разработано
Серовым Дмитрием Олеговичем, доктором исторических наук, профессором кафедры теории и истории государства и права
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник методического отдела О. С. Ерохина
Утверждено на заседании кафедры теории и истории государства и права
(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой
д-р ист. наук, проф. Д. О. Серов
СОГЛАСОВАНО:
Выпускающая кафедра гражданского и предпринимательского права
Заведующая выпускающей кафедры
канд. юрид. наук М. В. Громоздина
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ……………………………4
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям……………………………………………4 1.2. Содержание практических (семинарских) занятий………………………......5
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................13РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ…………………………..………………..13
3.1. Список вопросов для подготовки к экзаменам (зачетам)………………… 13
3.2. Общие положения проведения экзамена (зачета)………..………………….15
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «История правоохранительных и судебных органов в России»:
1. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме изучения учебной дисциплины, используя ресурсы библиотеки или интернета, составить конспекты прочитанных текстов;
2. Составить план и тезисы для устного ответа в соответствии с вопросами темы практического (семинарского) занятия;
3. Ответить на контрольные вопросы по теме практического (семинарского) занятия;
4. Подготовить доклад по одной из тем, заранее предложенных преподавателем и соответствующих тематике семинарских занятий;
5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «История правоохранительных и судебных органов в России» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, зафиксированными в Рабочей программе.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В дисциплине «История правоохранительных и судебных органов в России» темы, предусмотренные для самостоятельного изучения, отсутствуют.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Видом промежуточной аттестации студентов, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», в рамках магистерской программы «Правовое регулирование экономики» является недифференцированный зачет.
3.1. Теоретические вопросы к зачету:
1. Периодизация истории правоохранительных и судебных органов России.
2. Судебные реформы в истории отечественного государства и права.
3. Зарождение отечественного суда.
4. Церковная юрисдикция на Руси XI–XV вв.
5. Судоустройство и судопроизводство на Руси XI–XV вв.
Развитие правоохранительной и судебной системы России в XVI–XVII вв.
Боярская дума как высший орган правосудия.
Приказы как органы правосудия.
Общие положения проведения зачета
Зачет проводится в устной форме по билетам. Студент получает один билет, на подготовку которого ему дается 45 мин. Структура билета включает в себя три элемента: теоретические вопросы, тестовое задание, ситуационное задание. Ответ на теоретические вопросы соответствует уровню «знать», ответ на тестовое задание – «уметь», ответ на ситуационное задание – «владеть». На зачете студент должен продемонстрировать знания, полученные в ходе работы на семинарских занятиях, самостоятельной работы с учебной и специальной литературой по разным темам дисциплины. Ответ на теоретический вопрос должен быть развернутым, его содержание – продуманным и логично выстроенным. В нем студент должен отразить свое знание терминологии курса и фактического материала по изучаемой дисциплине. При оценке ответа главное внимание обращается на умение студента использовать понятийный аппарат, нормативные акты (в том числе утратившие силу) и научную литературу, умение проводить анализ развития правоохранительной и судебной системы России и ее отдельных звеньев в различные исторические периоды.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебная дисциплина
ИСТОРИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
В РОССИИ
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
40.04.01 «Юриспруденция»,
магистерская программа «Правовое регулирование экономики»
Квалификация выпускника: «магистр»
год набора: 2016
Новосибирск 2016
Методическое руководство разработано
Серовым Дмитрием Олеговичем, доктором исторических наук, профессором кафедры теории и истории государства и права
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник методического отдела О. С. Ерохина
Утверждено на заседании кафедры теории и истории государства и права
(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой
д-р ист. наук, проф. Д. О. Серов
СОГЛАСОВАНО:
Выпускающая кафедра гражданского и предпринимательского права
Заведующая выпускающей кафедры
канд. юрид. наук М. В. Громоздина
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ……………………………4
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям……………………………………………4 1.2. Содержание практических (семинарских) занятий………………………......5
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................13РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ…………………………..………………..13
3.1. Список вопросов для подготовки к экзаменам (зачетам)………………… 13
3.2. Общие положения проведения экзамена (зачета)………..………………….15
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «История правоохранительных и судебных органов в России»:
1. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме изучения учебной дисциплины, используя ресурсы библиотеки или интернета, составить конспекты прочитанных текстов;
2. Составить план и тезисы для устного ответа в соответствии с вопросами темы практического (семинарского) занятия;
3. Ответить на контрольные вопросы по теме практического (семинарского) занятия;
4. Подготовить доклад по одной из тем, заранее предложенных преподавателем и соответствующих тематике семинарских занятий;
5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «История правоохранительных и судебных органов в России» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, зафиксированными в Рабочей программе.