Северо-западный институт управления - филиал ранхигс
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - филиал РАНХиГС
КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ
УТВЕРЖДЕН Методической комиссией по направлениям 40.03.01, 40.04.01, 40.06.01 Юриспруденция Протокол от «10» мая 2017 г. № 5 |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М3.У.1
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
_________________40.04.01 Юриспруденция__________________
(код, наименование направления подготовки)
Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право
(магистерская программа)
________________________магистр_________________________
(квалификация)
_____________________очная /заочная_______________________
(формы) обучения)
Год набора – 2017
Санкт-Петербург, 2017 г.
Автор–составитель:
к.ю.н. доцент , доцент кафедры правоведения Шепелева С.В.
Заведующий кафедрой
правоведения к.ф-м н., доцент Цыпляев С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вид практики, способы и формы ее проведения | |
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы | |
3. Объем и место практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) в структуре ОП ВО | |
4. Содержание практики (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работы) | |
5.Формы отчетности по практике (научно-исследовательской, исследовательской, аналитической работе) | |
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике | |
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
7.1. Основная литература | |
7.2. Дополнительная литература | |
7.3. Нормативные правовые документы | |
7.4. Интернет-ресурсы | |
7.5. Иные рекомендуемые источники | |
8. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы |
Вид практики, способы и формы ее проведения
Педагогическая практика магистрантов по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» является видом учебной практики магистерской программы «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» Северо-Западного института управления РАНХиГС.
Способ проведения – стационарный.
Форма проведения – непрерывная.
Планируемые результаты педагогической практики
2.1. Практика (педагогическая) обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | ОК-1.1 | Знание основ современной взглядов и представлений о своей будущей профессии – юриста, формирование нетерпимости к коррупционному поведению |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | ОК-2.1 | Знание основ безупречного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста |
ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | ОК-3.1 | Способность к совершенствованию, саморазвитию |
ОК-4 | способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | ОК-4.1 | Способность к изучению русского или иностранного языка как средства делового общения |
ОК-5 | компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | ОК-5.1 | Содержание основ современной концепции по организации исследовательских работ, сущности, задач управления коллективом, |
ПК-1 | способностью разрабатывать нормативные правовые актов | ПК-1.1 | Знает теоретические основы современных подходов юридической техники по разработке нормативных правовых актов |
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-2.1 | Знание условий применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, основные методы обобщения правоприменительной практики |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | ПК-3.1 | Знание пределов своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-4 | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | ПК-4.1 | Знание условий и особенностей совершения правонарушений и преступлений, виды административной и уголовной ответственности; |
ПК-5 | способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | ПК-5.1 | Знание основ предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения |
ПК-6 | способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | ПК-6.1 | Знание признаков и форм коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
ПК-7 | способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты | ПК-7.1 | Знание способов и методов толкования нормативных правовых актов |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | ПК-8.1 | Знание основ проведения экспертных исследований по правовым вопросам в конкретных сферах юридической деятельности |
ПК-9 | способностью принимать оптимальные управленческие решения | ПК-9.1 | Знание основ организации трудового коллектива, постановки перед ним задач и контроля исполнения задач |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | ПК-10.1 | Знает основные понятия и юридических категорий, научных школ и направлений, теоретических и эмпирических исследований в юридической сфере; |
ПК-11 | способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | ПК-11.1 | Знание методологии проведения научных исследований, современных инноваций в области своей профессиональной деятельности, актуальных проблем права |
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | ПК-12.1 | Знает основы психологии педагогического воздействия, приемы и технику управления студентами в процессе обучения с учетом их личностных и возрастных особенностей |
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | ПК-13.1 | Знание особенностей преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
ПК-14 | способностью организовывать и проводить педагогические исследования | ПК-14.1 | Знание особенностей методики преподавания в высшей школе |
ПК–15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | ПК-15.1 | Знание современного законодательства, регулирующие правоотношения в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знание основных методов и современных тенденций организации правового воспитания |
2.2. В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы:
Код компетенции | Код этапа освоения компетенции | Планируемые результаты при прохождении практики |
ОК-1 | ОК-1.1 | На уровне знаний: - Знать характер соотношения морали и права в профессиональной юридической деятельности |
На уровне умений: Уметь использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности | ||
На уровне навыков: способностью проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению; | ||
ОК-2 | ОК- 2.1 | На уровне знаний: Знать возможные модели этичного поведения, используемые в служебной деятельности |
На уровне умений: Уметь оценивать средства, применяемы е в юридической деятельности с точки зрения профессиональной этики | ||
Владеть Владеть методами обобщения сведений о фактах нарушения норм морали и этики в процессе юридической деятельности | ||
ОК-3 | ОК-3.1 | На уровне знаний: основные научные методы и принципы самообразования |
На уровне умений: - осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня | ||
На уровне навыков: навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности | ||
ОК-4 | ОК-4.1 | На уровне знаний: - Знать стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации изучаемого русского или иностранного языка |
На уровне умений: использовать социальные стратегии, подходящие для достижения коммуникационных целей в процессе межкультурного взаимодействия | ||
На уровне навыков: Владеть навыками адаптирования собственного поведения к стандартам национальной и иноязычной культуры | ||
ОК-5 | ОК- 5.1 | На уровне знаний: способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ |
На уровне умений: своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки | ||
На уровне навыков: Владеть навыками реализовывать основные управленческих функций управления коллективом для решения практических задач | ||
ПК-1 | ПК-1.1 | На уровне знаний: задачи, стоящих перед разработчиками проектов нормативно-правовых актов |
На уровне умений: предвидеть результаты действия новых норм права | ||
Владеть способностью убедительно мотивировать свои предложения по изменению действующих норм права | ||
ПК-2 | ПК-2.1 | На уровне знаний: основные методы обобщения правоприменительной практики |
На уровне умений: проверять соответствие квалифицирующих признаков конкретного юридического факта, признакам, содержащимся в нормах права | ||
На уровне навыков: принимать юридические решения, отвечающие всем требованиям действующего законодательства. | ||
ПК-3 | ПК-3.1 | На уровне знаний: пределы своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
На уровне умений: прогнозировать результаты юридические действий, совершаемых органами, обеспечивающими законность и правопорядок | ||
На уровне навыков: навыками по определению сил и средств, необходимых для различных видов правоохранительной деятельности | ||
ПК-4 | ПК-4.1 | На уровне знаний: условия и особенности совершения правонарушений и преступлений |
На уровне умений: определять в выявленном противоправном деянии признаки административного правонарушения и преступления | ||
На уровне навыков: навыками выявлять признаки правонарушения | ||
ПК-5 | ПК-5.1 | На уровне знаний: условия и особенности совершения правонарушений и преступлений |
На уровне умений: дифференцировать правонарушения | ||
На уровне навыков: - выявлять правонарушения, правильно их квалифицировать | ||
ПК -6 | ПК-6.1 | На уровне знаний: признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
На уровне умений: выделять в противоправном поведении признаки коррупции | ||
На уровне навыков: навыками по определению коррупционного поведения | ||
ПК-7 | ПК-7.1 | На уровне знаний: способы и методы толкования нормативных правовых актов |
На уровне умений: осуществлять подбор нормативной базы | ||
На уровне навыков: навыками научного толкования норм права | ||
ПК-8 | ПК-8.1 | На уровне знаний: особенности создания проектов нормативных правовых актов |
На уровне умений: выявлять признаки коррупционной составляющей | ||
На уровне навыков: давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности | ||
ПК-9 | ПК-9.1 | На уровне знаний: методологии постановки целей и формулирование задач управленческого решения |
На уровне умений: Уметь моделировать адекватные стоящим задачам способы управления | ||
На уровне навыков: Владеть навыками упорядочения и координирования совместной деятельности подчиненных | ||
ПК-10 | ПК-10.1 | На уровне знаний: методы обобщения видов и содержания управленческих инноваций |
На уровне умений: разъяснять преимущества управленческих инноваций | ||
На уровне навыков: способностью оценивания результатов по итогам внедрения управленческих инноваций | ||
ПК-11 | ПК-11.1 | На уровне знаний: Знать методики подбора научной литературы |
На уровне умений: - анализировать нормы действующего законодательства | ||
На уровне навыков: способностью организовать научно-исследовательский процесс | ||
ПК-12 | ПК-12.1 | На уровне знаний: методологию обобщения основных российских и международных документов, регламентирующие высшее юридическое образование |
На уровне умений: - выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин | ||
На уровне навыков: методики проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; | ||
ПК-13 | ПК-13.1 | На уровне знаний: методы обучения праву |
На уровне умений: подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания | ||
На уровне навыков: способностью выявить и объяснить ошибки, допущенные обучающимися | ||
ПК-14 | ПК-14.1 | На уровне знаний: Знать связи научной и преподавательской деятельности |
На уровне умений: интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования | ||
На уровне навыков: способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования | ||
ПК-15 | ПК-15.1 | На уровне знаний: основные методы организации правового воспитания |
На уровне умений: проводить занятия по правовому воспитанию на высоком уровне | ||
На уровне навыков: способностью актуализировать процесс правового воспитания |
3. Объем и место педагогической практики в структуре образовательной программы
Объем практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц в количестве 216 академических часов. Продолжительность практики 4 недели.
Содержание педагогической практики
№ п/п | Этапы (периоды) педагогической практики | Виды работ |
1. | Подготовительный этап, включающий организационное собрание. Организационная работа | Вводная лекция руководителя практики, инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка, правилам охраны труда. Ознакомление со структурой образовательного процесса в организации. Подготовка плана практики и обсуждение с руководителем порядка его реализации. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики |
2. | Основной этап Теоретическая работа Практическая работа | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Подготовка к проведению и проведение занятия (лекция, практическое занятие, семинарское занятие). |
3. | Заключительный этап Обобщение полученных результатов | Обработка и анализ полученной информации, подготовка и защита отчета по практике |
Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:
· ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и методами подготовки к лекционным и практическим занятиям;
· ознакомление с программой и содержанием курса, который выбирается для практики проведения занятий (совместно с руководителем);
· выбор формы занятия (лекция или семинар) и новой темы для подготовки методических материалов;
· подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;
· разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;
· презентацию подготовленного занятия в рамках «круглого стола».
Шкала оценивания
Педагогическая практика оценивается по следующим критериям:
а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;
б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы по правовым вопросам;
в) дисциплинированность и исполнительность магистранта во время прохождения практики;
г) отзыв руководителя практики.
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».
Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов | Экзаменационная оценка | |
прописью | буквой | |
86–100 | отлично | А |
78–85 | хорошо | В |
66–77 | хорошо | С |
61– 65 | удовлетворительно | D |
51 – 60 | удовлетворительно | E |
0–50 | неудовлетворительно | EX |
Методические материалы
Педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах:
• участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
• подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
• участие в проведении деловой игры для студентов;
• участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;
• другие формы работ, определенные научным руководителем.
7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
7.1. Основная литература
1. Землянская Е. Н., Ковригина Л. П., Ситниченко М. Я. Исследовательская и педагогическая практика магистрантов. — Москва: Прометей 2011 г.— 120 с. — Электронное издание.
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Пи-тер 2015 г.— 304 с. — Электронное издание.
3. Мандель Б.Р. Педагогика. — Москва: Флинта 2014 г.— 288 с. — Электронное издание.
4. Канке В.А. Методология научного познания. — Москва: Омега-Л 2013 г.— 255 с. — Электронное издание.
5. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований. Учебное пособие. — Москва: Дашков и К 2014 г.— 284 с. — Электронное издание.
6. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. Пособие. — Москва: Логос 2012 г.— 448 с. — Электронное издание.
7.2. Дополнительная литература
1. Богданчиков, Сергей Владимирович. Уголовно-правовые и криминологические аспекты преступлений против собственности : монография / С. В. Богданчиков ; под ред. Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ, 2011. - 239 c.
2. Бриллиантов, Александр Владимирович. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации : учебник / А. В. Бриллиантов, С. И. Курганов ; под ред. А. В. Бриллиантова. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2012. - 373 c.
3. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю. Г. Волков. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М [и др.], 2009. - 171 c.
4. Жмурова, Т.В., авт.-сост. Диссертация: (Как написать и защитить диссертацию) / [авт.-сост.: Т.В. Жмурова, Л.А. Зайцева; под ред. И.М. Мацкевича]; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московская гос. юрид. акад.". - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Элит, 2007. - 247 c.
5. Кузин, Ф.А. Диссертация: методика написания, правила оформления, порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Ф.А. Кузин; под ред. В.А. Абрамова. - 4-е изд., доп. - М. : Ось-89, 2011. - 447 c.
6. Райзберг, Б.А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. - Изд. 9-е, доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240 c.
7. Ворожцов, С. А. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации / С. А. Ворожцов, В. А. Давыдов и др. –М.: Юрайт, 2011. – 999 с.
8. Злоупотребления публичной властью и антикоррупционная политика в современной России : монография / [Т.П. Агафонова и др.]. - М. : Юрлитинформ, 2011. - 431 c.
9. Криминалистика : учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Т. В. Аверьянова [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА [и др.], 2012. - 927 c.
10. Смирнов Л.Б., Уголовно-исполнительное право. Учебник. СПб.: Издательский дом «Алеф – пресс», 2014 - 426 с.
11. Уголовный процесс : учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / [авт. кол.: В. П. Божьев (рук.) и др.] ; под ред. В. П. Божьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 541 c.
12. Криминология: учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / [авт. коллектив: В. Е. Эминов (рук.) и др.] ; под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА [и др.], 2010. - 799 c.
13. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации /Л. Б. Алексеева, Л. Н. Башкатов и др. -11 изд. Перераб и доп. –М.: Проспект, 2014. – 997 с.
14. Лазарева, В. А. Защита прав личности в уголовном процессе России: учебное пособие для магистров / В. А. Лазарева и др. –М.: Юрайт,2011. – 312 с.
15. Пишикина, Нина Ивановна. Криминология : учеб. пособие / Н.И. Пишикина. ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сев.- Запад. ин-т управления. - СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2012. - 226 c.
Интернет ресурсы
Интернет-ресурсы для поиска актуальных сведений:
- Государственная Дума Российской Федерации: http://www.duma.gov.ru/
- Верховный Суд Российской Федерации: http://www.vsrf.ru/
- Министерство внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru/
- Санкт-Петербургский университет МВД России: http://www.univermvd.ru/
- Российская газета: http://www.rg.ru/
- СПС «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/
- Информационно-правовой портал «Гарант»: http://www.garant.ru/
· Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
· Федеральный портал "Российское образование"
· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
7.5. Иные источники:
Электронно-образовательные ресурсы на сайте научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС:http://nwapa.spb.ru/
Русскоязычные ресурсы
· Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»
· Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»
1. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
2. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
· Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»
· Полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ
· Информационно-правовые базы - Консультант плюс, Гарант.
Англоязычные ресурсы
· EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно-популярных журналов.
· Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.
Отзыв руководителя практики
Отзыв представляет собой составленную на бланке (приложение 8) характеристику на магистранта-практиканта, в которой отражаются:
-полнота и качество выполнения магистрантом программы и индивидуального задания;
- степень выполнения программы практики и индивидуального задания, примеры наиболее качественного и добросовестного их выполнения магистрантами;
- какие знания, умения и навыки приобрели магистранты;
- как магистранты сумели применить на практике теоретические знания, полученные в СЗИ РАНХиГС;
- какие вопросы программы и заданий оказались невыполненными и причины невыполнения;
- положительные моменты и недостатки в организации и проведении практики и меры по устранению недостатков;
- характеристика деловых качеств магистранта. Ответственность за порученное дело, самостоятельность, инициативность, организаторские способности, дисциплинированность, отметить факты нарушения дисциплины и факты, достойные поощрения;
- знание нормативных и других документов, умение пользоваться ими в работе;
- умение пользоваться ПЭВМ и соответствующим программным обеспечением;
- умение работать со служебными документами;
- предложения по оценке за практику.
- общие итоги практики;
- предложения по совершенствованию организации практики.
-рекомендации по использованию магистранта после окончания обучения (по итогам научно-педагогической практики);
Отчет подписывается руководителем практики.
Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОТЧЕТ
По педагогической практике
в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.
в ______________________________________________________
(место прохождения практики)
Выполнил
Магистрант (курс, группа, форма обучения, направление, магистерская программа)
(подпись, дата) ФИО
Руководитель практики
ученая степень, звание (подпись, дата) ФИО
Руководитель магистерской программы
ученая степень, звание (подпись, дата) ФИО
Санкт-Петербург
201_
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта _____ курса, группы, форма обучения, направление, магистерская программа
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Руководитель практики, Ф.И.О. _________________________________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. План научно-педагогической практики:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчётности |
| Учебно-методическая работа | ||
Изучение структуры и содержание ГОС ВПО по направлению …. | |||
Анализ учебного плана подготовки бакалавра | |||
| Учебная работа | ||
Проведение семинара по курсу «____________________________________» на тему:______________________________ для студентов ________________________ | План семинара | ||
Подготовка лекции на тему: ____________ _____________________________________ для студентов_________________________ | Текст (тезисы) лекции | ||
| Организационно-воспитательная работа | ||
Участие в работе …семинара |
Подпись магистранта _________________________
Подпись руководителя практики _________________________
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Формулировка задания | Содержание задания, время исполнения |
I | Цель: | |
II | Содержание практики 1. Изучить | |
2. Практически выполнить: | ||
3. Ознакомиться | ||
III | Дополнительное задание | |
IV | Организационно-методические указания | |
Задание выдал: _______________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Задание получил: _____________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Приложение 4
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | ||||
1. Содержание | |||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | |||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | |||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | |||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | |||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | |||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | |||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | |||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | |||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | |||||
2. Изложение материала лекции | |||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | |||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | |||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | |||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | |||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | |||||
3. Поведение преподавателя | |||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | |||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | |||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | |||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | |||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | |||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | |||||
7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | |||||
8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | |||||
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие професс<