Административное правонарушение как основание административной ответственности.

Для подготовки к практическому занятию см. список основных и дополнительных источников и литературы.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от преступления, дисциплинарного проступка и объективно-противоправного деяния.

2.Классификация административных правонарушений.

3.Понятие состава административного правонарушения.

4.Конструктивные и иные, имеющие юридическое значение признаки состава административного правонарушения.

5.Структура состава. Виды составов.

6.Объект и предмет административного правонарушения. Общий, родовой, видовой и непосредственный объекты.

7.Объективная сторона правонарушения. Признаки деяния, способа, места, времени, средства, другого лица и т.д.

8.Субъекты административного правонарушения. Общий, специальный, особый субъекты. Юридические лица как субъекты административных правонарушений. Должностные лица как субъекты административных правонарушений.

9.Субъективная сторона административного правонарушения. Интеллектуальный и волевой элементы в формах вины. Особенности установления вины юридических лиц.

Обсуждение контрольных вопросов:

1.Каковы особенности административной ответственности несовершеннолетних? При ответе сошлитесь на конкретные статьи КоАП РФ.

2.Можно ли привлечь к административной ответственности за бездействие?

3.Что означает понятие вины юридического лица?

4.В чем особенности административной ответственности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел?

5.В чем различие между объектом и предметом административного правонарушения?

Практическое занятие № 18

Общая характеристика административных наказаний.

Для подготовки к практическому занятию см. список основных и дополнительных источников и литературы.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие, признаки административных наказаний. Отличие административных наказаний от иных санкций, применяемых в деятельности государственной администрации.

2.Система административных наказаний.

3.Цели, задачи применения административных наказаний.

4.Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, конфискация, административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности как административные наказания, обязательные работы.

(i) Вариант проведения семинара с использованием интерактивной формы обучения: работа в малых группах.

К данному семинару стоит подготовиться заранее. Студенты приходят на занятие с готовыми решенными домашними задачами. Студентам предлагается разделиться на несколько групп по 4-6 человек в каждой, при этом выделить группу экспертов (2-4 человека) для оценки предложенных проектов решений. Каждой группе предлагается раскрыть вопрос с обоснованием и необходимыми комментариями, подготовить презентацию для защиты. При этом задача экспертов - выбрать лучший проект. Проект предполагает рассмотрение литературы по заявленной теме, обзор законодательства, характеристика текущего состояния, выявление основных проблем, определение перспектив и возможных методов решения.

Обсуждение контрольных вопросов:

1.Каковы основные правила квалификации административных проступков?

2.На основе каких критериев созданы главы Особенной части КоАП РФ?

3.Чем отличаются постоянные и переменные признаки составов правонарушений?

4.Что такое конкуренция составов проступков?

5.Каковы критерии группировки административных взысканий?

6.Какие административные взыскания могут быть применены к учащимся 10-11 классов и курсантам военных училищ?

7.Какие виды штрафов установлены административным правом?

8.Какие виды административных взысканий применяются к иностранцам и лицам без гражданства?

9.К каким категориям лиц не применяются административный арест и исправительные работы?

10.Может ли Закон Свердловской области установить административное наказание в виде административного ареста за отдельные виды правонарушений?

Практическое занятие № 19

Наши рекомендации