Тема 30. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Понятие процессуальной стадии в производстве и ее отличительные признаки. Структура стадий. Виды стадий и их взаимодействие между собой. Этапы отдельных стадий, их назначение и общая характеристика. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении. Поводы и основания для возбуждения дела. Процессуальные документы, возбуждающие производство. Содержание протокола об административном правонарушении, сроки и порядок его составления, общая характеристика должностных лиц, уполномоченных составлять протокол. Административное расследование: его предназначение, сроки и порядок проведения. Направление материалов дела на рассмотрение: порядок и сроки. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Подготовка дела к рассмотрению. Место и сроки рассмотрения дел. Слушание дела. Постановление по делу об административном правонарушении: содержание, структура, виды, основания и порядок вынесения. Определения по делу об административном правонарушении: содержание, виды, основания и порядок вынесения. Стадия пересмотра постановлений и решений по делу об административных правонарушениях. Подача жалобы или протеста (порядок и сроки). Подготовка дела к пересмотру, сроки рассмотрения жалоб и протестов. Слушание дела. Решения по жалобе или протесту: виды и основания для их вынесения. Оспаривание решения по жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Надзорный пересмотр постановлений, решений и определений по делам об административных правонарушениях. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. Порядок вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Обращение постановления к исполнению: порядок и сроки. Отсрочка и рассрочка исполнения. Приостановление и прекращение исполнения постановления. Давность исполнения постановления. Окончание производства по исполнению постановления. Особенности исполнения постановлений службой судебных приставов-исполнителей. Исполнение постановлений о назначении отдельных видов наказаний: орган, приводящий постановление в исполнение, сроки, процессуальное оформление, порядок совершения отдельных исполнительских действий. Расследование как стадия особого производства по делам об административных правонарушениях. Основания, сроки. Участники расследования.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины административное право используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий семинарского типа:

Наименование ОС Контрольная работа
Характеристика ОС Контрольная работа - является способом индивидуальной деятельности обучающегося по концентрированному выражению накопленного знания, обеспечивает возможность одновременной работы всем обучающимся за фиксированное время по однотипным заданиям, что позволяет преподавателю оценить всех обучающихся.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Контрольная работа проводиться в письменной форме, содержит информационно-аналитическое задание. Результатом будет материально фиксированная работа студента.
Наполнение ОС Приложения №1
Критерии оценки Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении задания он дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос и для подготовки ответа были использованы все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок или если неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Выполнение заданий оценивается по шкале в баллах в соответствии с технологической картой (приложение №2)
Наименование ОС   Тестирование  
Характеристика ОС Тест - стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности студентов. Все испытуемые отвечают на задания, сгруппированные по одним и тем же темам, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Главная цель применения традиционного тестирования - установить уровень знаний по пройденным темам.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Тестирование проводиться в письменной форме. Задание ограниченно по времени и предполагают оперативные выбор из готовых вариантов ответов на вопросы по заданной теме. В силу того, что тесты содержат широкий круг вопросов пройденного раздела, то направлены они на формирование знаний, закладывающих способности руководствоваться принципами этики юриста при выполнении профессиональных обязанностей (ОПК ОС-1), устранять коррупционные риски при осуществлении профессиональной деятельности (ОПК ОС-3)  
Наполнение ОС Электронное тестирование в системе Moodle
Критерии оценки Выполнение заданий оценивается по шкале в баллах в соответствии с технологической картой (приложение №2).
Наименование ОС Контрольный срез знаний
Характеристика ОС Контрольный срез знаний - является способом индивидуальной деятельности обучающегося по концентрированному выражению накопленного знания в границах пройденного раздела криминалистики, обеспечивает возможность одновременной работы всем обучающимся за фиксированное время по однотипным заданиям, что позволяет преподавателю оценить всех обучающихся.  
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Контрольный срез знаний проводиться в аудиторное время без предупрждения по пройденным темам в письменной форме, содержит информационно-аналитические задания. Результатом будет материально фиксированная работа студента.
Наполнение ОС Приложения №1
Критерии оценки Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении заданий он дал полный, развернутый ответ на поставленные вопросы. Изложение материала было четким и логичным, в конце были сделаны обобщения и выводы. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок, нарушение внутренней логики суждений или если ответ неполный, требующий дополнений или пояснений. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Выполнение заданий оценивается по шкале в баллах в соответствии с технологической картой (приложение №2)
Наименование ОС Решение задач
Характеристика ОС Решение задач - является способом индивидуальной деятельности обучающегося по оперативному выражению текущих знаний в границах обсуждаемой темы и с учётом накопленных знаний уже по пройденным темам курса криминалистики. Обеспечивает возможность проверки уровня осознания теоретического материала и применения его для решения предложенной ситуации со стороны обучающегося.
Методика применения ОС и взаимосвязь с формируемыми компетенциями Решение задач осуществляется в устной форме и исключительно индивидуально. Для правильного решения задачи или разрешения проблемной ситуации необходимо дать ответы на поставленные в задаче вопросы, а также максимально полно охарактеризовать криминалистически важные элементы задачи. Вне зависимости от рассматриваемой темы задачи, перед её решением студенту всегда необходимо освоить знания, закладывающие способность руководствоваться принципами этики юриста при выполнении профессиональных обязанностей (ОПК ОС-1), устранять коррупционные риски при осуществлении профессиональной деятельности (ОПК ОС-3)  
Наполнение ОС Административное право Российской Федерации: Практикум / Под общей ред. зав. кафедрой конституционного и административного права И.В. Кулешова – Екатеринбург, 2016.
Критерии оценки Студент получает максимальное количество баллов в случае, если при выполнении задания он дал полный, развернутый ответ на все поставленные в задаче вопросы, включая дополнительные уточняющие вопросы со стороны преподавателя. Изложение ответа должно быть четким и логичным, в конце должны быть сделаны обобщение и вывод. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок, или если был дан неполный ответ, требующий дополнений. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. В случае одновременного коллективного ответа баллы не выставляются ни одному из отвечавших. Выполнение заданий оценивается по шкале в баллах в соответствии с технологической картой (приложение №2).


4.1.2. Экзамен проводится в письменной форме по билетам

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие №1.

Наши рекомендации