Для прокурора является заведомо недобросоветным действием, умышленным нарушением действующего законодательства, имеющим признаки коррупции, что не совместимо с нахождением на должности прокурора.
Для получения прокурорами прокуратуры города Москвы в свою собственность квартир от исполнительной власти субъекта Российской Федерации ( города Москвы) в обход порядка, установленного законом ни в коем случае не могут являться основаниями нормативные муниципальные акты субъекта РФ:
- Распоряжения Правительства Москвы № 557-РП от 19 июля 2011 года и № 508-РП от 4 сентября 2012 года « О реализации в 2011-2012 годах жилой площади прокуратуре города Москвы»;
-постановления Правительства Москвы от 3 июня 2011 г. N 243-ПП "О программе обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на 2011 год" иот 27 сентября 2011 г. N 454-ПП о реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище";
- а тем более часть 2 статьи 2 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", который не распространяется на правоотношения, связанные с обеспечением права на жилые помещения жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете в организациях.
Вышеуказанные действия и распоряжения Правительства Москвы считаю незаконными по следующим основаниям:
Упомянутый Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" устанавливает иные жилищные отношения, а не отношения по обеспечению жилыми помещениями прокуроров города Москвы.
Прокуроры (в том числе прокуратуры города Москвы) обеспечиваются из специализированного жилищного фонда РФ жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального ( а не местного) бюджета,выделяемых на эти цели в установленном законом порядке.
Ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год используются на приобретение (строительство) на конкурсной основеотдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации, а недля предоставления по договорам купли-продажи ( в личную собственность прокуроров) жилого помещения с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования .
Таким образом, субъектам РФ не предоставлены полномочия по установлению дополнительных условий реализации ( судьям, прокурорам) права на получение жилой площади, осуществляемого путем заключения гражданско-правовых договоров купли-продажи жилых помещений с использованием городских программ для очередников. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в субъекте РФ противоречит федеральному законодательству, не предоставляющему субъектам РФ полномочий устанавливать дополнительные условия реализации права названных категорий граждан на приобретение жилья (Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2012 N 35-АПГ12-3.
Вышеизложенное даёт основания полагать о том, что используя вышеуказанную схему, не предусмотренную федеральным законодательством, чиновники высшего органа исполнительной власти «местного масштаба» - Правительства Москвы (через ДГИ) во главе как с мэром ( как предыдущим так и нынешним, вице-мэрами по земельным и имущественным отношениям, с руководством ДГИ и т.д.), используя своё служебное положение, предоставляют прокурорам материальные блага, не предусмотренные законом, что относится к коррупционным право- нарушениям, а именно:
получение прокурорами города Москвы в свою собственность по договорам купли-продажи квартир от исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Правительства Москвы, в то время как Федеральное законодательство предусматривает приобретение жилья для прокуроров на конкурсной основе с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
Правовые основы предоставления специализированного жилого помещения, в том служебного жилого помещения регламентированы в главе 10 (статьи 99 - 109) Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
При том, чтоосновной задачей прокуратуры города Москвы ( ст. 21, 26 Федерального закона О прокуратуре) является надзор засоблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте; соблюдение прав и свобод человека и гражданина исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Но в то же время, получение прокурорами города Москвы материальной выгоды от Правительства Москвы, ДГИ снижает конституционные гарантии осуществления прокурорского надзора, умаляет авторитет органов прокуратуры, подрывает доверие не только к Прокуратуре, но и государственному строю РФ.
Отнесение Конституцией Российской Федерации сферы жилищного законодательства к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации), а также наделение непосредственно Жилищным кодексом Российской Федерации субъектов Российской Федерации полномочиями в области жилищных отношений (пункты 2, 4, 5, 9 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации) и включение в связи с этим в систему жилищного законодательства в Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации) отнюдь не предполагает произвольного осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации предоставленных им федеральным законодателем полномочий.
Жилищным кодексом Российской Федерации регулируются исключительно следующие жилищные отношения:
- предоставление жилищных помещений по договору социального найма;
- предоставление жилых помещений в наёмных домах;
- предоставление специализированных жилых помещений;
- товарищества собственников жилья;
-предоставление и оплата коммунальных услуг;
-управление многоквартирными домами.
Предоставление муниципальных жилых помещений гражданам в собственность по договорам купли-продажи не входит в сферу регулирования Жилищного кодекса РФ, соответственно, не может входить в законодательные акты субъектов РФ, которые приняты субъектами РФ в соответствии с ЖК РФ в пределах своих полномочий как органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
Отнесение Конституцией Российской Федерации сферы жилищного законодательства к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации), а также наделение непосредственно Жилищным кодексом Российской Федерации субъектов Российской Федерации полномочиями в области жилищных отношений (пункты 2, 4, 5, 9 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации) и включение в связи с этим в систему жилищного законодательства в Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации) отнюдь не предполагает произвольного осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации предоставленных им федеральным законодателем полномочий.
Согласно частям 5 и 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Данный конституционный принцип находит закрепление и в положениях Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно федерального законодательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, положениям Жилищного кодекса Российской Федерации применяются положения последнего (части 6 и 8 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации законодательство субъекта Российской Федерации издается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления регулируемых жилищных прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений.
Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя границы и объемы полномочий субъектов Российской Федерации, устанавливает обязательные к исполнению всеми субъектами жилищных отношений, в том числе и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, требования к жилым помещениям в качестве объекта жилищных прав, а также к использованию и назначению жилищного фонда в зависимости от формы собственности (статьи 17 и 19), к предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в том числе к норме предоставления и учетной норме предоставляемой площади жилого помещения (статьи 49 - 58); требования к договору социального найма жилого помещения (статьи 60 - 91) и, наконец, к назначению служебных жилых помещений и общежитий (статьи 92 - 109).
На основании вышеизложенного, считаю, что на основании статьи 2 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» ( как указано в распоряжениях Правительства Москвы о предоставлении квартир прокурорам.) жители города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, могут быть обеспечены жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы по решению Правительства Москвы лишь по основаниям, указанным в ЖК РФ:
– предоставление жилого помещения из специализированного фонда
- предоставление жилых помещений в наёмных домах;
- товарищества собственников жилья.
Статьёй 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена ответственность за коррупционные правонарушения
Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных выгод и прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция в прокуратуре представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Она подрывает доверие населения не только к органам прокуратуры , но и Президенту страны, существенно затрудняет экономическое развитие, т.к. способствует уклонению от налогов, искажает распределительные функции государства, снижает качество государственных услуг и государственных заказов.
«Взятка» само по себе понятие довольно широкое.
Это могут быть предметы, деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки - передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.
Из вышеизложенного очевидно следующее:
Прокуратура города Москвы является структурным подразделением при Прокуратуре Российской Федерации и согласно действующему положению полномочий на осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключения контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров не имело, тем более не в федеральную собственность, а личную собственность сотрудников прокуратуры города Москвы.
В силу квалификации и занимаемого положения – любому прокурору достоверно известен (должен быть известен) законный, установленный федеральным законодательством, порядок получения жилья прокурорами, соответственно, получение прокурором в свою собственность и/или собственность близких/родственников квартир от исполнительной власти субъекта Российской Федерации в обход порядка, установленного законом, по цене ниже рыночной , для прокурора является заведомо недобросоветным действием, умышленным нарушением действующего законодательства, имеющим признаки коррупции, что не совместимо с нахождением на должности прокурора.
Вышеизложенное даёт основания полагать о том, что используя вышеуказанную схему ( по распоряжениям Правительства Москвы), не предусмотренную федеральным законодательством, чиновники высшего органа исполнительной власти «местного масштаба» - Правительства Москвы, используя своё служебное положение, предоставляют прокурорам материальные блага, не предусмотренные законом, что относится к коррупционным право нарушениям.
Получение прокурорами города Москвы материальной выгоды от Правительства Москвы, ДГИ снижает конституционные гарантии осуществления прокурорского надзора, умаляет авторитет органов прокуратуры, подрывает доверие не только к Прокуратуре, но и государственному строю РФ.
С учётом вышеизложенного, стоит ли удивляться тому, что должностные лица прокуратуры города Москвы не рассмотрели по существу ни одну из поданных мной за 2 года жалоб на нарушения законодательства, допущенные Правительством Москвы, Департаментом строительства. ДГИ, а так же столь необоснованно лояльны к должностным лицам Правительства Москвы, ДГИ (ДЖП и ЖФ), в деятельности которых выявлены многочисленные систематические нарушения конституционных прав граждан, но прокуратурой Москвы не принято никаких реальных мер для привлечения виновных должностных лиц ни Правительства Москвы, ни ДГИ, ни Департамента строительства, что так же является признаком коррупции.
Более того, есть основания полагать, что под вышеуказанными распоряжениями Правительства Москвы завуалирована скрытая форма взятки именно за то, чтобы сотрудниками прокуратуры Москвы не были привлечены к установленной законом ответственности некие должностные лица Правительства Москвы и Департаментов за выявленные прокуратурой нарушения. Либо по указанию прокуратуры прекращены дела и т.д.