Тема 8. Дифференциация правового режима земель: проблемы и перспективы

1. История категоризации земель и её значение для развития земельно-правовых отношений.

2. Понятие правового режима земель.

Темы рефератов:

1. Категоризация земель и отмена данного принципа.

2. Территориальное зонирование как правовой институт земельных отношений.

3. Разрешенное использование как индивидуализирующий признак земельного участка.

4. Отличия в правовом режиме различных категорий земель.

Тема 9. Правовой режим отдельных категорий земель

1. Понятие и виды населенных пунктов в Российской Федерации.

2. Понятие правового режима земель населенных пунктов.

3. Понятие правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

Темы рефератов:

1. Правовой режим земель специального назначения

2. Правовой режим земель особо охраняемых территорий, земель лесного фонда , земель водного фонда: общее и отличное

3.Право собственности на земельные участки в границах населенных пунктов. Ограничения и обременения права собственности на земельные участки в границах населенных пунктов.

4.Территориальное планирование: понятие и место в механизме градорегулирования.

5.Градостроительное зонирование: виды и правовое значение. Назначение и виды документации по планировке территории.

Задание № 1

1) Теоретический аспект. Понятие рационального использования и охраны земли в сельском хозяйстве РФ.

2) Упражнение. Составьте сравнительную таблицу правового режима земель поселений и особо охраняемых природных территорий.

Задание № 2

1) Теоретический аспект. Правовой режим земель поселений.

2) Упражнение. Отобразите на схеме структуру земель специального назначения (промышленности, транспорта, связи и т.д.).

Задание № 3

1) Теоретический аспект. Правовой режим земель водного фонда.

2) Упражнение. Отобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий.

Задание № 4

1) Теоретический аспект. Правовой режим земель лесного фонда.

2) Упражнение. Отобразите на схеме структуру земель сельскохозяйственного назначения.

Задание № 5

1) Теоретический аспект. Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

2) Упражнение. Отобразите на схеме структуру земель поселений.

Тема 10. Особенности разрешения земельных конфликтов

1. Право на защиту земельных прав: понятие, правовые основания, субъекты и объект защиты

2. Система юрисдикционных способов защиты:
2.1. Признание права на землю
2.2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения земельного права, при самовольном захвате земель
2.3. Возмещение убытков, причиненных земельным правонарушением
2.4. Признание судом недействительным земельного нормативного акта или приостановление его действия: соотношение способов защиты
2.5. Включение земельного имущества в состав наследства как способ защиты земельного права.


Темы рефератов:

1. Самозащита в земельном праве: форма или способ защиты?
2. Особенности защиты земельных прав несобственниками
3. Понятие и разновидности земельных споров
4. Альтернативные способы разрешения земельных споров

1) Теоретический аспект. Разрешение земельных споров.

2) Упражнение. Отобразите на схеме структуру государственных органов, налагающих штрафы за земельные правонарушения.

Задание № 6

1) Теоретический аспект. Земельно-правовая ответственность: теоретические вопросы.

2) Упражнение. Отобразите на схеме основные составы административных правонарушений в области использования и охраны земель.


Шкала оценивания.

Устный опрос

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике.

При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:

100% - 90% Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике
89% - 75% Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике в отдельных сферах профессиональной деятельности.
74% - 60% Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет использовать полученные знания для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности.
менее 60% Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, не умеет применять полученные знания на практике.


Проверка решения задач

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке задач во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке задач является демонстрация основных теоретических и практических положений, в рамках осваиваемой компетенции.

При оценивании результатов решения задач используется следующая шкала оценок:

100% - 90% Учащийся приводит правильное решение задачи, подробно аргументирует свое решение, хорошо знает теоретические аспекты решения задачи, ссылается на норму закона
89% - 75% Учащийся приводит правильное решение задачи, достаточно аргументирует свое решение, показывает определенное знание теоретических аспектов решения задачи, ссылается на норму закона
74% - 60% Учащийся приводит частично правильное решение задачи, недостаточно аргументирует свое решение, показывает определенное знание теоретических аспектов решения задачи
менее 60% Учащийся приводит неправильное решение задачи, отсутствует знание теоретических аспектов решения задачи

Проверка реферата

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.

При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:

100% - 90% Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
89% - 75% Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
74% - 60% Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
менее 60% Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.

Тестирование

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:

Тема 8. Дифференциация правового режима земель: проблемы и перспективы - student2.ru ,

где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;

В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;

О – общее количество вопросов в тесте.

Наши рекомендации