Коллегия Судебного департамента
60. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.
61. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.
62. Основной формой организации работы коллегии являются заседания, в ходе которых обеспечиваются коллективное обсуждение и выработка решений по наиболее важным вопросам деятельности Судебного департамента.
63. Основными задачами коллегии являются:
63.1. Коллегиальное обсуждение и выработка принципиальных решений и рекомендаций по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, а также по вопросам руководства Судебным департаментом и его органами и учреждениями.
63.2. Определение направлений и форм взаимодействия Судебного департамента с органами государственной власти и общественными объединениями в решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием судебной системы, а также сотрудничества с международными организациями, исследующими проблемы реформирования правосудия.
63.3. Разработка мер по укреплению кадрового потенциала судебной системы, усилению дисциплины и ответственности государственных гражданских служащих в системе Судебного департамента.
64. Для обеспечения возложенных задач коллегия реализует следующие функции:
64.1. Рассматривает вопросы организационного, правового, кадрового и ресурсного обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, а также Судебного департамента, его органов и учреждений. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по совершенствованию этой работы.
64.2. Контролирует эффективность использования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение деятельности судов, мировых судей и органов Судебного департамента.
64.3. Обсуждает результаты инспекторских проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности аппаратов судов, органов и учреждений Судебного департамента.
64.4. Рассматривает совместно с коллегиями федеральных органов государственной власти вопросы улучшения организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, совершенствования деятельности Судебного департамента, а также иные вопросы, представляющие взаимный интерес.
64.5. Рассматривает состояние правового обеспечения судебной системы и принимает решения о разработке нормативных правовых актов по проблемам, отнесенным к компетенции Судебного департамента и не урегулированным нормами права.
64.5. Принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами решения о мерах по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей.
64.6. Принимает решения по вопросам, связанным с реализацией международно-правовых договоров, в том числе крупных контрактов, проектов, направленных на улучшение организационного обеспечения судов.
64.7. Определяет приоритетные направления деятельности Судебного департамента, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации.
64.8. Определяет меры и контролирует их реализацию путем заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений аппарата Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам финансирования судов, мировых судей, системы Судебного департамента, развития информатизации судебной системы, обеспечения потребности судов в кадрах, материального и социального обеспечения судей, строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, Судебного департамента и органов Судебного департамента.
65. Работа коллегии планируется на полугодие из расчета одно заседание в квартал, а для рассмотрения неотложных вопросов могут проводиться внеочередные заседания коллегии, которые назначаются председателем коллегии по своей инициативе или по предложению других членов коллегии, а также по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации либо председателя Совета судей Российской Федерации. В случае необходимости отдельные заседания могут проводиться с выездом в федеральные суды общей юрисдикции, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
66. Предложения в планы работы коллегии вносят члены коллегии, руководители структурных подразделений Судебного департамента в соответствии с установленным порядком (Инструкция об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента).
67. На основе поступивших предложений Управление делами осуществляет подготовку проекта плана, который утверждается Генеральным директором Судебного департамента и рассылается в недельный срок членам коллегии, руководителям структурных подразделений аппарата Судебного департамента.
68. В соответствии с планом работы коллегии Управление делами формирует повестку дня очередного заседания коллегии, в которую включаются и внеплановые вопросы, требующие неотложного коллегиального обсуждения. Проект повестки не позднее чем за 20 дней до проведения заседания коллегии представляется Генеральному директору Судебного департамента для утверждения. Утвержденная повестка дня в трехдневный срок доводится до членов коллегии и руководителей структурных подразделений.
69. Ответственными за подготовку материалов к заседаниям коллегии являются руководители структурных подразделений, указанные в повестке дня, а также должностные лица, которым специально поручена их подготовка руководством Судебного департамента. В Судебном департаменте для более глубокой и всесторонней проработки вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, по указанию Генерального директора Судебного департамента могут создаваться рабочие группы. Структурные подразделения – соисполнители представляют свои материалы и предложения по вопросам повестки дня основному исполнителю (указан в повестке дня первым) не позднее, чем за 15 дней до дня проведения коллегии.
70. Ответственные за подготовку материалов (проекты решений, приказов, справки-доклады, графические материалы и списки приглашенных) представляют их в Управление делами не позднее чем за 10 дней до проведения заседания коллегии, на котором запланировано их рассмотрение.
71. Контроль за своевременным представлением материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение коллегии, возлагается на Управление делами.
72. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации, а также иные должностные лица органов законодательной, исполнительной и судебной власти. На заседания коллегии могут приглашаться руководители органов и учреждений Судебного департамента, представители аккредитованных средств массовой информации. Лица, не являющиеся членами коллегии, участвуют при рассмотрении только тех вопросов, для обсуждения которых они привлечены.
73.Заседание ведет председатель коллегии – Генеральный директор Судебного департамента, а в его отсутствие и по его поручению – один из заместителей Генерального директора Судебного департамента.
74. Заседание считается правомочным, если в его работе участвует не менее половины численного состава коллегии.
75. Решения коллегии принимаются после всестороннего обсуждения, раздельно по каждому вопросу повестки дня большинством голосов ее членов. Если коллегия признает необходимым, ее решения могут быть объявлены приказами Судебного департамента.
76. Изменения и дополнения в проекты решений коллегии, приказов и других нормативных документов по итогам заседаний коллегии вносятся подразделением, готовившим материалы по данному вопросу на коллегию, в срок не более пяти дней.
78. Доработанные проекты решений коллегии, приказов по решениям коллегии визируются членами коллегии, руководителями соответствующих структурных подразделений Судебного департамента и передаются в Управление делами для доклада председательствующему на заседании коллегии.
79. Протокол заседания коллегии оформляется Управлением делами, подписывается председательствовавшим на данном заседании коллегии и в трехдневный срок рассылается членам коллегии и руководителям структурных подразделений аппарата Судебного департамента.
80. Руководители подразделений аппарата Судебного департамента, начальники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации несут персональную ответственность за своевременное выполнение решений коллегии и протокольных поручений.
81. Контроль за исполнением решений коллегии и протокольных поручений осуществляет Управление делами.
82. Управление делами ежемесячно анализирует работу по исполнению решений коллегии и представляет письменный доклад Генеральному директору Судебного департамента.