Было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату

своему;

подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

после же всех умерла и жена;

итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее «Рама уже не видел

Ситу среди живущих. Он повелел искусному ваятелю сделать золотое изображение Ситы. До конца

своих дней он не взял себе другой супруги и чтил ее золотой образ.

Прошли еще годы. Умерли Каушалья и Сумитра и соединились на небесах с Дашаратхой. Рама

отрекся от царства, разделив его между сыновьями: Куше он отдал Кошалу, Лаве — Уттару. Он умер в

лесу на берегу Сарайю и взошел на небо, где снова встретился с Ситой.».

В «Махабхарате», нет нет, да мелькнут упоминания 7: «У старого отшельника был сын, великий подвижник, который обладал необычайным могуществом, так что все исполнялось по его слову. Узнал он, как обидели его отца, и в гневе проклял царя Парикшита: «Да погубит Парикшита через семь дней ядовитый змей…родился сын, которому дали имя Бхарата. С тех пор все потомки этого рода носят имя Бхаратов. Внуком Бхараты был Хастин, основавший город Хастинапур, который стал столицею царства. Праправнуком Хастина же был славный Куру, давший имя роду. Потомком Куру в седьмом поколении был благочестивый царь Шантану… стал править страною царь Вичитравирья, но и он недолго правил; спустя семь лет он тяжко занемог и, невзирая на усилия врачей, во цвете лет отправился в обитель Ямы, бога смерти… разделил войско Пандавов на семь ратей, называемых акшаухини…Семью стрелами Арджуна сразил возничего Дурьодханы и его коней, сбил его стяг и разорвал тетиву на луке. Затем Арджуна направил на Дурьодхану стрелу, ужасающую своим видом и несущую смерть всем живым существам на своем пути. И не миновал бы в то время гибели старший сын Дхритараштры, если бы не пришел к нему на помощь Ашваттхаман, разбивший ту стрелу в полете своими стрелами на семь частей…О Дурьодхана, если теплится еще в тебе жизнь, внимай словам, приятным для твоего слуха. Только семеро из войска Пандавов остались в живых…».

«В этом мире, когда он без блеска и света был окутан со всех сторон мраком, появилось в начале юги как первопричина (творения) одно огромное яйцо, вечное семя всех существ, которое называют Махадивья (Великое божество). В нем, как известно, подлинным светом был вечный брахма, чудесный и непредставимый, вездесущий, тот, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального. Из того (яйца) возник всевышний Брахма, прародитель и единственный владыка всех тварей.

(Затем произошли) Сурагуру и Стхану; Ману, Ка и Парамештхин, а также Прачетасы, Дакша и семеро сыновей Дакши…»

При прочтении, - паки вспоминается и нет ничего нового под солнцем

1) И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми

Итак, былое о: «…проклятия, искони тяготеющего над змеиным родом…».

2) Колена: «…в стане Юдхиштхиры собрались его друзья и соратники и все вместе они сговорились уничтожить весь твой род, о царь, всех твоих детей и внуков до последнего колена…».

3) под идею возгордившегося, яко он самый-самый, мощнее – , – и, о Раме есть подобное: «…и боги бы не сумели выдержать моего удара…».

Вообще, кажется сия тематика у народов мира, - не особо известна

(не многие сказители брались сказывать - о уподоблении божкам?)?

А вот, яко - чуток пониже возгордившегося, яко не самый-самый, не лучше (а равен) – есть идеи у народов мира, типа: «Погибли наши могучие соратники, богоравные воины…Дурьодхана пришел в себя и сказал: «Ты свершил то, что не удалось ни Бхишме, ни Карне. Теперь я чувствую себя равным Индре, повелителю богов.».».

Сиречь, яко аки божки, яко равны им – нередки идеи

(«…ужалил твоего отца, защитника рода царственных мудрецов, и умертвил богоподобного царя…)?

4) рождение чада и, сброс его в воды реки в корзине, в коей спас его божок: «…я же – твоя мать. Я родила тебя в доме моего отца и тайно бросила в реку в корзине. Бог солнца не дал тебе погибнуть, и волны вынесли корзину на берег.».

5) Есть и противоположности, например в инь-ян (инь – ночь), а, тут: «…обратился Арджуна с молитвой к Дурге, страшной богине, супруге Шивы, Разрушителя Вселенной: «Я склоняюсь перед тобою, Великая, Вечная, Непобедимая! О всемогущая сестра Кришны, одетая в желтые одежды! Ты движешь солнцем и луной, ты даешь им блеск и сияние! Ты – Заря, ты – День…».».

6) откуда составителям эпоса, ведомо было - мало яко о планетах, но и о их гибели: «…от грохота сталкивающихся на лету копий и стрел, от искр, разлетающихся во все стороны, казалось, что наступил конец света; казалось, что это сталкиваются и гибнут в мировом пожаре планеты вселенной.».

7) Ахиллесова пята: «Кришна покинул то место и долго шел по лесу, погруженный в мысли о конце рода Яду. Наконец он опустился на землю и застыл недвижимо, отвратив свой дух от окружающего мира. В этот час проходил по тому лесу некий охотник на оленей по прозванию Джара – \«старость»\. И, завидев издали среди деревьев сына Васудевы, одетого в желтое, он принял его за оленя и пустил в него стрелу. Тело Кришны было некогда заклято, и с головы до ног он был неуязвим для любого оружия; уязвима была только пята на его ноге. Волею судьбы в пяту и вонзилась стрела Джары.».

Противопоставлением семуи нет ничего нового под солнцем можно ль утверждать текст: «…сына Абхиманью, умерщвленного во чреве, - сказал мудрым старцам Уграшравас, завершая свое повествование, – воскресил Кришна своей силой чудотворца. Его назвали Парикшит, что значит «Погибший, но воскресший», и после восхождения Юдхиштхиры на небо он правил землею, пока не погиб от укуса змея.»?

Законы Хаммурапи – несколько чисел используют; а - 7-ку?

В эпосе о Гильгамеше:

«О все видавшем до края мира,
О познавшем моря, перешедшем все горы,
О врагов покорившем вместе с другом,
О постигшем премудрость, о все проницавшем:
Сокровенное видел он, тайное ведал,
Принес нам весть о днях до потопа,
В дальний путь ходил, но устал…

Осмотри стену, чьи венцы, как по нити,
Погляди на вал, что не знает подобья,
Прикоснись к порогам, лежащим издревле,
И вступи в Эану, жилище Иштар, --
Даже будущий царь не построит такого,--
Поднимись и пройди по стенам Урука,
Обозри основанье, кирпичи ощупай:
Его кирпичи не обожжены ли
И заложены стены не семью ль мудрецами?...».

7 раз попивать - да и ничего; но - ничего себе:

«Спустился к Евфрату, в семь глотков его выпил -- река иссякла…

Друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,
Энкиду, друг мой, которого так любил я,
С которым мы все труды делили,-
Его постигла судьба человека!
Шесть дней миновало, семь ночей миновало,
Пока в его нос не проникли черви…

Шесть дней, семь ночей над ним я плакал…

Заложил я обводы, чертеж начертил я:
Шесть в корабле положил я палуб,
На семь частей его разделивши ими…

При наступлении дня седьмого
Вынес голубя и отпустил я;
Отправившись, голубь назад вернулся:
Места не нашел, прилетел обратно.
Вынес ласточку и отпустил я;
Отправившись, ласточка назад вернулась:
Места не нашла, прилетела обратно.
Вынес ворона и отпустил я;
Ворон же, отправившись, спад воды увидел,
Не вернулся…

Я вышел, на четыре стороны принес я жертву,
На башне горы совершил воскуренье:
Семь и семь поставил курильниц…

пеки ему хлеба, клади у изголовья,
И дни, что он спит, на стене помечай-ка».
Пекла она хлеба, клала у изголовья,
И дни, что он спит, на стене отмечала.
Первый хлеб его развалился,
Треснул второй, заплесневел третий,
Четвертый - его побелела корка,
Пятый был черствым, шестой был свежим,
Седьмой - в зто время его он коснулся, и тот пробудился…».

В Благой вестимира от ессеев:

«Причащения суть мост

Меж человеком и ангелами…

И числом Причащений четырнадцать,

Как ангелов у Отца Небесного

Числом семь

И ангелов у Матери Земной

Числом семь.». Описываются 7 Причащений.

«Увидев народ, Он взошел на гору, и приступили к Нему ученики Его и все те, кто жаждал услышать слово Его. И увидев, что они собрались, Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

«Мир принес я тебе, дитя мое,

Мир Семикратный…

И говорил мне голос, и я обратился, чтобы увидеть,

Чей голос, говоривший со мною,

И, обратившись, увидел семь золотых светильников;

И в ослепительном свете их

Я увидел подобного Сыну Человеческому,

Одетого в белое, белое, как снег…

И тогда я увидел в деснице

У Сидящего на престоле,

С ликом сокрытым,

Книгу, написанную внутри и вовне,

Запечатанную семью печатями…

Будем стоять безмолвно пред

Миром Семикратным:

И не приключится нам зло,

И язва не приблизится к жилищу нашему…

Закон исполняется волею ангелов

Прекрасных и Святых,

Которые взглядом творят волю свою,

Сильные, величавые,

Которые нетленны и святы,

В которых семь раз и семь воплощается единая Мысль,

В которых семь раз и семь воплощается единое Слово,

В которых семь раз и семь воплощается единое Дело…».

В самой распространённой вере России, следом отпадения лучшего, днесь известны имена 7 ангелов? У евреев- 7 ангелов, аль Архангелов? В каббале -7 главных дем…нов у главкома лиха? А вот католики -отвергли 7 ангелов? Формально - католики правы?

Не, ну католики всегда правы, раз заявляют о важности бати для всех;

интересно: о Патриархе, о главном буддисте, о главном муфтии, -

подобное утверждение было от сих вер? Не слышал, верно глуховат аз.

А насчёт важности бати католиков всем всем:

есть ль иде правительства, в коих, например, министр сельского хозяйства,

аль спорта, аль транспорта, - указывают главе государства, - куда

направиться? Типа съезди в Тамбов, ты, руководитель страны, узнай, аки

там в целом?

Какие будут деяния главы государства, на такие слова, например от

министра культуры, даже обороны? О таком путешествии можно

глаголать, но токмо – не главе страны его министром.

Тогда аки мнить о бате католиков, раз Деяния

Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на

Наши рекомендации