Закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты
и истины писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или
Хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти
из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом,
Остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или
Злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе
Религиозность, вкупе с бранным настроем, звала их «на баррикады», яко сближало с партизанами. Отсюда логично: археологи, найдя следы пожарища в Кумране, по монетам определили дату заката общины ессеев– 68-ой (видимо евро-оккупанты, в часы иудейско-римской брани,
разрушили их хозяйственные помещения, цистерны, места для омовений…).
За часы существования общины (примерно века 3), накоплено много данных, например информации, коя до сих пор некими людьми почитается святой. Но откуда у ессеев - сия информация (яко чрез века), вошла в Благую весть? Откуда у малюсенькой (бо суровость - отталкивала) общины, - глобальная информация (1000-чи свитков)? Кто-то тайно им приносил? Почему ессеи не упоминаются в Книге самой днесь распространённой веры РФ? Разве никакого значения не имели? Составители Книгиумалчивали о близкой (в контексте например - не гнаться за материальным) им общине, при параллельности упоминания например - идейно далёких фарисеев?
Важность ессеев, иллюстрируют их словосочетания, предложения, коих множество вошло в Книгу и до сего часа, считающиеся святыми, у последователей той новой
(даже днесь - всё равно - новой, хоть б и 2000 лет ушло!) веры.
Может община, есть(была) - библиотека (хранители, не писатели)? Тогда - кто их «ядро»?
Ессеи посылали дары в Храм, но сами - не ходили туда? Если так, то значит они близки остальным иудеям, но формально - оставаясь отделёнными.
Перенесусь в 20-ый век: когда находили свитки, то яко ж их (кои удалось прочесть) не публиковали долго? Странно! Там есть информация, почитающаяся святой – 1-ой из ведущих вер мира
(и, до недавних часов - ведущей в Европе): а уж папство-то - вельми мощно! Яко ж - не приложило энергию для ускорения распространения в современном мире ветхих свитков?
Может, в них есть яко-то (эдакий - компромат), порочащие зарождающую тогда веру?
Не остро, бо свитки-то – иудеям принадлежат! Уж если и есть компромат, иудеи
(предполагаю, ортодоксы - «не последняя скрипка» в политике Израиля средины и конца 20-го века) – с радостью верно (опорочить дабы не традиционную веру) - опубликовали б расшифрованные свитки!
Возвращаюсь в 68-ой; евро-оккупанты атакуют; есть разногласия с остальными иудеями, всё ж, ессеи -также иудеи; наверняка оказывали местным какую-либо помощь. Евро-оккупанты и решили наказать;
дабы спасти библиотеку, ессеи поместили свитки в 68-ом в кувшины, опечатав смолой?
Насчёт помощи и сближения с иудеями: понятно,
в общей массе, патриотов разных уровней, -
религия сближала, пример, ожидание прихода Мессии;
но некие мнили о спеце-ратнике, -
на современный лад - спецназовце.
Стандартно у людей: противоположности, при общей идее,
парализуют взаимосотрудничество в мирные часы;
например, в противоположность саддукеям, ессеи, -
человека ставили в зависимость от Высшей силы.
Таких парализующих общение - моментов - наверно полно.
Но раз супостат «у ворот», розлюбье со всеми - побоку?
И вот, используя общую идею сопротивления европейцам,
находили тчк соприкосновения: псевдо анализируя ессеев, -
с новой верой - сближают некие одинаковые идеи,
до сего часа читающиеся, находящиеся в Благой вести.
Иль, такой момент сближения: в Благой вести, описан эпизод, перед судопроизводством
в последний день перед арестом, в ТАЙНЫЙ четверг; итак, надо было собраться, для
сего выбрать (подключаю лексикон разведчиков) явку. Аки? Напутствие звучит
(1) встретиться со связным; 2) на явке - пароль): при ходе в град встретится с вами
Человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он
Так и поступили; в том доме, и была устроена ТАЙНАЯ встреча
(верно, революционеры разных земель, проводили, днесь иде-то заседают,
маскируясь под трапезы праздничные аль поминальные).
Тогда при общении, было нормально глаголать (отделять): человек и,
сударыня! Аки пример: у горы, у моря Галилейского, собрались
несколько 1000-яч человек, кои жаждали исцелений, мудрых слов;
тленной снеди им не было, опричь 7-и хлебов и, немного рыбок. И
вот, следом общения, были накормлены малюсенькой снедью