Боялись народа, чтобы не побили их камнями.
Значит, если явиться токмо членам, то: оные, дабы скрыть свою ошибку (считай, своё преступление), – верней всего, яко бы сделали?
Развивая тему, яко всем не явился: достаться могло не токмо членам; в пылу азарта
(разгорячившись; почуяв запах крови), редкие люди (в основном - провинциалы?) могли хотеть наказать и тех, кто был на площади пред казнью, требуя смерти (милуя Варавву)?
Пошли б их искать-отлавливать (погнали наши городских)?
Допустим, тогда живу (жадный аз), на всё сие зрея, вспомнил - а сосед-то намедни требовал вернуть ему долг… А вон тот с соседней улицы, обил у меня сударыню, - так почему б в «мутной водице»…?
Гражданская2?! Понятно, новая вера «отбивает «жажду крови»
(не остро слушать вам, глаголать мне, - на «фоне» крестовых походов; эх, сколь люда изгубиша!
На фоне аутодафе - сжигаемых заживо на кострах; забавно, днесь в школах «правильных»,
учат ль ученики - когда прошло последнее сжигание?
Всё - на «фоне» продажи оружия на Балканах в 1990-ых: наверно ума не хватало мнить,
куда употребят оружие от тех кардиналов?),
но пока люди будут знакомиться с новой верой, кто-то под шумок - мог развязать Гражданскую2?!
2) О партизанах контр евро-оккупантов и коллаборационистов – о зелотах
(на иврите – «канаиты»)! Сии - ревнители (кто ревнует о религии, - за нами следуйте!).
Они ли - решили сымитировать воскрешение? Сии и традиционную веру, и политику - применяли для поднятия народа на сопротивление европейцам; сиречь: надо сокрушать предателей традиционной веры и Родины (понятно, не оперировали словами -«коллаборационист; евро-оккупант»).
Но если - за традиционную веру, то и речи быть не может о их участии - в новой?!
3) У сих партизан было «крыло» – сикарии (реально - кинжальщики): занимались террором, веря, следом свержения власти оккупантов, явится !, и, всё будет хорошо! Сиречь, следовали колеёй
упорно сокрушать, сокрушать и ещё раз сокрушать. Всё.
Даже их союзники зелоты – не зело агрессивны, значит - не хороши, не зрея на то, яко и зелоты кровь проливали; а например про плохих фарисеев, и молвить нечего - раз оные не хотели с Римом ссориться, пусть и бывало, - фарисеи конфликтовали с евро-оккупантами, например, несколько 1000-яч аки-то отказались присягать кесарю (сё - по менталитету тех лет - Майдан); многие фарисеи ненавидели идолопоклонников-европейцев.
Итог деятельности разных группировок: получается, и местная аристократия, и рядовые патриоты, конфликтовали друг с другом (названо: междоусобица внутри междоусобицы; пусть многое в идеях,
и идентично, например зелотов с фарисеями), –
помимо основных супротивников, - римлян, проводивших не миролюбивую политику, в отношении покорённых, яко не просто «подливало масло в огонь», а вельми мощно «лило»:
казнями;
вводившимися официально и, надуманно (наместниками Рима) - поборами;
унижениями, например, ну подумаешь, победителям, - эмблему господства и провозвестника победы, – продемонстрировать в покорённом граде; эка невидаль - типично в мире;
иудеи - такой шум подняли из-за изображения кумира на эмблеме, яко евро-оккупанты отступили?
Решившие то, яко нам - «оттенок»: подумаешь – победителям - занести в град, - священный римлянам знак власти императора; видимо, заранее предполагая почин волнений, хитро решили осуществить занос эмблемы - ночью, но, утром-то пошли возмущения, и иудеи смело отправились в направлении к Кесарии.
Вообще, сия причина (знаковая, из-за идеи занести в град знака орла) треволнений в иудейском обществе, не при Пилате пошла, а ранней установкой золотого орла над входом в Храм; но совпало - при нём зело шумно стало?
И в той вакханалии: душе губительных чувств, чувства негодования от торжества идолопоклонничества, из-за того же прикреплённого орла над входом в Храм, чувства обворовывания Родины, в общем, - от страдания традиционных ценностей, – новую веру придумать? Подготовив, разыграв воскрешение, - ради оставления традиционной? Сие «кипение» возмущённого разума и чувств, продолжаясь, вылилось в 60-ых–почине 70-ых, – в наимощнейший бунт.
Вопрос: если воскрешение было придумано (зело засекреченной группкой) для поднятия на восстание,
но восстания - не произошло в 30-ых, яко ж, ещё сразу следом, чуток следом - не придумали
(всего лет 30-ть же прошло до кровавых 60-ых) чего-то подобного радикального?
Аль (творческой, «зажигающей» энергетике иудеев) поднадоело придумывать? Умаялись врать?
Но - бо подняли же наимощнейшее восстание (отсчитывая от 30-ых лет) чрез те лет 30-ать – в 60-ых.
Значит - энергия осталась! Яко ж какую-нибудь новую веру не надумали?
Вспоминается термин Льва Николаевича Гумилёва – «пассионарность»: о велий энергии людей,
сиречь, её больше, чем требуется для среднестатистической жизнедеятельности (для выживания), так сказать - энергоизбыточный тип (противоположность - пассионарность ниже нормы, например, люди -
вялые, не предприимчивые; таким, своими идеями
(если конечно «родят») - трудно «зажигать»).
Итого: энергия тогда живущих людей, - не увяла, - на 1800 «бурлила»; а не придумали ещё яко-то грандиозного религиозного – потому, яко и не мнили РАДИКАЛЬНУЮ кривду применять для поднятия боевого духа иудеев?
И без РАДИКАЛЬНОГО, много людей, так сказать шли «на баррикады». Хотя самих прототипов баррикад, на улицах града, до зело кровавых 60-ых, - может и не было?
Неуч аз, и всё ж кажется, не уверен - в Книге самой распространённой веры РФ, нет упоминаний о многочисленных тех партизанах; почему?
(Фарисеи упоминаются в контексте противопоставления, а партизаны - не люди яко ли?).
4) Фарисеи (обособленные) – не ведаю, чем особо отличались от саддукеев? Ну, на 1800 яко, верили в бессмертие и, воскресение людей, пред наступлением Царства?! Также яко - на 1800 саддукеям, -считали, не око выбивать (за исковерканное око), а деньгами взять. И фарисеи не представляли «верхушку» (да - сребролюбивы были), сиречь ближе к незажиточным партизанам. Их, народ, посему (чуток?) понормальнее воспринимал (в противовес зажиточным, коих априори всегда недолюбливают),
учитывая, яко пеклись (не то слово, вернее пламенно пеклись) о вере, Родине