Называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и
хвалишься, и хвальба хвальбой, - всё не то!
Отсюда логичен вывод Итак, какое преимущество быть
Иудеем, или какая польза от обрезания?Раз не к чему
углубляться, то и не надо заостряться! Токмо -
из-за истории (особенно с 1917-го) – надо, - за ради истории!
Теперь раздвигая на 1000-летия временные рамки: не буду псевдо анализировать признаки
принадлежности к нации, бо поверхностно разумею, – еврей - по рождению; а человек-иудей –
по вере; токмо сё для спасения души, - ничто!
Токмо, когда сюда переселяли не евреев, пошли смешанные браки уже с периода нескольких веков,
до нашего исчисления часов, например, из Аравии, Вавилона; много таких стало в Самарии -
самаритянами названных.
Самария, выделявшаяся своими жителями (в контр галилеян и иудеев), находилась меж Галилеи
(южнее её) и Иудеи. Отсюда ясно, когда надо было передвигаться, например в Иерусалим галилеянам, предпочитали обходить подальше самаритян, коим приемлемо было отказывать в приюте всем пришлым; логичны посему от сударыни услышать как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются
И обвинения можно было (аки например в 1930-ых у нас, не прямо указать, - такой-то -негодяй, подлец
и т. д., а - просто наименовать - троцкистом) увязывать - с Самарией Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
Но яко связывало самарян, и презиравших их иудеев воедино, так - ожидание прихода величайшего из пророков, кой произведёт переворот в жизни!
НА СЁМ ФОНЕ, ЕСЛИ БУДЕТ МИЛОСЕРДНЫМ САМАРЯНИН, – СИЕ – ЕГО ВЫДЕЛЯЕТ.
Самаряне, даже храм свой воздвигли в противовес
Иерусалимскому. Сие яко-то! Его разрушили иудеи,
незадолго до европейской оккупации
(изгнав сирийцев, примерно за 2 века до нашего исчисления часов, и,
объединяя разрозненные территории в независимое государство).
В результате смешанных браков, религиозные лидеры,
опасались за сохранность традиционной веры
(а рядовые иудеи из других мест, было, презирали самарян, кои хотя
и принимали иудейскую веру, но и свои культы кумирам, - не забыли).
С средины 1000-летия до нашего исчисления часов,
лидеры вводили запреты на те браки
(а жёнсиных земель, требовали отослать обратно),
у постепенно возвращавшихся, из вавилонского пленения
(не все иудеи возвратились, некие «растворились» в идолопоклонниках).
Соответственно, отделение иудеев от остального мира (считай: от 1-вобытных кумиров), – пошло ещё
за несколько веков до нашего исчисления часов.
Итак, типично, - рассматриваемые люди, были то в ветхих союзах для Гражданских браней, - то наступательных, то оборонительных, с той ж Ассирии, то отделялись типа на 12 республик - сие разделение условно; пример условного деления: 1-но колено разделилось на 2; а, левитам не полагалась территория, бо для всех обряды исполняли, за ради службы сей, им назначили грады. Соломон (примерно 9 веков до нашего исчисления часов), ради укрепления власти, расставлял своих, по коленам
(типа -губернаторов утверждал; на современном нам языке: в 1990-ые–почине 2000-ых, криминал
в регионах РФ, во власть лез;
пришлось отказаться от выборов губернаторов и, лично их выбирать.
Грустно забавно: историю ветхих евреев, ведаю примерно, зело ограниченно объёмом абзаца-другого;
а историю липецких предков тех часов, верно, 1-им малюсеньким абзацем, обойдусь!).
Итак Соломон, разделив страну на 12 округов
(а территория живших колен, не совпадала верно с разделением).
По ходу рабств, много негатива было, например: из-за отсутствия взаимопомощи колен
(из-за нравственного разложения), сирийцы, Иерусалим переименовали в Антиохию, а Храм - Зевсу посвятили (его статую поставив).
Задолго до сирийцев, пророк Осия
(7-ой век до нашего исчисления часов),
на личном примере показывал, яко поклоняясь божкам,
иудеи, совершают грех прелюбодеяния
(жил с чужой женой).
Не зрея на падение нравов многих иудеев, находились люди, отказывавшиеся «плыть по течению»
(верные, находившие завершение своему тлену, - например за отказ кушать идоложертвенное мясо).
Религиозность иногда негативно влияла на обороноспособность, аки пример: когда европейцы подошли к стенам Иерусалима, то пока иудеи молились (субботние предписания), римляне насыпали насыпи, подготовив стенобитные орудия.
Анализ слов «евреи, иудеи», неотделим от слова «иврит» -
сторона; в контексте быть в стороне от обладающего мира,
соответственно находящегося на другой стороне
(не приспосабливаться к устроенной авторитетными божками «формуле»: не мы такие негативные,-
жизнь такая).
Здесь рече о убеждённых в 1-обытных культах, - народов,
с 1-ной стороны
(уверены, яко руководящие высшие силы, конкретно находятся в озере, аль древе, иль горе…
Слово «кон-крет-но» рече манерой сказаний наших авторитетных «божков» 1990-ых), –
и, народа моно истины - с другой
(отрицающий идолопоклонство, и есть иудей).
Токмо, возвращались к 1-обытным поклонениям тельцам.
А яко? Тельцы не требовали совершенствования –
контр нравственного разложения, - приемлемого тельцам-божкам.
Подзабывали, не златым тельцам – поклоняться,
а, чрез их дорогую потерю, -
чрез жертвование тельца овцы… - ПРинОСИТЬ за грехи!
Бо для сельчан
(и 1-обытно-общинные, и ветхие люди, – все в сей категории), –
потеря в стаде, дворовом хозяйстве, – о-го-го! Жаль!
Но, ради явления своего дорогого отношения, - ПРинОСИТЬ -
контр традиции «на - тебе, - яко мне не гоже»!
К слову (актуально днесь нашим магазинам) - и самому снедать
(являть всем - не просроченное в жертву принёс)!
Жаль отдавать тучное, без порока, не старое; а может, чрез сие,
дойдёт до меня: «Скупой не на себя копит: помрет, ничего с собой
не возьмет». О, безумный человече, доколе углебаеши, яко