Стратегия развития России в интересах Запада
Единую Европу пытаются слепить из разнородных частей, разделенных языковым барьером, которые на протяжении веков зачастую враждовали между собой. А наша страна многие века росла именно как единое великое государство, что было большим нашим преимуществом. У нас сложились мощные скрепы: единые транспортная и энергетическая системы, общая экономика. Даже, казалось бы, такая малозаметная вещь, как стандартизация, каждодневно напоминает о преимуществах объединения, ибо все оборудование, вся техника по-прежнему основываются на единых стандартах. Я уже не говорю о наличии единого языка общения – русского.
И все эти многочисленные скрепы сохраняются, несмотря на целенаправленные попытки разрушить их. Руководства бывших республик СССР, пытаясь закрепить свою власть и урвать побольше валютных займов, старательно ликвидируют объединяющие нас вещи. И тут они идут в обратном направлении от основной тенденции в мире – к объединению и интеграции. Для себя Европа планирует объединение, а Россию старается разорвать на куски.
Зам. госсекретаря США Р.Армитедж 9 октября 2004 г. откровенно заявил об американских планах: «При обеспечении безопасности США мы просто не можем позволить себе поставить под угрозу демократические институты в России, которые обеспечивают успех нашей экономики». Вот так: нынешняя демвласть РФ нужна американским «друзьям» для обеспечения интересов США, а российские ресурсы — для поддержания западной экономики.
Заинтересованность западных стран обеспечивает наращивание экспорта газа (уже подписанные долгосрочные контракты «Газпрома» предусматривают рост его поставок в Европу к 2008 году на 60%), а значит, приток валютных поступлений и увеличение прибылей корпораций.
Однако наращивание экспорта в обозримом будущем может происходить только за счет сокращения поставок газа на внутренний рынок – в силу отставания освоения новых месторождений. Газовики предлагают маневр, связанный с замещения газа углем в топливном балансе электроэнергетики в европейской части страны. Но это неизбежно приведет к резкому ухудшению экологической обстановке и удорожанию электроэнергии. Здорово получается: Европа переходит с угля на газ для улучшения экологии, а Россия, чтобы удовлетворить потребности Европы, – с газа на уголь.
Удорожание электроэнергии, вызванное переходом с газа на уголь, лишит российскую промышленность важнейшего конкурентного преимущества. Кроме того, это удорожание наложится на реформу ЖКХ. Таким образом, экспортные амбиции газовиков будут оплачены производителями готовых товаров и населением.
Западу, Россия выгодна только как сырьевой придаток, в чем их интересы и смыкаются с российскими власть имущими. На Западе Горбачева не просто любят, а даже обожают (много он пота утер за западные интересы). Любят и российских президентов, за то, что они западные интересы защищают больше российских. Зато как там ненавидят Лукашенко! Ну не дает батька грабить Белоруссию, грудью стоит за интересы своей Родины. Вот за это его и не любят, как на Западе, так и российские олигархи.
Благословенные времена для России наступят тогда, когда российского президента Запад начнет ненавидеть – это будет означать, что российские интересы для власти станут первоочередными.
Российская специфика
Климатические
В России 6-7 месяцев стоят морозы. У нас практически почти все рискованно: вымерзнет или затопит, или сгорит. Отсюда несколько выводов, абсолютно не зависящих от «измов»:
– Издержки производства в России неизмеримо выше, чем где-либо. При равных условиях у нас не может быть конкурентной продукции.
– Никакой серьезный иностранный капитал при таких условиях, заданных нам природой, к нам не пойдет. Да и свой будет убегать туда, где теплее спокойней.
– Формирующемуся западному сверхобществу абсолютно не требуется ни наша промышленность, ни наш народ. У него все это есть и при том дешевле. Им нужно только свободное пространство и наши природные ресурсы.
Для любой России, которая не собирается покончить жизнь самоубийством, требуется разумное дистанцирование от мирового рынка, развитие экономики с опорой на внутренний рынок, максимальное ограничение экспорта энергоносителей и сырья.
Территориальные особенности
Мы не только самая холодная, но и самая протяженная страна в мире. Поэтому система транспорта, связи, энергоснабжения, трубопроводов, дороги имеют не только экономическое, но и, прежде всего политическое, государствообразующее значение. Или связывать, или разрывать Россию на части.
Никакого сравнения здесь с Западом нет. В Америке дороги занимают такую же площадь, как территория Германии. Учась на чужом опыте России нужно развивать транспорт, который меньше занимает земную поверхность. Например, монорельсовый. Строительство такой дороги между Москвой и Петербургом было бы оправданным, а там сейчас строят обычную железную дорогу.
Национальная экономика предполагает и требует:
– Экономику плановую в масштабах страны, но с рыночными инструментами выполнения плана (без интереса Россию не построить).
– В культуру, образование, здравоохранение, науку рыночные отношения не допускаются.
– Кредитно-финансовую систему, работающую с нулевым ссудным процентом.
– Госмонополию в ТЭК, сырьевых отраслях, железной дороге, авиации, ВПК, на алкоголь и табак.
В цивилизованном обществе давно известно, что собственность не священна, а рациональна (по ней договариваются), она обязывает быть эффективной, социальной и т.д.), она легитимна (т.е. признана обществом), она моральна.
В социальной области:
– установление минимальной заработной платы равной или большей стоимости воспроизводства рабочей силы (семья с тремя детьми);
– единую систему пенсионного обеспечения безо всяких фондов, накоплений и т.д.;
– единые для всех бесплатные медицина и образование;
– минусовая система кредитования молодых семей.
Направление развития
Мировая экономика обозначила приоритетные направления инновационного развития. Это новые технологий в области информационных систем и защиты окружающей среды; исследования в области живой материи, медицины, технологий создания альтернативных источников энергии и энергосбережения. В последнее время важнейшими считаются направления, связанные с искусственным интеллектом, сверхпроводимостью, нанотехнологиями и микромашинами, использованием солнечной энергии, глубокой переработкой отходов.
Россия, имея очевидные конкурентные преимущества, состоящие не только в природных богатствах и многоотраслевой промышленности, но и в имеющемся научно-техническом потенциале и квалифицированных кадрах, располагая крупной научной базой (12% числа ученых во всем мире), на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции имеет долю лишь в 0,3%, в то время как доля США составляет 36%, Японии — 30%.
«Рынок сам все отрегулирует» — такой изначально была установка «реформаторов», и она сохраняется в основном поныне. В результате «рыночной стратегии» Россия не в состоянии использовать в своих интересах даже благоприятные внешние условия. Цены мирового рынка распространяются и на внутренний рынок. В результате имеем постоянный рост производственных и розничных цен, массовое банкротство предприятий и обнищание народа со всеми вытекающими из этого последствиями.Государство, не способное защитить своего производителя и внутренний рынок, не выполняет общественного назначения.
Отсутствие у российской власти видения жизненно необходимых целей, стратегии и тактики развития страны определяется конституцией РФ, запретившей государственную идеологию. Без идеологии Россия уподобилась кораблю без руля и без ветрил. России остается одно – следовать за Западом, заявил тот же Зб. Бжезинский. И он прав. Запрет государственной идеологии равнозначен запрету на видение властью интересов страны и ее народа.
«Обогащайтесь кто как может» — этот лозунг был провозглашен Н.Бухариным во время НЭПа. В нынешние времена он получил еще более дикую форму выражения: «Бери от жизни все». И те, кто может, берут от жизни так много, что ставят страну в условия риска ее дальнейшей судьбы.
По заключению экспертов ВТО, сегодня из 100 приоритетных технологий, обеспечивающих национальную независимость, Россия обладает лишь 60-ю. В 1991 году СССР имел доступ к 92-м. Только за последние годы Россия деградировала до «периферийного» уровня в таких областях хай-тек, как оптика, электроника, микроэлектроника, органическая химия, микробиология. Сегодня Россия самостоятельно, опираясь только на отечественные технологии, уже не способна производить ни боевые самолёты, ни корабли, ни космические аппараты, ни вооружение. В некоторых образцах техники доля иностранного хай-тека достигает 50% всего содержимого. Наши конструкторы стыдливо помалкивают о том, что электронная начинка самых современных самолётов, кораблей, спутников по большей части иностранного производства, а уж современная элементная база на 90% импортируется из-за рубежа. И это называется «ростом» и «движением вперёд»!
Импортозамещающее развитие
Импортозамещающее развитие экономики основывается на развертывании производств, выпускающих товары, ввозившиеся ранее из-за границы. Тем самым создаются рабочие места, растут доходы населения, а значит, и внутренний спрос. Возникает замкнутый расширяющийся процесс воспроизводства: увеличение выпуска товаров и услуг – рост доходов – рост спроса – рост выпуска. Примерно таким путем Россия шла три года после дефолта, с 1999-го по 2001 год. Но правительство не закрепило этот путь адекватной политикой. Поэтому уже последние годы мы идем другим путем – наращивания сырьевого экспорта.
В России импорт составляет 75 млрд. долл. (2003 год), из которых примерно 30-35 млрд. долл. может быть замещено российскими товарами.
Пока еще в российской промышленности есть сильные позиции, способные уже сейчас конкурировать с импортом на внутреннем рынке. Наиболее крупные сегменты здесь – энергетическое и железнодорожное машиностроение. Естественные монополии РАО ЕЭС и МПС, если их деятельность будет реально, а не на словах контролироваться государством, обеспечат спрос на отечественное оборудование для их предприятий. Это даст возможность машиностроителям провести модернизацию. Кроме того, «локомотивами» импортозамещения могут стать: электротехника, авиапром, сельскохозяйственное машиностроение.
Кроме того, есть проблемные отрасли, находящиеся «на грани», – это, например, станкостроение, которое уже не может поддерживать потребительские свойства своей продукции на должном уровне. В то же время если им помочь, то они вполне способны удержаться «на плаву».
К отраслям индустрии народного потребления, в развитии которых в рамках импортозамещающей стратегии приоритетно, относятся прежде всего пищевая и легкая промышленность, товары длительного пользования, а также бытовая химия. Хорошие позиции занимает производство некоторых видов бытовой техники – цветных телевизоров, холодильников. Надо отметить и такую сферу, как жилищное строительство.
Для того, чтобы помочь отечественным производителям отвоевать внутренний рынок у импорта, нужно в первую очередь найти средства на модернизацию. А для этого нужно наладить контроль за использованием природной ренты. В настоящее время она почти полностью попадает в частные руки, и ее использование далеко от народнохозяйственных интересов.
В целом импортозамещение – это та стратегия, которая может позволить в обозримом будущем вырваться из тупика экспортно-сырьевого развития. Она даст возможность задействовать имеющиеся ресурсы промышленного роста, причем в тех регионах страны, которые давно находятся в депрессивном состоянии. А если население почувствует реальные подвижки в экономической ситуации, увидит «свет в конце туннеля» – заработают мотивационные механизмы, и дело пойдет.
Россия — богатейшая в мире страна, если посмотреть на ее природные ресурсы… Если когда-нибудь Россия сможет разумно относиться к добыче и производству нефти, газа и драгоценных металлов, она станет экономической сверхдержавой с фактически безграничным потенциалом.
Самоуправление
Л.П.ОРЛЕНКО, профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Развитие самоуправления трудовых коллективов в той или иной форме – это общемировая тенденция, в основе которой лежит научно-технический прогресс, требующий постоянного обновления техники и технологии. А это требует творческой самоотдачи, которую не может обеспечить никакой внешний контроль за работником. Система наемного труда, основанная на отчуждении работников от собственности и управления, в ХХ1 веке становится тормозом в развитии производства на основе научно-технического прогресса.
Для преодоления этого недостатка в развитых странах все шире используются различные формы участия работников в собственности и управлении. Развиваются две основных формы такого участия: акционерная и кооперативная.
Одна из наиболее известных акционерных форм – система ИСОП (США), которую поддерживает государство. Оно помогает выкупать акции предприятия у внешних владельцев для работников предприятия. С 1974 г. более 11 тысяч фирм перешли на систему ИСОП. Система охватывает мелкие, средние а также крупные предприятия, на которых заняты десятки тысяч работников. Рост производительности труда на предприятиях работающих по системе ИСОП, существенно выше, чем на обычных капиталистических предприятиях с наемным трудом. Аналогичные системы участия работников в собственности и управлении предприятиями законодательно поддерживаются в Великобритании, Дании, Швеции и других странах.
Вторая основная форма самоуправления трудовых коллективов – кооперативная форма. Примером такой системы является хозяйственная федерация более ста кооперативов «Мандрагор» (Испания), с годовым оборотом более 2,5 миллиарда долларов и общей занятостью свыше 20 тысяч человек. «Мандрагор» выпускает машиностроительную продукцию и лидирует в Испании по уровню производительности труда и высоким заработкам работников.
Самоуправление трудовых коллективов показало свою жизнеспособность и в условиях планово-рыночной социалистической экономики. Об этом говорит опыт Китая, где широко развито самоуправление трудовых коллективов, что вместе с другими факторами способствовало росту ВВП Китая более чем в 6 раз за последние 25 лет.
Самоуправление трудовых коллективов возможно только в планово-рыночной экономике и невозможно в условиях административно-директивного управления, которое существовало в СССР. В этом случае что, сколько и как производить, задавалось сверху. При этом производители превращались в исполнителей, заинтересованных в завышении себестоимости своей продукции при выполнении заданного плана и не были заинтересованы в совершенствовании техники и технологии. К этому их направляло и затратное ценообразование: себестоимость плюс нормативная прибыль. Чем больше себестоимость выпускаемой продукции, тем больше ее цена, тем лучше экономические показатели у предприятия. Такие экономические правила во второй половине ХХ века, когда основой развития стал научно-технический прогресс, не позволяли улучшать качество и ассортимент продукции и развивать народное хозяйство нужными темпами.
Китай еще в 1978 году отказался от административно-директивного управления и ввел планово-рыночные методы управления с широким использованием самоуправления трудовых коллективов, что и принесло ему успех. Социализм такого типа часто называют «рыночным социализмом».
Успешные локальные попытки самоуправления трудящихся были и в СССР. Так, в шестидесятые годы директором казахстанского зернового колхоза И.Худенко были созданы эффективно работающие хозрасчетные бригады, за которыми закреплялась земля (тысячи гектаров) и средства производства. В результате за два года без покупки новой техники и дополнительных капитальных затрат была достигнута производительность труда канадских и американских фермеров.
Следует отметить, что одной из главных причин разрушения существовавшего в СССР общественного строя было игнорирование ключевого положения научного социализма – неразрывной связи социалистического строительства с расширением самоуправления трудящихся, переходом от положения, когда народом монопольно управляет государственно-партийная номенклатура, к самоуправлению народа, поэтому остались невостребованными громадный творческий потенциал трудящихся, массовая предприимчивость и инициатива.
Трудящиеся, отстраненные от непосредственного управления и распоряжения общенародной и коллективной собственностью, не воспринимали ее как свою собственную и не были готовы к ее защите. Это и позволило в 1991–2004 гг. ликвидировать большую часть общенародной собственности и зачатки самоуправления трудящихся, превратить их в бесправную дешевую рабочую силу для новых зарубежных и местных доморощенных хозяев.
Создание самоуправления рабочих и всех трудящихся необходимо для решения таких проблем, как модернизация экономики на основе научно-технического прогресса, удвоение ВВП каждые 7-10 лет, быстрая ликвидация бедности в России. Это принесет существенную пользу также в борьбе с коррупцией, организованной преступностью, детской беспризорностью, наркоманией, алкоголизмом и т.д.
Выводы
Путь эффективного развития страны тайны не составляет. Еще в процессе работы над книгой «Стратегия разума и успеха» стало понятно, что поднимать по отдельности какую-нибудь отрасль бесполезно, нужно развивать все в комплексе.
Даже если удастся добиться успехов в отдельных областях – пользы это для страны не принесет. Например, мы выпускаем лучшее в мире оружие и по его экспорту занимаем первое или второе место. Разработчикам этого оружия от всех вырученных миллионов достаются какие-то крохи. Рабочие предприятий, на которых это оружие выпускается, получают нищенскую зарплату. Кое-что перепадает государству, но в основном все достается посредникам и оседает в зарубежных банках и оффшорных зонах. Разве это разумное развитие? Какая от всего этого польза стране и народу?
Другой пример. У России сотни миллиардов долларов в золотовалютном резерве и Стабфонде. И по этим показателям Россия стоит на первых местах в мире, о чем не устает трубить наша пропаганда – какие мы богатые! Жаль, что половина населения страны живет в нищете, и это при таком богатстве, где же тут разум? Имея собственные сотни миллиардов долларов, власть не умеет ими разумно распорядиться и продолжает ждать каких-то мифических зарубежных инвестиций.
Совершенно очевидно, что успехи в отдельных сферах, Россию не поднимут. Ну, усовершенствуем мы нанотехнологию, о чем сейчас трубит печать, а сливки опять снимут многочисленные посредники.
Основная проблема в том, что российская власть не выражает, в достаточной мере, интересов страны и большинства народа. Сменить власть и влиять на неё можно посредством выборов. Система выборов у нас настолько устаревшая, что не позволяет этого делать. Значит, в первую очередь нужно менять систему выборов. Об этом более подробно написано в главе: «Реформа выборов».
Национальная идея
Почему ельцинская администрация, а вслед за ней и путинская, судорожно искавшие «Национальную идею», так и не смогли ее найти? Тут все просто. Национальная идея должна выражать интересы большинства населения. Она должна объединять, сплачивать большинство народа. Ее идеи должны быть просты и понятны большинству населения. В ее основе должны лежать идеи справедливости, здравого смысла, диктатуры закона – в интересах большинства. А интересы большинства с антинародной властью не совмещаются. Поэтому такая власть в принципе не способна сформулировать и принять «Национальную идею».
Сам поиск «Национальной идеи» показывает на то, что у нас несовершенна Конституция. Ведь все то, что подразумевается в «Национальной идее», должно быть прописано в Конституции. Нам не нужна «Национальная идея», с нынешней властью, потому, что она будет только декларироваться, но не выполняться. Так же как не выполняются статьи конституции. Так же как не выполняются предвыборные обещания. Проблемой является не отсутствие «Национальной идеи», а отсутствие власти защищающей интересы страны и большинства граждан.
Конституция должна утвердить настоящую демократию, в которой власть большинства народа, через самоуправление будет закреплена законодательно. Это означает самоуправление народа, с ограничением числа посредников: номенклатуры, чиновников, управленцев.
Поставить зарплаты чиновников, управленцев в зависимость от средней зарплаты по предприятию, отрасли, страны. В настоящее время зарплата на предприятии может быть 5-10 тысяч рублей, а ежемесячный доход директора может достигать 100-200 тысяч рублей. Законом доход директора должен быть ограничен: не более четырех средних зарплат по предприятию. Соответственно, примерно, заместитель может получать не более трех, инженер не более двух и т.д.
Конституция должна запретить производить оружие нападения – только для оборонительных целей. Запретить торговлю оружием. Все помнят, как много шумели о конверсии – все это осталось на бумаге. По-прежнему Россия в торговле оружием стоит в первых рядах. Это не приносит пользы обществу – не в материальном, не в моральном плане. Но способствует обострению международной обстановки. Нужно дать военно-промышленному комплексу пять лет на переподготовку, а потом полностью запретить продавать оружие за рубеж.
В Конституции должно быть указано, что общество должно регулировать численность населения таким образом, чтобы это не оказывало чрезмерной нагрузки на экосистему – жить в гармонии и равновесии с природой. В настоящее время подстегивают рождаемость и увеличивают поток мигрантов, думая только о дешевой рабсиле. В погоне за сверхприбылями не учитывают давления на природу, будущие межэтнические конфликты.
Нынешняя конституция РФ, нарушается в еще большей степени, чем нарушалась советская. Конституция, как и всякий другой правовой закон, действует только тогда, когда за ее исполнением следят, авторитетные в обществе властные силовые структуры и поддерживает большинство народа – только это и составляет гарантию недопущения ее повального неисполнения.
Конституция нуждается в изменениях. Что стоит, к примеру, статья 7 конституции: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Звучит как издевательство над действительностью. Социальное государство с 40 миллионами нищих!
Предложений по национальным идеям было множество. Предлагалось сделать национальной идеей – конкурентоспособность отечественной экономики. Другие предлагали национальную идею в области культуры – освобождении страны от американизации, которая пустила свои корни во все сферы духовной жизни российского общества. Третьи видели национальную идею в детях. Четвертые в – социальной области, в устранение в результате реформ поляризации российского общества. Пятые в сохранении своего этноса, традиций, культуры и духовности. В своем самосовершенствовании и движению вперед к духовному и материальному обогащению себя и общества в целом, а не только малочисленной «элиты».
Все это правильно, все это хорошо, но чего-то не хватает, всем этим идеям. Например, сосредоточить усилия на детском счастье. Но всякое детство когда-нибудь да кончается, а взрослый человек разве не имеет право на счастье? Да и не может быть ребенок счастливым у несчастливых родителей. Все эти меры, по повышению рождаемости в России, являются популистскими. Зачем стимулировать увеличение рождаемости, если уже родившихся выбрасывают в мусорные контейнеры, миллионы здоровых беспризорников, превращаются в наркоманов, калек, пополняют криминальные группировки. Где здесь логика?
У России множество проблем, но разрешаются они довольно просто, нужно лишь принять решение и жить по этим законам. Есть пример Швеции, есть пример Китая. Так примете же вы решение, – каким путем пойдете! Перестаньте искать третий путь, пятый угол! Хватит жить в беззаконии, выгодном алчному меньшинству, способствующему разграблению природных и материальных ресурсов страны.
«Национальная идея» может опираться на гармонию, справедливость и разум. Гармония – подразумевает налаживание гармоничных отношений в обществе и с окружающей средой. Справедливость – это возможность жить в справедливом обществе, дающем одинаковые права и возможности для каждого члена общества. Люди в своих действиях и поступках должны руководствоваться разумом, а не потребительскими инстинктами и низшими потребностями.
В Советском Союзе законы, регулирующие капиталистический бизнес, попросту отсутствовали за ненадобностью. В то время как на Западе, они непрерывно изменялись и совершенствовались. В России при переходе на западные «ценности», законы регулирующие бизнес, должны были быть приняты в целом, а потом уже дорабатываться до местных условий. Это помогло бы избежать всех этих экономических потрясений: пирамид, дефолтов, ужасающего расслоения общества, разграбления страны.
Всеми этими болезнями западное общество переболело раньше России и научилось их лечить законами. Руководство России не настолько глупое, чтобы наступать на те же грабли. Просто они делали это сознательно, извлекая для себя выгоду. Перед тем как обрушилась пирамида ГКО, успели обрушиться десятки мелких пирамид подобных Мавроди, на которых пирамидостроение основательно обкатали.
Наконец при Черномырдине организовали в 1995 г. финансовую пирамиду ГКО, уже в государственном масштабе. Незадолго до ее краха его предусмотрительно убрали в отставку, посадив руками Ельцина в его кресло «киндер-сюрприза» Кириенко, который и исполнил роль зиц-председателя Фунта при позорном банкротстве. Это была одна из самых прибыльных махинаций для «семьи». Что интересно, после победы «демократии» в тюрьму не сажают не то что прямых виновников, но даже зиц-председателей.
В начале «перестройки», вместо того чтобы принять весь пакет законов защищающих интересы большинства народа, власть предержащие принимают лозунг: «Разрешено все, что не запрещено законами!» Ну а поскольку законов этих не существовало и в природе – разрешено было все! Вот и воровали, грабили на всю катушку! И продолжают это делать, нагло заявляя, что пересмотров не будет.
Реформа выборов
Большинство граждан желают жить в стране со стабильной экономикой, с гарантией безопасности, с доступной медициной и образованием, без страха за завтрашний день. Возможно ли это? Конечно возможно, примерно так и живут в Швеции, Норвегии и других европейских странах. А почему это не возможно в России?
Для россиян звучит как сказка, когда они узнают, что глава европейского государства, ездит на работу на велосипеде, имеет дачу, ни чем не отличающуюся, от дач других граждан. В России дикое расслоение на богатых и нищих является нормой и никаких особых протестов не вызывает.
Годовой валовой продукт США 1 трлн. 827,5 млрд. долларов, России – 200 млрд. долларов, почти в 10 раз меньше. Зато в России 11 государственных дач для президента, а в Америке только одна. Даже в сравнении с Америкой наглость наших чиновников не знает границ, а в сравнении со Швецией наглость и жадность ещё на порядок больше.
Понятно, что множество проблем для россиян возникают от несовершенства власти. В Интернете появилось несколько сайтов, где любой россиянин может написать о проблеме и если её поддержат достаточное количество граждан, эту проблему вынесут на обсуждение в парламент. Все эти сайты проблемами просто завалены, им нет числа – а результатов ноль! Если что и решили, то незначительную мелочь.
А почему же власть не решает все эти проблемы, даже те, по которым было собрано больше полумиллиона голосов, например такую, как принятие 20 статьи? Очевидно, что власть не заинтересована, не выражает интересов большинства народа – вот и вся причина!
Необходимо переизбрать такую власть, поменять на другую. Но в существующей системе выборов, этого сделать не возможно! Сколько бы ни выбирали – всё равно власть будет выражать интересы олигархов. Вот и подошли к самому главному: необходимо вначале реформировать выборы, а потом выбирать!
Разместил и я проблему «Реформирования выборов» на сайте. Казалось, что это одна из важнейших проблем, стоит её решить и остальные проблемы решатся автоматически, самой властью. Но она так и не набрала достаточного количества голосов. А если бы набрала, её всё равно не стали бы решать, подобно 20 статье, так как она ещё больше ущемляет интересы чиновников. Для её решения необходимо чтобы на улицы вышли миллионы! Вот тогда только чиновники зачешутся.