Что же хочет сделать Сердюков?

Как типичный россиянский "эффективный менеджер" эпохи приватизации, который, заполучив за гроши прибыльное производство, тут же избавлялся от всякого рода затратной "социалки" поликлиник, детсадов, домов отдыха, реабилитационных центров и прочей "совковой лабуды", так и Сердюков предлагает быстренько переписать закон о военных пенсиях. И "отцепить" их от денежного содержания тех немногих счастливчиков, кто пролез сквозь сита чисток (уволен каждый второй) и просто сокращений "за ненужностью", (как объявленное на днях сокращение на 30% всех вертолётчиков).

После этой "пенсионной реформы" пехотный взводный будет получать аж целых 45-60 тысяч рублёв. Но только пока он смирно сидит у сапога и верно лижет его. Как только же он увольняется, то есть выйдет из употребления, то тут же станет тем самым ненужным хламом, "социалкой", деньги на которую тратить глупо. И соответственно для этой категории всем "бывшим" – пенсионерам СА и РА будут назначены никак не привязанные к существующему на тот момент денежному содержанию ФИКСИРОВАННЫЕ пенсии. Возможно, чуток побольше, чем учителям или врачам, но не те, которые могли бы получать, если сохранится сегодняшний закон!

СЕГОДНЯ ФАКТИЧЕСКИ на грани социального взрыва Черноморский флот. После тотальной зачистки и "оптимизации" тысячи офицеров, мичманов и служащих — граждан России, а с членами семей это уже десятки тысяч людей! — оказались не только выброшенными из армии, но и фактически лишены средств к существованию. Они остались на территории чужого, далеко не дружественного государства Украины в положении бомжей. Жильё, которое они занимают, принадлежит флоту, является служебным и должно быть освобождено. Но в России для них жилья нет, или предлагаются такие "дыры", куда, ни один человек в здравом уме не согласится отправиться доживать годы пенсии. Все денежные выплаты им прекращены. Работать на территории чужого государства, не имея гражданства, они не имеют права и, будучи пойманными за этим занятием, в лучшем случае будут оштрафованы, а в худшем могут разделить судьбу гастарбайтеров-нелегалов, которых просто депортируют из Украины в Россию. Ситуация здесь обостряется с каждым месяцем, и чем это безобразие закончится – не знает никто! Может быть, Министерство обороны Сердюкова решило, спустя сто пять лет, получить на Чёрном море ещё один броненосец "Потёмкин"? И, интересно, сойдёт ли такой позор этому ведомству с рук?

ЗАКАНЧИВАЯ СОЦИАЛЬНУЮ ТЕМУ, нельзя не вспомнить ещё об одной разрекламированной программе – речь идёт об обещании премьер-министра Путина решить квартирный вопрос военных до конца 2010 года. "Военнослужащие Минобороны РФ и граждане, уволенные с военной службы, будут полностью обеспечены постоянным жильем к 2011 году, – заявил председатель правительства РФ Владимир Путин. Как передает корреспондент ИА REGNUM, выступая с отчетом перед Государственной думой РФ 6 апреля, Путин заявил, что "к 2012 году на новую систему денежного довольствия должны быть переведены все военнослужащие Вооруженных Сил".

«Защищая свой тайный наркобизнес путём сговора с МОК за взятку сделав Сочи олимпийским городом, закрыв дорогу Программе обустройства офицеров увольняемых в запас «Апшеронская Долина», сегодня преступник В.В. Путин фарисейски обещает обеспечить жильём сотни тысяч нуждающихся в постоянном жилье офицеров. Я, будучи разработчиком Программы «Апшеронская Долина» потратил несколько лет на согласование Программы, но так его и не добился. Эти события происходили в тот период, когда президентом РФ был мистер Путин и он об этой Программе знал. Модульная Программа «Апшеронская Долина», которая может быть развёрнута в любом регионе России, не требует финансирования государства, т.к. она самоокупаемая. Рядом с коттеджным поселением офицеров уволенных в запас вырастают современные высокотехнологичные производства востребованных товаров имеющих прибыль1000 и более процентов. Работая на этих предприятиях, семьи офицеров в короткие сроки рассчитываются с Управляющей Компанией за предоставленные коттеджи и становятся его собственниками. В коттеждный комплекс входит также зимняя теплица, семейный бассейн, участок земли размером в 25 соток. Авторское свидетельство защищало Программу от плагиата. Но В.В. Путин поставил на ней большой крест. Почему???! Всё очень просто, выполняя приказ западных хозяев РФ, ВВП душил любую инициативу, направленную на улучшение жизни Народа, ведь задача, поставленная ему, имела обратный знак – удушение Русского Народа. Вот для какой цели был назначен Эльциным мистер Путин, верой и правдой заслуживший назначение Удушителя России – Святой Великой Руси»

Эта вставка сделана мной, чтобы было более понятно всем, что верить обещаниям ВВП очень опасно, т.к. наступившее потом глубокое разочарование лишает жизненных сил людей поверивших этому многоликому фарисею.

"В прошлом году для них было построено или приобретено более 22 тысяч квартир. План на текущий год – 45 тысяч квартир, увеличение более чем в два раза. Это означает, что уже в конце следующего, 2010 года, военнослужащие Минобороны и граждане, уволенные с военной службы, будут полностью обеспечены постоянным жильем... А к концу 2012 года будет сформирован служебный фонд Вооруженных Сил", – отметил Путин.

В обширном интервью начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны — заместитель министра обороны России генерал-полковник Владимир Филиппов заявил, что на начало 2009 года насчитывалось 90 700 человек, нуждающихся в жилье.

Правда, всего пять лет назад его предшественник, тоже генерал-полковник, но с фамилией Гребенюк, в таком, же интервью заявил, что нуждающихся в квартирах в МО РФ офицеров и пенсионеров было, ни много, ни мало, а 160 тысяч! (сто шестьдесят тысяч семей!)

Конечно, все пять лет Министерство закупало жильё и в общей сложности приобрело с 2006 по 2009 годы 113 тысяч квартир, из которых примерно 72 тысячи для увольняемых и уже уволенных в запас военнослужащих. Цифра, конечно, внушительная, но стоит напомнить, что за с 2006 по 2008 годы очередь бесквартирных офицеров, ожидающих получения жилья, чтобы уволиться в запас, пополнилась ещё почти 80 тысячами офицеров, а теперь, после массовых (более 200 тысяч!) увольнений офицеров и прапорщиков, к ним присоединилось ещё не менее 40 тысяч "бесквартирных". Итого, по словам одного из чиновников МО, почти 160 тысяч! Но, как было сказано выше, господином генерал-полковником Филипповым, "очередниками" признано лишь 90 700 человек.

Куда же делись остальные???????

Секрет прост. В Министерстве обороны отлично понимают, что обеспечить 160 тысяч уволенных военных квартирами они не смогут ни при каких условиях. И чтобы хоть как-то загнать ситуацию в более-менее "приемлемые" для обещания премьер-министра цифры, очередь бесквартирных отставников была несколько раз самым тщательным образом просеяна через бюрократическое сито. И из неё по всякого рода формальным признакам были выкинуты десятки тысяч людей.

Кого-то выкинули за то, что при увольнении он ещё не достиг сорокапятилетнего возраста, хотя имел и тридцатилетнюю выслугу, у кого-то нашли завещанную родителями жены квартиру, тысячи жителей военных городков с "неопределённым статусом", которые после расформирования военных частей "зависли" в ожидании решения о дальнейшей судьбе посёлков, были вычеркнуты, как "обеспеченные жильём". А с остальными продолжается "работа". Взысканиями, травлей, унижением офицеров вынуждают увольняться "по собственному желанию" – то есть "разрывая контракт" и, значит, без права на жильё.

И можно не сомневаться в том, что после 2010 года, когда наш премьер ещё раз бодро отчитается Думе в выполнении своего обещания обеспечить ВСЕХ военных жильём, ещё не один год российские суды будут переваривать десятки тысяч дел судящихся с Минобороны за это самое жильё военнослужащими.

Так это нормально! Таков теперь "почерк" нашей власти и изнанка наших "успехов".

При этом военных ждёт ещё один "сюрприз". Весной 2010 года заканчивается бесплатная приватизация жилья. Приватизация военнослужащими своего постоянного жилья, естественно, привязана к этому закону. И после истечения сроков действия закона, приватизировать жилье бесплатно они не смогут. Вместо обещанного им "собственного" жилья они получат жилье по социальному найму, которое не смогут ни передать по наследству, ни как-либо ещё им распорядиться. А в случае смерти нанимателей оно вообще отойдёт государству в лице местной власти.

Такая вот "загогулина"…

Фактически сегодня нет ни одной области военной деятельности, в которой бы действия "реформаторов" и "оптимизаторов" не привели бы к самым печальным последствиям. Совсем недавно на "круглом столе" по теме "Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-09 гг.: первые итоги", который прошёл в Государственной Думе РФ 27 ноября 2009 года, чья стенограмма выложена в сети Интернет, специалисты озвучили просто шокирующие данные. Так, бывший заместитель начальника Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Валерий Громаков привёл факты о катастрофическом положении наших арсеналов и о том, к чему привели неграмотные действия сердюковских "оптимизаторов". Цитирую.

"ВЫЗЫВАЕТ ОСОБУЮ ТРЕВОГУ состояние сохранности боеприпасов в России. Дело не только в том, что мы потеряли производство. У нас есть запасы боеприпасов, но все арсеналы, все окружные склады перегружены боеприпасами приблизительно в два раза. Был вывод Групп войск из Германии, Венгрии, Чехословакии. Было колоссальнейшее сокращение Вооруженных Сил внутри России. Они сокращались, а боеприпасы шли на склады, они перегружены. Поэтому 50% боеприпасов на этих складах арсенала хранится на открытых площадках. Это очень опасное хранение.

В этом году летом министр обороны переподчинил все центральные арсеналы округам и флотам. Но флоты и округа технически не готовы руководить этим хозяйством.

Идет разделение арсеналов на две части. Зона хранения – это воинская часть. Техническая зона, где осуществляется ремонт боеприпасов и их сборка, – это акционерное общество. Председателем ОАО "Оборонсервис" является министр обороны Сердюков. Он своим приказом себя назначил. Офицеры, которые отвечают за хранение боеприпасов, остались без технической помощи в вопросах систем тушения, пожарной и охранной сигнализации. При этом начальник большого арсенала получает 24 тыс. рублей. А председатель акционерного общества на этом арсенале получаетболее 40 тыс. руб., при этом он ни за что не отвечает.

Самое опасное в том, что продолжается утилизация боеприпасов на действующих складах. Мы имеем уже много несчастных случаев. В позапрошлом году, в бытность нынешнего начальника Генштаба генерала Макарова командующим Сибирским военным округом, в округе благополучно сгорели два арсенала, на которых было 10-12 тысяч вагонов снарядов. И теперь опять же насаждается утилизация боеприпасов на арсеналах.

Это очень опасно потому, что, во-первых, нет технического обеспечения, нет технологии утилизации. Когда-то были офицеры, которые умели собирать боеприпасы. Но арсеналы уже 20 лет не занимаются сборкой боеприпасов, потому что не было заказа – они все уволены. Теперь занимаются очень опасной работой: разборкой боеприпасов и их последующей утилизацией без документации, без технологии. Поэтому всегда будут происходить нештатные ситуации. Наказывать будут кого угодно, но только не тех, кто по-настоящему виноват.

После взрыва в Ульяновске сняли начальника Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ). За взрыв на арсенале ВМФ!

…Но Главное ракетно-артиллерийское управление фактически разогнано, оставшиеся люди дисквалифицируются. Офицеры, вместо того чтобы заниматься разработкой, сопровождением разработки, контролем над качеством разработки вооружения, полгода занимаются проведением конкурсов. Потом полгода отписываются, почему они не того назначили победителя. Они превратились в сквернейших счетоводов и никудышных, никому не нужных юристов. Они десятилетиями не присутствуют на испытаниях оружия. Они дисквалифицированы полностью.

Начальник Генштаба высказал "светлую" идею: давайте с целью борьбы с коррупцией заниматься ротацией военпредов. Раньше он делал боеприпасы – теперь будет делать самолеты. Раньше он делал самолеты – теперь пусть проверяет, как делают подводную лодку. Даже в плохом сне это нельзя придумать!.."

Ещё более удручающие новости идут с мест. На "круглом столе" выступил заместитель председателя Совета депутатов Марковского сельского поселения (Пермский край) – бывшего военного городка, выстроенного немцами в начале 90-х, полковник Алексей Жилкин:

"В соответствии с директивой министра обороны от 23 октября 2008 года 1 декабря 2009 года 5967 БХВТ (бывшая 16-я гвардейская танковая дивизия) и военный госпиталь, которые расположены в нашем городке, расформированы. Этим воинским частям не нашлось места в "новом облике" Вооруженных Сил. И на их примере можно сделать однозначный вывод: "новый облик" такими варварскими методами, какими он проводится Министерством обороны и который свелся только к одному – расформировать, или, если это возможно, продать.

Почему я делаю такой вывод?

Зная заранее, что будет реформирована 5967 БХВТ (т), на её базе в сентябре 2008 года на учениях "Стабильность-2008" разворачивается танковая дивизия до полного штата, затрачиваются большие средства, изымают из производства более 12 тысяч человек, по итогам года дивизия (БХВТ) заняла первое место среди соединений и частей 2А, и тут же, переходя на "новый облик" Вооруженных Сил, уничтожаются результаты этого труда.

Весь этот год вместо кропотливой работы все находились в режиме ожидания. И только 11 ноября 2009 года приказом командующего войсками округа была создана ликвидационная комиссия, а 13 ноября представлены предложения в правительство Пермского края по составу рабочей группы по вопросам дальнейшего использования военного городка, и на этом все закончилось.

По приказу или из страха остаться за бортом "нового облика" Вооруженных Сил все временно исполняющие обязанности начальников довольствующих служб округа ими были выданы справки об отсутствии за БХВТ каких-либо материальных средств и ликвидационный акт подписан председателем комиссии 20 ноября 2009 года. Министру обороны доложили, что часть прекратила свое существование с 1 декабря 2009 года. А на самом деле:

· склады с оружием (около 700 единиц техники, из них 433 единицы бронетанковой техники), контрольно-пропускной пункт остались без охраны, так как ВОХР, который охранял, расформирован, а альтернативы ему не создано;

· денежные средства на перевозку и передачу техники выделяются с большим опозданием, и только после неоднократных напоминаний три последних транспорта с техникой были отправлены спустя несколько суток;

· все офицеры, прапорщики, военнослужащие по контракту выведены за штат и их дальнейшая судьба не определена;

· имеется негласное указание военнослужащих под любым предлогом увольнять по статье "несоблюдение контракта";

· из-за отсутствия денежных средств не рассчитаны военнослужащие, подлежащие увольнению в запас, отсутствует более 20 личных дел увольняемых.

Как решили проблему? Прикомандировали более 200 военнослужащих из других частей. Но что получилось? Поскольку гражданский персонал был уволен 30 числа, то эти военнослужащие остались без связи, горячего питания, медицинского и банно-прачечного обслуживания, так как узел связи не работает, столовая не работает.

Не решен вопрос детского ведомственного сада. У нас 170 детей там воспитывается. Но сейчас неизвестно, что будет, потому что часть прекратила свое существование, а он относился к этой части.

Нет никакого решения по военному госпиталю. То он передается безвозмездно со всем оборудованием в собственность Пермского края, то уже 1 декабря, когда мы здесь находились, уже было всё отменено и планируется его реализация. Охрана госпиталя отсутствует.

С расформированием этих частей жители нашего военного городка Марковское сельское поселение лишились работы, экстренной медицинской помощи, в результате чего у нас умерло уже 5 человек, так как "скорая помощь" не могла прибыть вовремя, а у нас 24 км до городской больницы. У нас отсутствуют городская и междугородняя телефонная связь, нет выхода в интернет. Почему? Потому что наша АТС на 3 тысячи номеров продана какой-то коммерческой структуре. Пытались продать электрические сети конторе, расположенной в поселке "Заветы Ильича" в Приморье. И так можно продолжать бесконечно.

Мы видим причины в следующем. Министерство обороны забыло об одной из своих задач, это обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Воинская часть, военный госпиталь и КЭЧ – наши градообразующие предприятия. Ликвидировав их и не создав ничего взамен, Министерство обороны бросило своих военнослужащих на произвол судьбы, так как предварительный анализ последствий расформирования наших частей не был проведен, и до настоящего времени не определен механизм передачи городка в муниципалитет, а также сроки, механизм передачи имущественного комплекса не определены"

И таких военных городков сегодня сотни! Таких жалоб многие тысячи! Телега "реформ" идёт просто вразнос! Решением министра обороны 106-ю воздушно десантную дивизию расформировывают и тут же… снова формируют, в Пскове ускоренно формируют 23-й десантно-штурмовой полк, а через полгода также стремительно расформировывают, 56-й десантно-штурмовой полк сначала передислоцируют, а потом снова возвращают на место. И за всеми этими реформаторскими "играми" судьбы тысяч людей, миллионы затраченных бюджетных денег!

НО ПОЧЕМУ, ЖЕ С МОЛЧАНИЕМ СФИНКСОВ за всем этим "беспределом" наблюдаютнаш Президент и наш Премьер?Чем объясняется такая слепота и равнодушие к тому, что делается с армией?

Кто-то сгоряча объясняет непотопляемость Сердюкова его близкородственными связями с Премьером Путиным. Мол, прошедшей весной сын Сердюкова женился на дочери Путина. Версия красивая, но в официальной биографии Сердюкова упоминаются лишь дочери. Поэтому жениться на дочери Путина мог разве что внебрачный сын Сердюкова, а это уже несколько запутывает "генеалогическую версию".

Другие объясняют близость Сердюкова Путину тем, что сам Сердюков является зятем другого известного выходца из Питера, бывшего российского премьера Зубкова и через него в бытность премьерства сблизился с ВВП. Но и эта родственная связка не является убедительной для столь крепкой дружбы.

Куда более логичной выглядит версия отношений, изложенная одним отставным питерским чекистом, который знал обоих (Сердюкова и Путина) ещё в советские годы. По его словам, в советские годы существовала отработанная практика, когда не очень блещущим успехами в школе, но честолюбивым провинциалам перед их поступлением в ВУЗы делались местными управлениями КГБ предложения, от которых трудно было отказаться. Предлагалась протекция при поступлении и дальнейшей карьере в обмен на сотрудничество. Им объясняли, что это даже почётно – быть борцом с антисоветской заразой, что это высокое доверие и уважаемый труд в той среде, в которой готовишься делать карьеру.

И именно такой была карьера многих сегодняшних чиновников из "питерской" команды.

У нас нет документов, подтверждающих столь близкую связь нынешнего министра обороны с названной организацией, но есть ряд странных совпадений.

До сих пор неизвестно, где отслужил после института "срочную" Сердюков. Сам он об этом ничего не говорит. Туманно упоминая о своей срочной службе, он не называет ни место, где служил, ни даже войска, в которых служил. Странно и то, что вместо двух положенных по Конституции СССР лет он отслужил неполных полтора. При всем распространении социальных сетей, никаких сослуживцев Сердюкова найти так и не удалось. Уже упомянутый пенсионер-чекист утверждает, что "срочная" заняла у Сердюкова лишь пару месяцев – курс молодого бойца и принятие присяги, после чего он на год уехал продолжать учёбу в специализированном учебном заведении. Возможно, именно этим объясняется отсутствие "сослуживцев". Выпускники таких специализированных заведений не вправе афишировать свою учёбу…

Согласно официальной биографии, с 1985-го по 1991-й Сердюков – заведующий секцией магазина № 3 "Ленмебельторга". Но и здесь кроется один секрет. Через пару лет после прихода Сердюкова в магазин № 3 тот был преобразован в специализированный магазин мебели из ГДР "Дрезден". Известно, что в это время Сердюков несколько раз ездил в командировки в ГДР, в Дрезден. И именно в Дрездене с сентября 1985 по 1990 годы проходил службу Владимир Путин. Не там ли началось знакомство Путина с Сердюковым? И не было ли это знакомство, что называется, "рабочим"?

И правда ли, что оба бывших места жительства Сердюкова в Питере находятся в домах, где в советское время получали квартиры сотрудники КГБ и МВД?

Всё это, разумеется, можно считать случайным стечением обстоятельств, но слишком много таких совпадений. Безусловно, одно – Сердюков пользуется не только полным доверием нынешнего премьер-министра, но и является, фактически "неприкосновенным". Все попытки объяснить премьеру, к каким последствиям ведут волюнтаристские действия Сердюкова, и чем закончится его "военная реформа", отметаются без какого-либо обсуждения. Все ходатайства, обращения и открытые письма самых авторитетных военачальников, ветеранов и политиков остаются без внимания. А инициатива снятия Сердюкова стала, как говорят, причиной одного из первых конфликтов между Президентом и Премьером.

Можно ли в этом случае полагаться на мнение, что именно премьер-министр России несёт полную ответственность за проводимую военную реформуи что все действия министра согласованы с ним? Или всё же премьер не знает, что делается под прикрытием его имени, к каким последствиям всё это приведёт нашу армию, и чем всё это может обернуться для страны?

А результаты этой реформы очень точно сформулировал в своём докладе на международном семинаре "Армия и общество" генерал-майор вице-президент Коллегии военных экспертов, член Совета по национальной стратегии, кандидат политических наук, генерал-майор Александр Владимиров: "Современная военная реформа, связанная с именем министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, уже набрала большие обороты и уже не подлежит прекращению.

В настоящее время заканчивается Первый этап этой реформы, который связан с практическим сломом военной машины СССР.

Реально произошло следующее:

· произошел полный слом советской военной машины;

· ликвидирована мобилизационная система подготовки и ведения войны;

· ликвидирована советская военная наука;

· ликвидирована система профессиональной кадровой политики;

· продана основная часть объектов инфраструктуры и земель Минобороны;

· ликвидирован военно-промышленный комплекс как единая система генерации и реализации военно-технических идей во всех областях науки и техники, обеспечивающая опережающее создание необходимого армии оружия и боевой техники всех номенклатур, в превосходном качестве и в необходимых количествах, утрачены технологии и возможности выполнения серийных заказов;

· ликвидирована советская система госзаказа, тылового и технического обеспечения;

· ликвидирована государственная идеология воинской службы;

· ликвидирована историческая российская военная полковая система строительства армии вместе с историческими боевыми традициями уничтоженных полков (теперь вместо них созданы безымянные бригады);

· ликвидирована советская система военного управления;

· произошло физическое сокращение численности армии, офицерского корпуса и высшего командного состава;

· свернута система профессионального военного образования и подготовка младшего командного состава армии;

· практически уничтожается не имеющая аналогов в мире национальная суворовская военная школа как школа подготовки офицерского корпуса России с детства;

· значительно сокращена система военного присутствия Вооруженных Сил России за рубежом.

Сегодня мы присутствуем при практическом закате военно-промышленного комплекса России, уже не способного создавать современные корабли, образцы высокоточного оружия и средства автоматизации, разведки и связи.

К сожалению, такое положение значительно отягчается негативным кадровым отбором в армии и государстве. В целом мы считаем, что Первый этап реформы, этап – "расчистки поля" для неё, можно считать успешно выполненным.

Сегодня вопрос заключается в том, что будет на Втором этапе реформы, этапе реального строительства и отладки нового облика Вооруженных Сил России? Вопрос не праздный, так как неясным являются ответы на вопросы:

  • что останется от военной мощи России к этому времени?
  • кто это все будет строить; и будет ли этот этап вообще?

Надо сказать, что анализ всего происходящего в сфере национальной обороны страны говорит о том, что:

  • руководство страны армии не знает, ее боится и не верит в ее лояльность;

· реформа армии отдана в руки самого Министерства обороны, которое делает, в буквальном смысле слова, что хочет, и отчитываться за последствия своей деятельности не собирается;

· критериев, по которым строятся сегодня Вооруженные Силы РФ, не существует, и они строятся по произволу самых активных и непрофессиональных чиновников;

· профессионализм высшего военного руководства находится на таком низком уровне, что становится самостоятельной проблемой национальной безопасности страны.

Всё это усугубляется:

· явной общей деградацией власти, снижением ее государственной дееспособности и авторитета в обществе;

· утратой гражданского контроля над властью и силовой сферой государства;

· утратой политической элитой России профессиональных навыков и технологий управления государством и армией, также отсутствием национальной школы подготовки национальных элит;

· деградацией и люмпенизацией офицерского корпуса.

Всё это приводит:

  • к снижению очевидной важности внешней функции национальной обороны и армии;
  • к усилению МВД и контроля над обществом специальных служб;
  • к слепому копированию западных стандартов армии и службы;

· к полному разрушению экономической, идеологической, нравственной и профессиональной мотивации воинской службы.

Общий вывод тревожен: несмотря на поддержку проводимой военной реформы всеми органами высшей государственной власти и даже институтами нашего гражданского общества, Россия все более теряет способность осуществлять свою вооруженную защиту даже в пределах своей национальной территории.

Военной мощи СССР уже нет, а адекватной военной мощи новой России не создано, нет даже ее основ. Реальное положение таково, что с каждым годом защищать Родину с оружием в руках становится все более некому, нечем и незачем…

Главная проблема всей реформы в том, что в Кремле, похоже, совершенно не понимают, что такое армия, Вооружённые Силы и, соответственно, не способны выбрать правильную стратегию и идеологию военной реформы.

В сегодняшних условиях, когда внешнеполитическая ситуация даёт России исторический шанс без спешки, разумно и грамотно провести военную реформу, единственно правильной идеологией должна была стать идеология "селекции" – качественного отбора всего лучшего, что есть в армии, и на этой основе создания и строительства действительно передовой, современной армии, опирающейся на лучшие традиции Русской Императорской и Советской Армий предыдущих исторических периодов.

Но вместо этого в Кремле восторжествовала идеология"отвёрточной сборки" – когда старый завод закрывается, демонтируется и распродаётся под офисы, а на свободном пустыре быстренько ставятся лёгкие конструкции, закупается сборочная линия, набирается по объявлению персонал и завозятся заграничные полуфабрикаты, которые с помощью отвертки можно быстро превратить в ходовой товар. А всё остальное "по-быстрому" сделает группа "эффективных менеджеров", которые развернут и отладят прибыльное производство.

В итоге вместо "селекции" и "рафинизации" были запущены тотальный демонтаж, массовые сокращения и ломка всего, что только можно сломать.

То, что сделано с армией за эти два года, правильнее всего было бы назвать "большевизмом" в чистом виде. Только "большевики" в 1917 году так же безжалостно и волюнтаристски провели ломку старой русской армии. Это была громадная драма сотен тысяч людей, но вместо старой армии за несколько десятилетий была создана лучшая в мире Советская Армия.

Наши рекомендации