Желательно отдавать свое предпочтение трудносгораемым или вообще несгораемым материалам, а легковоспламеняющиеся поверхности целесообразнее будет обработать специальной огнестойкой пропиткой.
К несгораемым изделиям относятся: натуральный камень, метал и минералы. Трудносгораемыми считаются такие материалы, которые при наличии стороннего источника огня тлеют, горят или плавятся. А к легкосгораемым относятся такие изделия, которые при возникновении пожара или вследствие высоких температур быстро самовоспламеняются.
Самый простой и более эффективный способ защиты жилища от возгорания – это оштукатуривание стен, а также дверных и оконных проемов. Так как при возникновении пожара под воздействием высоких температур влага из штукатурки испаряется, тем самым понижая температуру стен и перекрытий. Кроме этого, после высыхания она осыпается и может собой покрыть значительную часть огня и воспрепятствовать тем самым распространению пламени. Даже деревянная стена, если она будет оштукатуренной, сможет в течение полутора часов выдержать огненный напор, в то время как обычная стена из дерева сгорит практически моментально.
Стоит отметить также, что в целях обеспечения большей защиты от пожара следует устанавливать в помещение различные препятствия на пути возможного возгорания в целях предотвращения распространения пожара. Такими препятствиями являются двери, люки и иные противопожарные конструкции. Дополнительно стоит заранее позаботиться о том, чтобы в доме всегда находились средства тушения огня, причем они должны располагаться в легкодоступном месте. К таким средствам относятся огнетушитель, песок и доступ к воде.
Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Последняя редакция Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ изложена в Федеральном законе от 29.06.2015 № 171-ФЗ, которым внесены некоторые изменения.
Так, взамен привычных военных действий появилось понятие военных конфликтов. Появились такие определения как управление ГО, система управления ГО:
- управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
- система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Более того, были внесены изменения в ст. 2, ст. 3 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определяющие основные задачи в области гражданской обороны и правовое регулирование в области гражданской обороны.
Так ст. 2 настоящего Федерального закона изложена в следующей редакции:
Основные задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
Также претерпели изменения положения Главы III Федерального закона (Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО).