РАБОТНИКОВ ИНЖЕНЕРНО – АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

УСТАВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА

РАБОТНИКОВ ИНЖЕНЕРНО – АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Москва

Г.

Устав

Профсоюза работников инженерно-авиационных служб

Гражданской авиации России

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и организационно-правовая форма профессионального союза.

Полное официальное наименование профессионального союза:

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ - Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (далее Профсоюз).

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ - Civil aviation aircraft engineers and technicians union of Russia.

Сокращенное официальное наименование профессионального союза:

на русском языке - ПРИАС ГА России.

на английском языке - CAAETUR of Russia.

Профсоюз является общероссийской общественной организацией, на добровольной основе объединяющей граждан, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами по роду их деятельности в системе гражданской авиации Российской Федерации.

Статья 2. Территориальная сфера деятельности Профсоюза

Профсоюз осуществляет деятельность на всей территории Российской Федерации.

Статья 3. Цели и задачи Профсоюза

Основные цели Профсоюза:

1) представительство и защита социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза;

2) консолидация и координация действий первичных, территориальных (региональных, межрегиональных) организаций Профсоюза, других профсоюзов отрасли для достижения общих целей, а также защиты интересов российской гражданской авиации и повышения её престижа на мировом уровне, повышения безопасности полетов;

3) содействие повышению профессионального уровня, организации отдыха, медицинского и пенсионного обеспечения членов Профсоюза.

Основные задачи Профсоюза:

1) создание системы социальной защищенности членов Профсоюза;

2) совершенствование форм оплаты труда и пенсионного обеспечения членов Профсоюза;

3) повышение престижа инженерно-авиационной службы ГА;

4) содействие улучшению условий труда работников инженерно - авиационных служб ГА;

5) поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на профессиональную, медицинскую и социальную реабилитацию членов Профсоюза;

6) формирование имущества на основе ежемесячных взносов членов Профсоюза, иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества на достижение уставных целей Профсоюза, на социальные, благотворительные, культурные и другие общественно полезные цели;

7) взаимодействие с государственными органами с целью совершенствования трудового законодательства;

8) представительство и защита интересов членов Профсоюза при заключении коллективных договоров, отраслевых, профессиональных тарифных соглашений, генеральных соглашений с работодателями (их объединениями), государственными органами Российской Федерации, а также осуществление контроля их выполнения;

9) осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.

Статья 4. Категории и профессиональные группы объединяемых граждан

Профсоюз объединяет граждан, являющихся работниками: инженерно - авиационных служб авиапредприятий, заводов по ремонту авиационной техники, учебных заведений Гражданской Авиации и других предприятий (учреждений) авиационного профиля и имеющих свидетельство инженера, техника (механика).

Статья 5. Условия и порядок образования Профсоюза

Профсоюз образован 24 июня 1992 года Учредительным съездом работников инженерно-авиационных служб ГА России.

Глава 2. Правовая основа деятельности Профсоюза

Статья 6. Правовая основа и принципы деятельности Профсоюза

В своей деятельности Профсоюз руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом и Кодексом законов о труде Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации “Об общественных объединениях”, “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, настоящим Уставом, а также актами Международной организации труда.

Деятельность Профсоюза основана на принципах законности, добровольности, равноправия, самоуправления, гласности и общедоступности информации.

Статья 8. Права Профсоюза.

Права Профсоюза в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, другими общественными объединениями и гарантии его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации, не противоречащими федеральным законам.

Профсоюз вправе:

1) представлять и защищать свои права, права и законные интересы членов Профсоюза, других граждан, при делегировании ему соответствующих полномочий, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а также коллективных интересов работников в порядке разрешения коллективных трудовых споров;

2) защищать право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;

3) обращаться с заявлениями в защиту трудовых прав по просьбе членов Профсоюза, других работников, обратившихся в Профсоюз, а также по собственной инициативе в органы, рассматривающие трудовые споры в случаях нарушения законодательства о труде;

4) осуществлять в соответствии с федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации защиту членов Профсоюза в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий и других видов социальной защиты;

5) создавать юридические службы и консультации для защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов своих членов в установленном законом порядке;

6) участвовать в разработке и совершенствовании авиационного законодательства, отраслевых, ведомственных и иных нормативных актов по вопросам, входящих в компетенцию Профсоюза;

7) принимать участие в разработке проектов постановлений по всем вопросам производства, труда и заработной платы, пенсионного, медицинского и иного обеспечения специалистов гражданской авиации Российской Федерации, вносимых Центральным Советом Профсоюза на рассмотрение органам законодательной власти Российской Федерации;

8) заниматься вопросами нормирования труда;

9) осуществлять взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, организациями и предприятиями по вопросам безопасности полетов, расследования авиационных происшествий, защиты прав своих членов;

10) выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам;

11) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха и туризма, массовой физической культуры и спорта;

12) участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей природной среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности;

13) принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов Профсоюза, высвобождаемых в результате сокращения численности, реорганизации или ликвидации организации;

14) вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;

15) участвовать в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

16) участвовать в разработке мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также вправе контролировать исполнение законодательства в указанной сфере;

17) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти;

18) участвовать в рассмотрении совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений;

19) принимать решения о необходимости заключения отраслевого, профессионального тарифных соглашений, коллективных договоров, вносить предложения о заключении генеральных соглашений;

20) разрабатывать проекты отраслевых, профессиональных тарифных соглашений;

21) на основании генерального, отраслевого, профессионального тарифных соглашений разрабатывать проекты коллективных договоров;

22) вести коллективные переговоры по заключению отраслевого, профессионального тарифных соглашений и коллективных договоров;

23) заключать отраслевое, профессиональное тарифные соглашения и коллективные договоры;

24) вносить предложения по изменению и дополнению генерального, отраслевого или профессионального тарифных соглашений и коллективных договоров;

25) участвовать на паритетных началах в управлении фондом социального страхования, а также контролировать использование средств этого фонда;

26) учреждать банки, фонды солидарности, страховые, культурно - просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, а также иные структуры для решения уставных задач Профсоюза;

27) организовывать и участвовать в финансировании исследований трудовых и социальных проблем работников инженерно-авиационных служб ГА России;

28) совершать в отношении находящегося в собственности Профсоюза имущества, в том числе денежных средств, любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

29) осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и обучение профсоюзных работников и членов Профсоюза;

30) иметь своих представителей в создаваемых на предприятиях и в учреждениях комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения;

31) выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы работников на предприятии, в авиакомпании, учреждении, организации независимо от форм собственности и подчиненности;

32) иметь своих представителей в коллегиальных органах управления предприятием, авиакомпанией, учреждением, организацией независимо от форм собственности и подчиненности;

33) осуществлять контроль и надзор за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, правил по охране труда, генерального, отраслевого, профессионального тарифных соглашений, коллективных и индивидуальных трудовых договоров;

34) контролировать исполнение нормативных документов, касающихся рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам на предприятиях, в авиакомпаниях, учреждениях и организациях, в которых работают члены Профсоюза и требовать устранения выявленных нарушений;

35) направлять работодателям, их объединениям, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления информацию и требовать устранение нарушений условий коллективного договора;

36) осуществлять контроль над расходованием средств социального страхования на предприятии, в авиакомпании, учреждении, организации в интересах членов Профсоюза и членов их семей;

37) участвовать в экспертизе безопасности условий труда на эксплуатируемых воздушных судах, на предприятиях, в авиакомпаниях, учреждениях и организациях;

38) принимать участие в расследовании авиационных происшествий;

39) создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми Центральным Советом Профсоюза;

40) свободно распространять информацию о своей деятельности;

41) пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определяемом договорами с их учредителями;

42) учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

43) получать бесплатно и беспрепятственно от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам;

44) обсуждать полученную информацию с приглашением представителей работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов управления организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

45) участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров;

46) проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование и другие коллективные действия, включая забастовки, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза;

47) требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением;

48) представлять интересы членов Профсоюза в Международных организациях Профсоюзов;

49) вступать в международные общественные объединения, приобретать права и исполнять обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными неправительственными объединениями;

50) использовать все права, предоставляемые Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”.

Глава 3. Члены Профсоюза

Первичных организаций.

Выход из Профсоюза осуществляется на основании решения собрания (конференции) Первичной организации большинством голосов при наличии кворума. Данное решение в недельный срок направляется в адрес Центрального Совета Профсоюза для исключения данной организации из реестра Первичных организаций Профсоюза.

Исключение первичных организаций из Профсоюза производится Центральным Советом большинством голосов при наличии кворума в следующих случаях:

1) не соблюдение Устава Профсоюза;

2) не выполнение решений Центрального Совета Профсоюза, съездов (конференций);

3) неуплата членских взносов сроком более 3 месяцев без уважительной причины.

В случае не согласия с решением об исключении из Профсоюза, Первичной организацией подается апелляция в письменной форме к Съезду Профсоюза, но не позднее чем за 2 месяца до его открытия, для включения этого вопроса в повестку дня Съезда и подготовки соответствующих материалов к нему.

Статья 18. Съезд Профсоюза

Съезд - высший руководящий орган Профсоюза, который созывается Центральным Советом Профсоюза по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 (пять) лет.

Центральный Совет Профсоюза не позднее, чем за три месяца до проведения съезда оповещает первичные профсоюзные организации о созыве съезда, дате, месте его проведения, о повестке дня и норме представительства на съезде.

Решение об избрании делегатов съезда оформляется соответствующими протоколами первичных организаций Профсоюза, которые должны быть представлены в Центральный Совет Профсоюза до начала работы съезда.

Члены Центрального Совета Профсоюза являются делегатами съезда и принимают участие в работе съезда Профсоюза с правом решающего голоса.

Внеочередной съезд созывается для решения срочных вопросов решением Центрального Совета Профсоюза либо по требованию первичных профсоюзных организаций, объединяющих не менее 1/3 членов Профсоюза. В требовании о созыве внеочередного съезда должны быть сформулированы вопросы повестки дня, подлежащие обсуждению на съезде.

Типовое положение

Общие положения

Первичная профсоюзная организация ПРИАС ГА России (далее - первичная организация ПРИАС) объединяет на добровольной основе работников наемного труда для представительства, защиты и реализации их профессиональных, социально-трудовых интересов и прав.

Первичная организация ПРИАС является структурным подразделением Профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (далее - Профсоюз), пользуется его защитой, принимает на себя обязательства, вытекающие из его Устава.

Положение о первичной организации ПРИАС (далее - Положение) разработано на основе Устава Профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (далее - Устава Профсоюза) и типового Положения.

Положение подлежит обязательному учету в Центральном (региональном, межрегиональном) Совете ПРИАС ГА России.

Первичная организация ПРИАС осуществляет свою деятельность в соответствии с общепризнанными нормами международного права, касающимися социально-трудовых отношений и прав профессиональных объединений, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Профсоюза и настоящим Положением.

Первичная организация ПРИАС независима в своей деятельности от органов управления предприятия, государственных органов, политических и других общественных организаций, им не подотчетна и не подконтрольна, строит свои отношения с ними на основе равноправного сотрудничества и принципах социального партнерства.

Правоспособность первичной организации ПРИАС как юридического лица возникает с момента ее государственной (уведомительной) регистрации в управлении юстиции субъекта Российской Федерации.

Председатель Профкома ПРИАС

Председатель Профкома ПРИАС избирается на конференции (собрании) первичной организации ПРИАС из членов Профсоюза сроком на 5 (пять) лет. Председатель Профкома считается избранным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на конференции (собрании) делегатов (членов Профсоюза).

Председатель Профкома ПРИАС:

- осуществляет общее руководство первичной организацией и Профкомом ПРИАС;

- созывает и ведет заседания Профкома ПРИАС;

- действует от имени первичной организации ПРИАС без доверенности;

- представляет первичную организацию ПРИАС перед работодателем и его представителями, в государственных, общественных органах и организациях;

- ведет прием членов Профсоюза, организует рассмотрение предложений и замечаний, дает поручения членам Профсоюза по вопросам деятельности первичной организации;

- без доверенности распоряжается имуществом и денежными средствами первичной организации, осуществляет денежные операции. Заключение договоров и соглашений осуществляется по согласованию с Профкомом;

- несет личную ответственность за деятельность первичной организации ПРИАС (в том числе и по финансово-хозяйственным вопросам), выполнение решений конференций (собраний) первичной организации ПРИАС;

- руководит работой штатных сотрудников первичной организации ПРИАС;

- скрепляет своей подписью все документы Профкома, договора, обязательства, бухгалтерские, финансовые документы и т.д.;

- подотчетен конференции (собранию) первичной организации ПРИАС.

Подписание документов по вопросам рабочего времени и времени отдыха, установления систем оплаты труда и форм материального поощрения, введения, замены и пересмотра норм труда производится председателем Профкома после обсуждения и принятия решения по ним на заседании Профкома.

Заместитель (заместители) председателя профкома ПРИАС избирается на заседании профсоюзного комитета.

Типовое положение

Положение

Общие положения

1.1. В соответствии с Уставом Профсоюза работников инженерно - авиационных служб гражданской авиации России контрольно-ревизионная комиссия (КРК): первичной профсоюзной организации, территориальной организации Профсоюза, Профсоюза в целом избирается соответственно на общем собрании (конференции), конференции, съезде Профсоюза на тот же срок, что и профсоюзный орган.

1.2. Количественный и персональный состав КРК, форма голосования устанавливаются общим собранием (конференцией), конференцией, съездом Профсоюза.

1.3. Контрольно-ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

1.4. В состав КРК организаций Профсоюза не могут быть избраны члены их соответствующих руководящих органов, штатные работники аппаратов этих органов.

1.5. На членов КРК распространяются гарантии, установленные действующим законодательством для членов выборных профсоюзных органов.

1.6. КРК вышестоящей профсоюзной организации не является по отношению к КРК нижестоящей профсоюзной организации руководящим органом.

1.7. КРК независимы от соответствующего руководящего органа организации Профсоюза и осуществляет контроль за:

- его финансово-хозяйственной деятельностью;

- выполнением принятых им решений по вопросам, предусмотренным настоящим положением.

1.8. КРК вышестоящей профсоюзной организации вправе осуществлять ревизии и проверки деятельности любых нижестоящих организаций Профсоюза, оказывает им методическую и практическую помощь в виде рекомендаций, обеспечения необходимыми материалами по контрольно-ревизионной работе, организации обучения членов комиссий, проведения семинаров и совещаний.

1.9. Деятельность КРК организации Профсоюза обеспечивает соответствующая организация Профсоюза.

1.10. КРК организации Профсоюза в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Профсоюза, настоящим Положением и утвержденным на заседании соответствующего руководящего органа организации Профсоюза, при ее участии, годовым планом своей работы.

Содержание работы КРК

2.1. Основной задачей КРК организации Профсоюза является осуществление контроля за правильностью расходования соответствующим профсоюзным органом средств Профсоюза, своевременным и полным поступлением членских взносов, использованием профсоюзного имущества, рассмотрением писем, жалоб и предложений, ведением делопроизводства, выполнением Устава Профсоюза и постановлений профсоюзных органов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Для реализации основной задачи КРК осуществляет проверку:

- полноты и своевременности получения членских взносов, с указанием численности соответствующей организации Профсоюза;

- отчислений хозяйственных органов на проведение организациями Профсоюза спортивной, культурной и иной работы, а также на социальные нужды, других поступлений, предусмотренных сметой (бюджетом) и расходования этих средств;

- правильности отчислений первичными организациями в установленные сроки вышестоящим органам Профсоюза по типовой форме № 1;

- полноты, правильности и своевременности оприходования денежных средств, поступающих в кассу;

- полноты и своевременности оприходования имущества;

- инвентаризации наличных денежных средств, имущества;

- соблюдения лимита кассы;

- соответствия расходов денежных средств, утвержденным статьям сметы соответствующей организации;

- правильности и законности выдачи наличных денег из кассы;

- контроля целевого назначения выдаваемых сумм наличными;

- правильности и своевременности составления авансовых отчетов;

- наличия распоряжений о направлении в командировки;

- правильности, своевременности начисления и выдачи заработной платы, премий, материальной помощи;

- правильности применения ставок налога и их перечисления в бюджет;

- своевременности возврата в банк остатков денежных средств, полученных на хозяйственные расходы и оплату труда;

- хранения кассовых документов;

- выполнения законов РФ, постановлений и инструкций государственных органов, а также постановлений Профсоюза по финансово-хозяйственным вопросам, планированию и исполнению бюджетов и смет;

- порядка прохождения дел, рассмотрения писем, соблюдения принципов справедливости и гласности в расходовании средств и решений других вопросов в деятельности профсоюзного органа;

- ведения делопроизводства, соблюдения установленного порядка приема в Профсоюз, состояния учета членов Профсоюза, выдачи и хранения профсоюзных документов, правильности составления статистической отчетности, рассмотрения обращений профорганов, выполнения критических замечаний и предложений, высказанных на собраниях, конференциях, съездах, заседаниях руководящих органов организаций Профсоюза.

Права и обязанности КРК

3.1. Члены КРК участвуют в заседаниях соответствующего руководящего органа организации Профсоюза с правом совещательного голоса.

3.2. Предписания КРК, принятые в пределах ее компетенции и не противоречащие действующему законодательству, Уставу и постановлениям Профсоюза, являются обязательными для ревизуемого органа и подлежат исполнению в установленные КРК сроки.

Соответствующий профсоюзный орган не вправе выносить решений, отменяющих предписаний КРК.

3.3. КРК имеет право:

- требовать предъявления для проверки, при проведении ревизии, подлинных бухгалтерских и других документов;

- допуска для осмотра помещений, где хранятся денежные средства и материальные ценности, проверять их фактическое наличие у каждого материально ответственного лица;

- получать в кредитных (банковских) учреждениях сведения о наличии денежных средств на текущем счете ревизуемой организации Профсоюза;

- запрашивать (при необходимости) в сторонних организациях и учреждениях, а также от физических лиц данные (справки) по расчетам с ними соответствующего проверяемого органа Профсоюза, проводить встречные проверки;

- получать от руководителей и материально ответственных лиц ревизуемого органа Профсоюза письменные и устные объяснения по фактам, вскрытым при проверке, случаев хищений и недостач, финансовых нарушений и в других необходимых случаях;

- привлекать, при необходимости, к проведению ревизий профсоюзный актив из числа специалистов (экономистов, бухгалтеров, финансовых и др. счетных работников);

- приглашать (в отдельных случаях) для участия в ревизии экспертов (аудиторов) с оплатой их работы за счет средств ревизуемого органа Профсоюза;

- в случаях выявления нарушений и злоупотреблений, допущенных ответственными должностными лицами ревизуемого органа, требовать созыва внеочередного заседания соответствующего руководящего органа Профсоюза.

3.4. КРК обязана:

- регулярно проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности соответствующего руководящего органа организации Профсоюза;

- результаты проверки оформить актом, который подписывается всеми членами КРК, проводившими ревизию, а также руководителями ревизуемого органа Профсоюза;

- при выявлении серьезных негативных фактов (хищений денежных средств и материальных ценностей, недостач и т.д.) немедленно информировать управляющего соответствующей кредитной (банковской) структуры о замораживании всех финансовых операций со счетами соответствующей проверяемой организации Профсоюза, а также (при необходимости) опечатать помещения этой организации, где находятся материальные ценности и документы, ставя об этом в известность работников охранных структур предприятия, где расположены эти помещения;

- по окончании проверки все факты нарушений и злоупотреблений, выявленные при ревизии довести до сведения всех соответствующих органов Профсоюза, при необходимости, материалы проверки направить в государственные следственные органы;

- по результатам проверки подготовить и направить руководству ревизуемого органа Профсоюза соответствующее предписание по устранению вскрытых ревизией нарушений и недостатков в их финансово-хозяйственной деятельности. (Предписания КРК являются для ревизуемого органа обязательными и подлежат исполнению в установленные комиссией сроки).

- в случае отказа в выполнении предписания КРК со стороны руководства ревизуемого органа Профсоюза приостановить операции на текущем счете данной организации Профсоюза, письменно уведомив об этом руководство кредитной (банковской) структуры и вышестоящие профсоюзные и ревизующие органы Профсоюза, с целью последующего совместного разрешения возникших разногласий на этом уровне;

- осуществлять последующий контроль за устранением вскрытых недостатков, нарушений и исполнением предписаний;

- обеспечить должный уровень гласности своей работы в информации членов Профсоюза о результатах проведенных ревизий и принятых мерах.

Порядок работы КРК

4.1. КРК работает по утвержденному ею плану, в котором предусматриваются сроки проведения ревизий и проверок, выполнение предложений по итогам ранее проведенных ревизий. В случае необходимости планируются проверки отдельных участков финансовой работы.

План работы, порядок проведения ревизий и проверок и их результаты, а также выполнение предложений по предыдущим ревизиям КРК рассматривает на своих заседаниях.

4.2. Документальные ревизии профсоюзного органа проводятся не реже одного раза в год за период, начиная со дня последней ревизии, а в случае выявления фактов недостач и злоупотреблений – и за ранее обревизованные периоды деятельности профсоюзного органа. В необходимых случаях КРК проводит внеочередные (внеплановые) ревизии.

Документальные ревизии также проводятся перед съездами, конференциями и отчетно-выборными собраниями членов Профсоюза.

КРК организации Профсоюза правомочна принимать решение, если в заседании комиссии принимает участие не менее двух третей ее членов. Решения КРК принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя КРК имеет решающее значение.

4.3. Началом работы КРК является оформление акта инвентаризации по типовой форме № 2.

По результатам документальной ревизии КРК составляет акт в произвольной форме, отражающий фактическое состояние дел ревизуемой организации на момент проверки. Он оформляется в трех экземплярах отдельно по каждому объекту, по которому была проведена ревизия. Акт подписывают председатель и члены КРК, проводившие ревизию, и руководитель профсоюзного органа.

4.4. Ревизуемый орган с участием членов КРК в месячный срок рассматривает акт ревизии и, приняв необходимое решение, направляет его вышестоящему профсоюзному органу.

4.5. За активную работу и высокое качество ревизий и проверок члены КРК могут быть премированы вышестоящим профсоюзным органом.

(Типовая форма № 1)

Расписка

К началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства, на ценные бумаги учтены бухгалтерией, все денежные средства, все ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, поступившие на мою ответственность оприходованы и в других местах не хранятся, а выбывшие списаны в расход.

Последние номера кассовых ордеров: ПКО № _______, РКО № _______

Материально ответственное лицо:

_____________________ _______________ ________________________

должность подпись Ф.И.О.

На основании _______________________________ ревизионной группой в составе:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в присутствии _____________________________________________________________________

проведена инвентаризация денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по состоянию на “___” ________________ 200__ г.

При инвентаризации установлено следующее:

1) наличных денег _______________________________________________ руб.

2) почтовых марок _______________________________________________ руб.

3) чековые книжки (№ использованных, не использованных и испорченных бланков) _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

4) ценные бумаги, бланки документов строгой отчетности:

  № п/п   Наименование   Ед. изм. _________Результаты инвентаризации__________________ Номер Серия Кол-во Номинал. Сумма руб
       
       
       
       
       

Итого: фактическое наличие ____________ руб. ____________ коп.

________________________________________________________________________

(прописью)

По учетным данным __________________________________________ руб.

Результаты инвентаризации: излишек _____________руб. недостача __________ руб.

Руководитель ревизионной группы: ___________ __________________

Все средства, поименованные в настоящем акте комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в акт, в связи с чем претензий к комиссии не имею. Денежные средства, ценные бумаги и бланки строгой отчетности, указанные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

________________________ _________________________________

подпись Ф.И.О.

УСТАВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА

РАБОТНИКОВ ИНЖЕНЕРНО – АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Москва

Г.

Устав

Наши рекомендации