Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
Административный регламент
Предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте (далее – Административный регламент), указаны в Приложении № 1.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (далее – МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Городского округа Подольск, должностных лиц Администрации Городского округа Подольск и сотрудников МФЦ.
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать физические лица (далее – Заявители):
– признанные в установленном порядке малоимущими и постоянно зарегистрированные на территории Городского округа Подольск Московской области не менее пяти лет;
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:
– не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги приведены в Приложении № 2.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Муниципальная услуга «Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в Приложении № 3.
6. Органы и организации, участвующие в оказании услуги
6.1. Органы, ответственные за предоставление Услуги.
Органом, ответственным за предоставление Услуги, является отдел учета и распределения жилья Администрации Городского округа Подольск (далее – Отдел).
6.2. Отдел обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ.
6.3. Отдел и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг.
6.4. Перечень других Органов и организаций, с которыми взаимодействует Отдел в целях предоставления Услуги, указан в Приложении № 4.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявитель обращается с заявлением в МФЦ о предоставлении Услуги:
7.1.1. для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7.2. Результатом предоставления Услуги является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, результат представляет собой постановление Главы Городского округа Подольск о постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
б) постановление Главы Городского округа Подольск об отказе в постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
в) результат выдается в МФЦ.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Услуги не превышает 30 рабочих дней с даты регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги в МФЦ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Документы, предоставляемые Заявителем:
9.1.1. для всех случаев и категорий граждан:
а) заявление по форме согласно Приложению № 12 к настоящему административному регламенту;
б) решение органа местного самоуправления о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими;
в) акт проверки жилищных условий Заявителя;
г) выписки из домовой книги и финансового лицевого счета на жилое помещение. При раздельном проживании супругов выписки предоставляются с каждого адреса;
д) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
е) технический паспорт на жилое помещение;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества (при наличии);
з) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
и) копии документов, подтверждающих семейные отношения Заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
к) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания Заявителя, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (при наличии);
л) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при необходимости).
9.1.2. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в МФЦ.
9.1.3. Форма заявления о постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск в сети Интернет http://www.admpodolsk.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
9.2. Требования к документам приведены в Приложении № 6.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся
в распоряжении Органов власти
10.1. Сотрудниками Отдела запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания Услуги:
10.1.1. выписки из ЕРГП на всех членов семьи заявителя запрашивается сотрудниками отдела в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
10.1.2. документы, указанные в пункте 9.1.1 «ж» могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.
10.1.3. Отдел и МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в настоящем пункте.
10.1.4. МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
11. Стоимость предоставления Услуги для Заявителя
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Выявление в заявлении на предоставление Услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в отдел учета и распределения жилья в соответствии с действующим законодательством истек;
12.1.2. В случае представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
12.1.3. Подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего Административного регламента;
12.1.4. Непредставление Заявителем одного или более документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента с учетом пункта 10 Административного регламента;
12.1.5. текст в заявлении на предоставление Услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
12.1.6. в случае если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
13.1.1. обращение за предоставлением услуги, не оказываемой Отделом;
13.1.2. обращение за предоставлением услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя;
13.1.3. документы содержат подчистки и исправления текста;
13.1.4. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
13.1.5. документы утратили силу;
13.1.6. некорректное заполнение обязательных полей в заявлении;
13.1.7. качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах;
13.1.8. представлен неполный комплект документов;
13.1.9. по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
13.1.10. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию Заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения от Заявителя документов.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
15.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ.
15.1.1. Для получения Услуги Заявитель предоставляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем в МФЦ.
15.1.2. Личный прием Заявителей (представителей Заявителей) в МФЦ осуществляется в часы приема МФЦ, указанные в Приложении № 7.
15.1.3. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в Приложении № 7, или посредством РПГУ.
15.1.4. При получении документов сотрудник МФЦ выдает Заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в Отдел не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от Заявителя (если Заявителем представлены все документы, необходимые для оказания услуги).
15.2. Обращение за оказанием услуги по почте.
15.2.1. Для получения услуги Заявитель направляет по адресу Отдела, указанному в Приложении № 7, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично Заявителем или представителем Заявителя, и нотариально заверенные копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в п. 9. Административного регламента.
15.2.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения направленных по почте документов.
15.2.3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
15.2.4. В случае подачи копий документов, не заверенных нотариально, Заявитель предоставляет оригиналы документов при получении результата предоставления услуги. Результат может быть получен одним из выбранных в Заявлении способов после сверки предоставленных по почте документов с оригиналами.
15.3. В случае поступления запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг ЕПГУ или РПГУ Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сотрудник Отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых у нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых е нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление Услуги и документов, представленных в электронной форме, не заверен электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении Услуги и документы, пописанные электронной подписью, либо представить в Отдел или много функциональный центр МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 9 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении Услуги и документов в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается Заявителем в Заявлении.
16.3. Получение результата Услуги Заявителем в МФЦ.
16.3.1. Результат оказания Услуги выдается Заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.4. Получение результата Услуги Заявителем через Портал.
16.4.1. Результат оказания Услуги направляется Заявителю в Личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
17. Срок регистрации заявления
17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в МФЦ или в день поступления в МФЦ.
17.2. Заявление Заявителя, поданное через РПГУ, регистрируется в день направления, в случае подачи Заявления до 16:00. При подаче Заявления после 16:00 оно регистрируется на следующий рабочий день.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в Приложении № 8.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложении № 9 и Приложении № 10.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9 Административного регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 9 Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования – не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. На основании данных, заполненных Заявителем в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана Заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в Приложении № 7.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
б) по телефону МФЦ;
в) посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ Заявитель получает в Личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
22.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.10. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
23.1. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление документов в Отдел;
5) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и формирование личного дела гражданина;
6) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
7) в срок, не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, Отдел выносит данный вопрос на общественную комиссию по жилищным вопросам Администрации Городского округа Подольск, которая принимает решение о принятии на учет либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
8) вынесение решения – постановление Главы Городского округа Подольск о постановке гражданина, признанного в установленном порядке малоимущим на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в постановке на такой учет;
9) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23.2. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении № 11.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру приведен в Приложении № 13.
Перечень документов
Основание для обращения | Категория заявителя | Класс документа | Обязательность документа |
Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма | Физические лица | Документ удостоверяющий личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) | обязателен |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя | обязателен | ||
Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.) | обязательны | ||
Решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими | обязателен | ||
Технический паспорт на жилое помещение | обязателен | ||
Копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.) | обязателен | ||
акт проверки жилищных условий заявителя | обязателен | ||
выписка из финансового лицевого счета | обязателен | ||
выписка из домовой книги | обязателен | ||
Копия договора купли продажи, дарения и др. вида перехода в собственность жилого помещения | при наличии | ||
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет | при наличии | ||
документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам | при наличии | ||
Медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека | при наличии |
Приложение № 6
к Регламенту
Требования к документам, необходимым для оказания Услуги
Класс документа | Виды документов | Требования к документу |
Документы, предоставляемые Заявителем (его представителем) | ||
Документ, удостоверяющий личность | Паспорт гражданина Российской Федерации | Паспорт оформляется на русском языке на бланке паспорта, едином для всей Российской Федерации. Обязательно: - наличие личной фотографии; - наличие сведений о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. Наличие отметок: - о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; - об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; - о регистрации и расторжении брака; - о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста); - о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; - о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Могут быть отметки: - о группе крови и резус-факторе гражданина; - об идентификационном номере налогоплательщика. Паспорт, в который внесены иные сведения, отметки или записи, является недействительным. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя | Доверенность | Доверенность должна содержать следующие сведения: - ФИО лица, выдавшего доверенность; - ФИО лица, уполномоченного по доверенности; - Данные документов, удостоверяющих личность этих лиц; - Объем полномочий представителя, включающий право на подачу заявления о вселении гражданина в качестве члена семьи; - Дата выдачи доверенности; - Подпись лица, выдавшего доверенность. |
Свидетельство о рождении | Свидетельство о рождении оформляется на русском языке на бланке свидетельства, едином для всей Российской Федерации. | |
выписка из финансового лицевого счета | Дата выдачи не ранее 1 месяца до времени обращения. | |
выписка из домовой книги | Дата выдачи не ранее 1 месяца до времени обращения. | |
Технический паспорт жилого помещения | Дата выдачи не ранее 5 лет до времени обращения. |
Приложение № 7
к Регламенту
Адресах электронной почты
Наименование муниципального образования | Адрес МФЦ | Телефон | Адрес электронной почты Сайт в Интернете | График работы |
Городской округ Подольск | 142110, Московская область, Г.о. Подольск, Кирова, д.39 | 8(496)754-18-90 | www.podolskmfc.ru [email protected] | 142110, Московская область, Г.о. Подольск, Кирова, д.39 |
142117, Московская область, Г.о. Подольск, ул. Высотная, д. 6 | 8(496)755-54-20 | 142117, Московская область, Г.о. Подольск, ул. Высотная, д. 6 | ||
142184, Московская область, Г.о.Подольск, Мкр. Климовск, ул. Западная д. 11 | 8(499)707-15-40 | 142184, Московская область, Г.о.Подольск, Мкр. Климовск, ул. Западная д. 11 |
Приложение № 8
к Регламенту
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
3. При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения Услуги маломобильными группами населения.
4. Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
6. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
8. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги.
9. Рабочие места муниципальных служащих Администрации и сотрудников МФЦ, предоставляющих Услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Услуги в полном объеме.
Приложение № 9
Показатели доступности и качества Услуги
Показателями доступности предоставления Услуги являются:
1. предоставление возможности получения Услуги в электронной форме или в МФЦ;
2. предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3. транспортная доступность к местам предоставления Услуги;
4. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);
5. соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании Услуги;
Показателями качества предоставления Услуги являются:
1. соблюдение сроков предоставления Услуги;
2. соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;
3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением Услуги;
4. своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления Услуги;
5. соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления Услуги к общему количеству жалоб.
Приложение № 10
Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов
1. Лицам с I и II группами инвалидности обеспечивается возможность получения Услуги по месту их пребывания с предварительной записью по телефону в МФЦ, а также посредством РПГУ.
2. При оказании Услуги Заявителю - инвалиду с нарушениями функции слуха и инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения должен быть обеспечен сурдоперевод или тифлосурдоперевод процесса оказания Услуги, либо организована работа автоматизированной системы сурдоперевода или тифлосурдоперевода, произведено консультирование по интересующим его вопросам указанным способом.
3. В помещениях, предназначенных для приема Заявителей, должно быть организовано отдельное окно (место приема), приспособленное для приема инвалидов со стойкими расстройствами зрения и слуха, а также опорно-двигательной функции.
4. В помещениях, предназначенных для приема Заявителей, обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника.
5. По желанию Заявителя заявление подготавливается сотрудником органа, предоставляющего Услугу или МФЦ, текст заявления зачитывается Заявителю, если он затрудняется это сделать самостоятельно.
6. Инвалидам, имеющим ограничения двигательной активности, препятствующие самостоятельному подписанию документов, предлагается обратиться к нотариусу для удостоверения подписи другого лица (рукоприкладчика), за инвалида.
7. Здание Администрации, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
8. Вход в здание (помещение) Администрации, МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
9. Помещения Администрации и МФЦ, предназначенные для работы с Заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения Администрации и МФЦ на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, в том числе для инвалидов.
10. В Администрации и МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
11. Специалистами Администрации и МФЦ организуется работа по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при обращении за Услугой и получения результата оказания Услуги; оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими.
Приложение № 11
к Регламенту
Блок-схема предоставления Услуги
начало предоставления муниципальной услуги |
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципал Наши рекомендации
|