Основные принципы взаимодействия РСМ, региональных и местных организаций РСМ по реализации центральных программ РСМ

3.1. Региональная организация РСМ имеет приоритетное право реализации центральной программы РСМ на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана и осуществляет деятельность, в том числе приоритетное право на:

- получение информации и документов, регламентирующих реализацию центральной программы;

- включение своих представителей в органы управления реализацией центральной программы;

- проведение регионального этапа программы;

- заключение договоров о проведении мероприятий центральной программы.

3.2. Региональная организация РСМ участвует в реализации центральной программы РСМ на основе письма-уведомления, направляемого в адрес РСМ, о реализации центральной программы в субъекте Российской Федерации и в соответствии с Положением о центральной программе РСМ и другими нормативными документами, регламентирующим реализацию центральной программы РСМ. В отдельных случаях реализация центральной программы РСМ может осуществляться на основании соглашения о реализации центральной программы РСМ в субъекте Российской Федерации, заключаемого между РСМ и региональной организацией РСМ.

3.3. Региональная организация РСМ, осуществляющая реализацию центральной программы РСМ, может получить статус «базовой организации РСМ по реализации центральной программы РСМ» (далее – базовая организация РСМ).

3.4. Для наделения статусом базовой организации РСМ региональная организация РСМ должна отвечать следующим критериям:

- опыт успешной работы по реализации программы не менее двух лет;

- наличие необходимых кадровых, организационных, информационных, финансовых ресурсов для реализации программы;

- наличие методических разработок, новаторских подходов, уникального опыта в практике реализации центральной программы.

3.5. Базовая организация РСМ:

- проводит стажировки для членов региональных и местных организаций РСМ в рамках программы;

- разрабатывает методические рекомендации по реализации программы;

- получает содействие РСМ в привлечении ресурсов, целевого финансирования на реализацию международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий в рамках программы.

3.6. Статус базовой организации РСМ по реализации центральной программы присваивается решением Бюро ЦК РСМ на основании заявления региональной организации РСМ с приложением материалов, подтверждающих соответствие региональной организации РСМ установленных критериям.

3.7. Порядок и основные принципы участия местных организаций РСМ в реализации центральных программ РСМ определяются решениями руководящих органов региональных организаций РСМ, а также документами, регламентирующими реализацию центральной программы РСМ.



  УТВЕРЖДЕНО постановлениемпленума ЦК РСМ от «27» октября 2016 года № 2/6а

ПОЛОЖЕНИЕ

о федеральном проекте РСМ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения федеральных проектов РСМ, а также основные принципы взаимодействия РСМ, региональных и местных организаций РСМ по реализации проектов РСМ.

1.2. Федеральный проект РСМ – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых РСМ, региональными и местными организациями РСМ в рамках осуществления основных направлений деятельности РСМ, реализации центральных программ РСМ и решения приоритетных задач, определенных Съездом РСМ.

1.3. Федеральный проект РСМ разрабатывается по инициативе Секретариата ЦК РСМ, Бюро ЦК РСМ (в том числе по предложениям региональных организаций РСМ) и утверждается Бюро ЦК РСМ.

2. Требования к статусу и содержанию федерального проекта РСМ

2.1. Федеральный проект РСМ должен соответствовать следующим критериям:

- наличие устойчивого интереса со стороны целевой аудитории;

- наличие этапов и механизмов реализации на региональном и общероссийском уровнях;

- участие в реализации проекта не менее 20% региональных организаций РСМ.

2.2. Содержание федерального проекта РСМ включает в себя:

- актуальность: описание проблемы целевой аудитории, на решение которой направлен проект с приведением объективных данных (статистические данные, результаты социологических исследований, экспертные заключения, результаты научных исследований и другие); анализ различных аспектов выбранной проблемы, а также обоснование выбора аспекта проблемы, положенного в основу проекта; при подготовке данного раздела проекта необходимо обосновать актуальность проекта не только для молодежи, но и для общества в целом, и его соответствие целям и задачам РСМ;

- цели и задачи проекта: цель – конечный результат, на достижение которого направлен проект; задачи – промежуточные результаты, этапы достижения цели;

- участники и партнеры: определение основных характеристик целевой аудитории (возрастные границы, социальный статус, род деятельности и другие), а также предполагаемых партнеров (государственные организации, бизнес-компании, некоммерческие организации, средства массовой информации) с указанием формы их участия в реализации проекта;

- управление проектом: описание системы управления проекта на общероссийском, региональном уровне и полномочий коллективных и единоличных органов управления в рамках реализации проекта (оргкомитет, исполнительная дирекций, руководитель программы и другие);

- основные этапы и механизмы реализации проекта: описание применяемых методов на каждом этапе реализации проекта, а также поэтапный план реализации проекта;

- обеспечение реализации проекта: в том числе кадровое, информационное, организационное и финансовое обеспечение;

- ожидаемые результаты: описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта с указанием качественных и количественных критериев, используемых для оценки данных изменений, и конкретных показателей по каждому из критериев.

Наши рекомендации