Действия сотрудников полиции при выявлении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3 – ФЗ «О полиции» определяется назначение полиции и основные направления ее деятельности.
За полицией законодательно закрепляются правоохранительные функции. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №3 «О полиции» определяются направления деятельности полиции, в том числе:
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых.
Осуществление деятельности полиции в рамках данных направлений возложено на подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а в большей степени на строевые подразделения охранно-конвойной службы полиции.
Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых регламентируется федеральным законом от 15.07.1995 №103-ФЗ.
Подозреваемый и обвиняемый - лица, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (далее - подозреваемые и обвиняемые).
Основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее, если не требуется соответствующее уточнение, - изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.
В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.
Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Изоляторы временного содержания пограничных органов федеральной службы безопасности создаются в пограничных органах, непосредственно осуществляющих охрану Государственной границы Российской Федерации, и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Из условий задачи сержант полиции Масуев Р.Ю. участвовал в пределах своей компетенции в мероприятиях по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых и предупреждению правонарушений, а именно осуществлял прием передач в ИВС г. Орла. В ходе чего был установлен факт передачи Хлыстовой Е.О. в адрес подозреваемого Хлыстова А.А. запрещенных к хранению и использованию в ИВС предметов, а именно: сотового телефона SAMSUNG SM-B310E Duos и сим-карту оператора «Би Лайн» с номером 8(903)4536738.
Согласно приказа МВД России от 22.11.2005 №950"Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" установлен Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету.
Подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать за счет собственных денежных средств:
- продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, а также дрожжей, алкогольных напитков и пива. Перечень продуктов питания может быть ограничен по предписанию санитарно-эпидемиологической службы. Общий вес продуктов питания, которые подозреваемый или обвиняемый может хранить при себе, не должен превышать 30 кг;
- табачные изделия, спички;
- одежду в одном комплекте без поясных ремней, подтяжек и галстуков, а также головной убор, обувь по сезону (без супинаторов, металлических набоек);
- спортивный костюм в одном комплекте или домашний халат для женщин;
- нательное белье - не более двух комплектов;
- носки;
- чулки или колготки (для женщин);
- перчатки или варежки - одну пару;
- платки носовые;
- тапочки комнатные или спортивные - одну пару;
- туалетные принадлежности (туалетное, хозяйственное мыло, жидкое мыло или шампуни, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, гребень, расческа);
- вещевой мешок или сумку;
- очки и футляры пластмассовые для очков;
- косынки, рейтузы, пояса, бюстгальтеры, марлю, заколки, вазелин, вату, гигиенические тампоны, косметические принадлежности, бигуди пластмассовые (для женщин);
- костыли, деревянные трости, протезы (по разрешению врача);
- мочалку или губку;
- шариковую авторучку, стержни к ней (черного, фиолетового, синего цвета), простой карандаш;
- бумагу для письма, ученические тетради, почтовые конверты, открытки, почтовые марки;
- туалетную бумагу;
- предметы религиозного культа для нательного или карманного ношения;
- постельное белье в одном комплекте (две простыни и наволочка), полотенце;
- художественную и иную литературу, а также издания периодической печати;
- фотокарточки близких родственников;
- настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды);
- предметы ухода за детьми (по разрешению врача женщинам, имеющим при себе детей в возрасте до трех лет).
Помимо перечисленного подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе и хранить документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся вопросов реализации их прав и законных интересов, а также бланки почтовых отправлений, квитанции на сданные на хранение деньги, ценности, документы и другие предметы.
Предметы, которые пыталась передать Хлыстова Е.О. в данный перечень не входят, соответственно являются запрещенными.
Сотрудник полиции Масуев Р.С.выполнил следующие действия:
- Прекратил прием передачи от Хлыстовой Е.О., чем пресек совершение противоправных действий.
- Определил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
5) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Данная статья обеспечивает административными мерами правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел регулируемые Приказом МВД России от 22.11.2005 №950"Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел". Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения порядкауправления.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия Хлыстовой Е.О., связанные с нарушением соответствующих правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, выразившиеся в передаче запрещенных предметов.
С субъективной стороны вина Хлыстовой Е.О. выражена в виде умысла, согласно ч. 1 ст. 2.2 настоящего Кодекса.
Сотрудник ИВС во время приема продуктовой передачи предназначенной для подозреваемого Хлыстова А.А., переданной для него его женой, Хлыстовой Е.О., обнаружил при осмотре содержимого продуктовой передачи запрещенные к хранению и использованию в ИВС предметов, а именно: сотовый телефон SAMSUNG SM-B310E Duos и сим-карту оператора «Би Лайн» с номером 8(903)4536738.
В ходе проверки документов, удостоверяющих личность, было установлено, что гражданка Хлыстова Е.О. 12.12.1990 г.р. зарегистрирована по адресу: г. Орел, ул. Спивака, д. 7. Со слов Хлыстовой Е.О. она ранее к административной ответственности не привлекалась.
Было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 19.12 КоАП РФ и проведении необходимых процессуальных действий (согласно ст. 28.2 КоАП РФ и п. 4.10 приказа МВД России от 5.05.2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»; см. Протокол об административном правонарушении).
Таким образом, в помещении ИВС с гражданки Хлыстовой Е.О. и гражданина Хлыстова А.А. были взяты объяснения. Хлыстова Е.О. в своем объяснении пояснила, что банку майонеза, в котором находились запрещенные к хранению и использованию в ИВС предметы ее попросил передать брат ее мужа, Хлыстов В.С., 23.03.1969 г.р., зарегистрированный по адресу: г. Орел, ул. Колхозная, д. 8. Хлыстов А.А. в своем объяснении отрицал то, что ему было известно, что в передаваемой ему продуктовой передаче находились запрещенные к хранению и использованию в ИВС предметы (см. объяснения).
Сотрудником ИВС был составлен протокол изъятия запрещенных для хранения и передачи вещей, к которому прилагается фото таблица (согласно ст. 27.10 КоАП РФ, см. Протокол изъятия вещей).
После составления протокола об административном правонарушении и проведения всех необходимых процессуальных действий, начальником ИВС г. Орла было вынесено определение о передаче материалов дела по подведомственности, так как данное дело об административном правонарушении уполномочен рассматривать суд (согласно ст. ст. 23.1 и 29.4 КоАП РФ; см. Определение)
По окончанию процессуальных действий сотрудниками полиции были составлены рапорта на имя начальника ИВС г. Орла, в которых были подробно изложены обстоятельства административного правонарушения и действия, предпринятые сотрудниками полиции по данному факту (см. рапорта сотрудников ИВС).
Заключение
В ходе выполнения практической квалификационной работы были углублены знания в области организации и практики применения полицией мер административной ответственности за передачу или попытку передачи подозреваемым и обвиняемым запрещенных к хранению и использованию предметов.
Были рассмотрены особенности квалификации административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.12 КоАП РФ. Сформированы навыки по составлению административно-процессуальных документов. Развиты навыки самостоятельной работы.
Таким образом, задачи, поставленные перед написанием данной работы, решены, цель достигнута.