Организация проведения практики
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов высшего учебного заведения является составной и неотъемлемой частью специальной подготовки в области юриспруденции и представляет собой один из видов учебных занятий и проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).
Сроки и виды практики, ее содержание и форма организации определяются учебным планом университета, разработанным в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).
Практическая подготовка студентов юридической специальности является важным средством соединения образовательного процесса с практической деятельностью, важнейшей составной частью профессиональной подготовки, способствует профессиональному становлению студентов, овладению профессиональными знаниями, проверяет их готовность к самостоятельной работе, воспитывает в них ответственность за поученное дело, формирует профессионально значимые качества личности. Во время практики студент более наглядно, чем в теоретическом курсе, уясняет властный характер правоприменительной деятельности, перед ним раскрывается творческий характер этой деятельности, предоставленные законом пределы усмотрения лица, принимающего решение, условия, при которых данное решение является справедливым и обоснованным.
Имея в качестве приоритетной учебно-познавательные цели, овладение будущим специалистом умениями и навыками своей профессиональной деятельности, практика сохраняет в себе черты, органически присущие процессу обучения.
Надлежащая организация учебной и производственной практик во многом зависит от их многофункциональной значимости и необходимости. Все это обусловливает потребность в обеспечении студентов соответствующими учебно-методическими материалами.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») в равной степени обязателен для студентов дневной и заочной форм обучения. Следовательно, никакой дифференциации среди студентов в отношении учебной и производственной практики не допускается: для всех них содержащиеся в настоящем пособии указания и положения диспозитивного характера одинаково значимы, практика является обязательной для всех студентов.
В системе формирования бакалавра практика должна разворачиваться в направлении от привлечения первокурсника к простым и доступным ему видам работы (наблюдение, отбор фактов и данных для анализа и т.д.) до полномасштабной практики на старших курса, где ее содержание и объем соответствует реальным требованиям образовательного учреждения.
В результате освоения данной ООП ВПО студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными (ОК):
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
· работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
· владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
· владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).
профессиональными (ПК):
– в нормотворческой деятельности – участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
–в правоприменительной деятельности:
· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
– в правоохранительной деятельности:
· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
· осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
· выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
· правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
–в экспертно-консультационной деятельности:
· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
· толковать различные правовые акты (ПК-15);
· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Проходя практику, студент должен отработать необходимый перечень вопросов, связанных с осуществлением юридической деятельности. Такой перечень определяется с учетом:
– функциональных обязанностей конкретного должностного лица;
– специфики деятельности органа (организации, учреждения и др.), где студент проходит практику;
В обязательном порядке студент должен:
– изучить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми функционирует орган, принципы его работы, цели и задачи;
– ознакомиться со структурой данного органа;
– изучить статистические данные по видам осуществляемой органом юридической деятельности (с учетом специфики), практику применения правовых норм;
– ознакомиться с планами работы органа и организацией планирования в нем;
– ознакомиться с организацией деятельности его подразделений;
– изучить порядок ведения делопроизводства;
– принять участие в подготовке и составлении процессуальных документов;
– изучить организацию работы с гражданами, их обращениями;
– изучить формы и организацию взаимодействия данного органа (подразделения) с другими органами, осуществляющими юридическую деятельность.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Перед началом прохождения практики студент должен своевременно согласовать с руководителем практики (преподавателем) вопрос с местом прохождения практики, после чего внимательно изучить методические рекомендации по прохождению практики и соответствующие нормативные правовые акты для того, чтобы быть подготовленным к прохождению практики, к решению конкретных юридических вопросов.
По прибытии в орган (организацию, учреждение), где предстоит пройти практику, студент обязан представиться руководителю органа (организации), предъявить направление и документы, удостоверяющие личность и согласовать с ним порядок прохождения практики в данном органе (организации, учреждении)
При прохождении практики студент обязан:
– составить рабочий план прохождения практики;
– добросовестно и качественно, в установленные сроки, в полном объеме выполнять программу практики, все указания руководителя практики от организации;
– изучать законы и подзаконные акты, касающиеся деятельности организации, где проходит практику;
– систематически вести записи в дневнике, отражая ежедневную практическую работу;
– соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и установленный порядок в организации;
– быть организованным, трудолюбивым, дисциплинированным, выдержанным, строго соблюдать законность;
– выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики;
– изучать и собирать необходимые для защиты практики материалы и документы;
– ставить перед руководителем практики – преподавателем вопрос об изменении места ее прохождения, если руководство со стороны практических органов должным образом не обеспечивается;
– по окончании практики в течении 3-х дней подготовить письменный отчет с приложением необходимых документов и материалов и представить руководителю практики – преподавателю;
– в случае непредставления соответствующих документов в указанный срок – лично объяснить руководителю практики причину невыполнения требований.
Запрещается принятие студентом – практикантом любых решений без предварительного согласования с непосредственным руководителем практики на местах.
Студент имеет право:
– на рабочее место для выполнения служебных функций;
– знакомиться с документами и материалами, предусмотренными программой практики;
– обжаловать указания руководителя практики (наставника) об использовании студентов не по назначению;
– вносить предложения по совершенствованию организации практики и деятельности организации, в котором он проходит практику.
Если в период практики студент был болен, он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой из лечебного учреждения. Неотработанные вопросы программы должны быть освоены в оставшийся период практики.
Учебная практика
Цельучебной практики– закрепление и углубление теоретических знаний, формирование у студентов первичных практических навыков и необходимых компетенций.
Задачи учебной практики:
– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
– приобретение первичных профессиональных навыков и умений;
– изучение нормативных правовых актов и практики их применения;
– изучение деятельности и структуры организации (учреждения и предприятия);
– ознакомление с организацией рабочего времени и всеми видами планирования по должности, при которой проходит практика;
– изучение порядка оформления необходимых документов и организации работы по направлению деятельности подразделения;
– участие в приёме граждан, по поручению руководителя практики осуществление проверки жалоб и заявлений по профилю деятельности, приобретение навыков по оформлению необходимых документов (исковые заявления, договора), участие в суде и т. д.;
– изучение и обобщение практики по гражданским и другим делам.
Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра
Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавров. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объёмы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к базовой, вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и базовой части профессионального цикла:
Базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:
– профессиональная этика (Б1.Б4).
Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:
– логика (Б1. В.ОД 2);
– риторика (Б1.В.ОД3).
Базовая часть профессионального цикла:
– теория государства и права (Б3.Б1);
– конституционное право (Б3.Б4);
– гражданское право (Б3.Б7).
Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики являются:
– разработка и реализация правовых норм;
– обеспечение законности и правопорядка;
– правовое обучение и воспитание.
Место и время проведения учебной практики
1. Студенты очной формы обучения проходят учебную практику по окончании первого курса, продолжительность практики составляет 4 недели.
2. Студенты заочной формы обучения проходят практику по окончании второго курса, продолжительность практики составляет 4 недели.
Базы прохожденияучебной практики
Прохождение практики осуществляется на предприятиях с гражданско-правовой направленностью. Допускается прохождение практики в организациях уголовно-правовой сферы, в случае закрепления студента в подразделениях, основным направлением деятельности которых является решение гражданско-правовых вопросов:
· Администрация Златоустовского городского округа;
· ЗАО «Златоустовская оружейная фабрика»;
· Златоустовское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;
· ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»;
· ООО «Институт юридических технологий»;
· Отдел УФМС России по Челябинской области;
· ОАО «Златоустовский завод металлоконструкций»;
· Управление Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области;
· МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа»;
· Новозлатоустовская коллегия адвокатов;
· ГУ МЧС России по Челябинской области;
· Прокуратура г. Златоуста;
· Общественная приемная Губернатора Челябинской области в г. Златоусте;
· Управление внутренних дел Златоустовского городского округа;
· Собрание депутатов Златоустовского городского округа;
· Управление Судебного департамента в Челябинской области.
В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору, но в рамках баз практики по направлению «Юриспруденция». Для этого они не позднее, чем за месяц до начала практики представляют на кафедру договор о прохождении практики за подписью руководителя организации.
Содержание практики
Практика в судах общей юрисдикции
В канцелярии суда студент изучает делопроизводство: оформление поступающих дел, учёт и хранение судебных дел, порядок назначения дела к слушанию в судебном заседании, оформление дел с кассационными жалобами и представлениями для направления в вышестоящий суд, выписывание повесток, исполнительных листов, составление статистического отчёта. Студент также участвует в работе секретаря суда по выдаче разного рода справок и документов из дела.
Основное внимание должно быть уделено практике у судьи, где практикант:
– знакомится с порядком составления плана работы суда и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;
– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;
– присутствует при приёме граждан судьёй, с разрешения и под контролем судьи сам ведёт приём граждан;
– присутствует при рассмотрении судьёй административных и гражданских дел;
– присутствует при совершении судьёй действий по предварительной подготовке гражданских дел к слушанию, выполняет по его поручению соответствующие задания;
– изучает гражданские дела, назначенные к слушанию, присутствует в зале судебного заседания при их рассмотрении; параллельно с секретарём ведёт протокол судебного заседания, составляет проекты решений, определений суда, постановлений судьи и обсуждает их с судьёй;
– знакомится с поступившими в суд кассационными жалобами и представлениями;
– знакомится с порядком обращения к исполнению решений, вступивших в законную силу.
Практика по осуществлению прокурорского надзора
В органах прокуратуры студент должен изучить, как на практике реализуются задачи каждой отрасли прокурорского надзора, в том числе, общего надзора, надзора за исполнением законов органами дознания; надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; приобрести навыки по составлению документов прокурорского реагирования: протестов и представлений на нарушение законов.
С этой целью студент:
– знакомится с планированием работы прокуратуры; распределением обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; проведением обобщений прокурорской практики;
– изучает делопроизводство в канцелярии прокуратуры, а также формы статистической отчетности и справочно-кодификационную работу;
– знакомится с порядком приёма граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; присутствует при приёме граждан прокурором, его заместителем и помощниками, по их поручению проверяет жалобы и готовит проекты ответов;
– знакомится с порядком истребования прокурором для проверки актов, издаваемых поднадзорными прокурору органами;
– участвует в проведении общенадзорных и других прокурорских проверок;
– знакомится с методами подготовки прокурора к участию в судебном заседании, вместе с прокурором участвует в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в кассационном, надзорном порядке и высказывает прокурору своё мнение по решаемым вопросам.
Практика в органах нотариата
Во время практики в органах нотариата студент:
– изучает нормативные правовые акты в сфере нотариата;
– знакомится с делопроизводством нотариуса (номенклатурой дел (нарядов), реестрами для регистрации нотариальных действий, отчётностью и др.);
– знакомится с организацией работы;
– знакомится с работой нотариуса по предупреждению правонарушений, методикой обобщения нотариальной практики;
– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;
– присутствует при совершении нотариальных действий нотариусом, подбирает необходимый материал;
– по поручению нотариуса составляет проекты договоров, изготавливает копии документов и выписки из них в плане оказании содействия гражданам в осуществлении их прав.
Практика в юридическом отделе (службе) предприятий (учреждения,
организации)
При прохождении учебной практики в юридическом отделе (службе) студент:
– изучает Положение о юридическом отделе (службе), главном (старшем) юрисконсульте предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции юрисконсультов;
– изучает имеющееся в отделе (службе) картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики;
– знакомится с порядком получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения и сбыта, других подразделениях предприятия;
– знакомится с организацией хозяйственно-договорных связей, участником которых является предприятие (учреждение, организация);
– участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий, исковых заявлений, ответов на поступившие претензии и отзывов на исковые заявления;
– составляет проекты исковых заявлений, претензий и отзывов;
– присутствует вместе с юрисконсультом на заседаниях в суде и арбитражном суде, а также в комиссии по трудовым спорам;
– знакомится с содержанием визируемых юрисконсультом документов, высказывает свои соображения по вопросам соответствия этих документов правовым нормам;
– знакомится с соблюдением законодательства о труде;
– участвует в консультировании по правовым вопросам работников предприятия (учреждения, организации);
– участвует в правовой пропаганде на предприятии (в учреждении, в организации).
Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Челябинской области, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
При прохождении учебной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический методы, метод опроса и др.).
При проведении учебной практики используются следующие образовательные технологии:
– индивидуальное и коллективное консультирование;
– ознакомление студентов с базой практики;
– подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам учебной практики;
– дистанционное консультирование студентов, непосредственно во время практики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
На учебной практике
За время прохождения учебной практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:
1) изучить историю и структуру организации (учреждения, предприятия) – базы практики;
2) составить картотеку основных нормативных правовых актов:
а) регулирующих деятельность базы-практики;
б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе.
3) изучить практику применения законодательства организацией (учреждением, предприятием), где проходил практику;
4) выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению.
5) иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.
Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных вуза и кафедры. Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на сайте кафедры Гражданского и уголовного права и процесса (http://www.zb-susu.ru). На период практики назначаются руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультирование студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультаций преподавателей-руководителей практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) основная литература: учебники и учебные пособия, рекомендованные в рабочих программах по дисциплинам учебного плана, изученным до прохождения учебной практики, а также нормативные правовые акты и локальные акты организации (учреждения и предприятия) – базы прохождения учебной практики;
б) дополнительная литература: в качестве дополнительной литературы студентам индивидуальными руководителями практики может быть рекомендованы источники в соответствии с базой прохождения практики (статистические сборники и отчёты, сборники образцов договоров и процессуальных документов и др.).
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: студентам могут быть рекомендованы следующие Интернет-ресурсы:
www.ksrf.ru – Сайт Конституционного Суда Российской Федерации;
www.vsrf.ru – Сайт Верховного Суда Российской Федерации;
www.arbitr.ru – Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.;
www.minjust.ru – Сайт Министерства юстиции Российской Федерации;
www.fssprus.ru – Сайт Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»;
www.pravo.gov.ru – официальный Интернет-портал правовой информации;
www.pravo.gov.ru/ips – Информационно-правовая система «Законодательство России»;
www.kodeks.ru – Правовые системы «Кодекс»;
http://www.zakon.scli.ru – Портал «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Министерства юстиции Российской Федерации;
Производственная практика
Цельпроизводственной практики – приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубление и закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Задачи производственной практики:
– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
– закрепление практических навыков, полученных в период учебной практики;
– изучение практики применения нормативных правовых актов;
– изучение порядка оформления необходимых документов и организации работы по направлению деятельности подразделения;
– участие в приеме граждан, по поручению руководителя практики осуществление проверки жалоб и заявлений по профилю деятельности, приобретение навыков по оформлению необходимых документов (исковые заявления, договора), участие в суде и т.д.
– изучение и обобщение практики по гражданским и другим делам;
– закрепление специальных навыков участия в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
– принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике
При прохождении производственной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод опроса, статистический и др.).
При проведении производственной практики используются следующие образовательные технологии:
- индивидуальное и коллективное консультирование;
- ознакомление студентов с базой практики, с применением слайд-презентации, непосредственно перед выходом на практику;
- подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам производственной практики;
- дистанционное консультирование студентов, непосредственно во время практики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
За время прохождения производственной практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:
– изучить статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), историю становления развития;
– изучить правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации;
– изучить организационную структуру принимающей организации;
– изучить права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;
– провести анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам.
– изучить и составить картотеку основных нормативных правовых актов:
а) регулирующих деятельность базы-практики;
б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе.
– изучить практику применения законодательства организацией (учреждением, предприятием), где проходил практику;
– изучить судебную практику (в зависимости от тематики научного исследования);
– выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению.
– иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.
Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа и кафедры. Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на сайте кафедры http://www.zb-susu.ru. На период практики назначаются групповой и индивидуальные руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультирование студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультации преподавателей кафедры. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» в г. Златоусте
Факультет сервиса, экономики и экономики
Кафедра гражданского и уголовного права и процесса
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
ОТЧЕТ
Приложение 2
ДНЕВНИК
прохождения практики (____________________)
студент: __________________ группы ____________
специальность: _______________________
предприятие: ____________________________________________________
Дата прибытия на практику: _________
Назначен:____________________________________________________________
(рабочее место, должность)
Дата окончания практики: ________________________
Руководитель практики от предприятия:
___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
______________________ _____________________
"расшифровка подписи"
М.П.
1. Задание на практику
Цель практики:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи практики: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от предприятия ________________________________ (должность, Ф.И.О.)
2. Календарный график прохождения практики
Дата | Наименование подразделения предприятия (учреждения) | Выполняемый вид работ | Рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия |
3. Помощь производству, научно-исследовательская или
рационализаторская работа студента
Содержание выполненной работы | Итог, полученный эффект |
4. Производственные экскурсии
Дата | Краткое содержание, выводы |
5. Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)
Студент _______________________________ группы _______________
Специальности _______________________________
№ п/п | Оценка важности данной компетенции обвести кружком* | Компетенция | Оценка исполнения практикантом данной компетенции обвести кружком* |
1 2 3 4 5 | Компетенция 1 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 2 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 3 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 4 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 5 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 6 | 1 2 3 4 5 | |
1 2 3 4 5 | Компетенция 7 | 1 2 3 4 5 | |
Укажите, какие ещё компетенции Вы хотели бы включить в список и оцените их в отношении данного практиканта: | |||
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | ||
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | ||
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | ||
Укажите, какими еще компетенциями, на ваш взгляд, должен обладать студент-практикант | |||
* необходимо обвести кружком только одну оценку от «1» - совершенно не важно или совершенно не удовлетворен …… до «5» - очень важно или полностью удовлетворен.
Сведения о рецензенте:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________
Уч. звание _____________________________________________________________
Уч. степень ____________________________________________________________
____________ ________________
«расшифровка подписи»
Приложение 3
ХАКРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ
о прохождении учебной (производственной) практики студентом
____________________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
______________курса ________ группы ________________ формы обучения на (в)
______________________________________________________________________
(название/наименование предприятия)
Дается характеристика за пер