Организация проведения практики

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов высшего учебного заведения является составной и неотъемлемой частью специальной подготовки в области юриспруденции и представляет собой один из видов учебных занятий и проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).

Сроки и виды практики, ее содержание и форма организации определяются учебным планом университета, разработанным в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).

Практическая подготовка студентов юридической специальности является важным средством соединения образовательного процесса с практической деятельностью, важнейшей составной частью профессиональной подготовки, способствует профессиональному становлению студентов, овладению профессиональными знаниями, проверяет их готовность к самостоятельной работе, воспитывает в них ответственность за поученное дело, формирует профессионально значимые качества личности. Во время практики студент более наглядно, чем в теоретическом курсе, уясняет властный характер правоприменительной деятельности, перед ним раскрывается творческий характер этой деятельности, предоставленные законом пределы усмотрения лица, принимающего решение, условия, при которых данное решение является справедливым и обоснованным.

Имея в качестве приоритетной учебно-познавательные цели, овладение будущим специалистом умениями и навыками своей профессиональной деятельности, практика сохраняет в себе черты, органически присущие процессу обучения.

Надлежащая организация учебной и производственной практик во многом зависит от их многофункциональной значимости и необходимости. Все это обусловливает потребность в обеспечении студентов соответствующими учебно-методическими материалами.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») в равной степени обязателен для студентов дневной и заочной форм обучения. Следовательно, никакой дифференциации среди студентов в отношении учебной и производственной практики не допускается: для всех них содержащиеся в настоящем пособии указания и положения диспозитивного характера одинаково значимы, практика является обязательной для всех студентов.

В системе формирования бакалавра практика должна разворачиваться в направлении от привлечения первокурсника к простым и доступным ему видам работы (наблюдение, отбор фактов и данных для анализа и т.д.) до полномасштабной практики на старших курса, где ее содержание и объем соответствует реальным требованиям образовательного учреждения.

В результате освоения данной ООП ВПО студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

· владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

· владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

профессиональными (ПК):

– в нормотворческой деятельности – участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

–в правоприменительной деятельности:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

– в правоохранительной деятельности:

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

–в экспертно-консультационной деятельности:

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· толковать различные правовые акты (ПК-15);

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Проходя практику, студент должен отработать необходимый перечень вопросов, связанных с осуществлением юридической деятельности. Такой перечень определяется с учетом:

– функциональных обязанностей конкретного должностного лица;

– специфики деятельности органа (организации, учреждения и др.), где студент проходит практику;

В обязательном порядке студент должен:

– изучить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми функционирует орган, принципы его работы, цели и задачи;

– ознакомиться со структурой данного органа;

– изучить статистические данные по видам осуществляемой органом юридической деятельности (с учетом специфики), практику применения правовых норм;

– ознакомиться с планами работы органа и организацией планирования в нем;

– ознакомиться с организацией деятельности его подразделений;

– изучить порядок ведения делопроизводства;

– принять участие в подготовке и составлении процессуальных документов;

– изучить организацию работы с гражданами, их обращениями;

– изучить формы и организацию взаимодействия данного органа (подразделения) с другими органами, осуществляющими юридическую деятельность.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Перед началом прохождения практики студент должен своевременно согласовать с руководителем практики (преподавателем) вопрос с местом прохождения практики, после чего внимательно изучить методические рекомендации по прохождению практики и соответствующие нормативные правовые акты для того, чтобы быть подготовленным к прохождению практики, к решению конкретных юридических вопросов.

По прибытии в орган (организацию, учреждение), где предстоит пройти практику, студент обязан представиться руководителю органа (организации), предъявить направление и документы, удостоверяющие личность и согласовать с ним порядок прохождения практики в данном органе (организации, учреждении)

При прохождении практики студент обязан:

– составить рабочий план прохождения практики;

– добросовестно и качественно, в установленные сроки, в полном объеме выполнять программу практики, все указания руководителя практики от организации;

– изучать законы и подзаконные акты, касающиеся деятельности организации, где проходит практику;

– систематически вести записи в дневнике, отражая ежедневную практическую работу;

– соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и установленный порядок в организации;

– быть организованным, трудолюбивым, дисциплинированным, выдержанным, строго соблюдать законность;

– выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики;

– изучать и собирать необходимые для защиты практики материалы и документы;

– ставить перед руководителем практики – преподавателем вопрос об изменении места ее прохождения, если руководство со стороны практических органов должным образом не обеспечивается;

– по окончании практики в течении 3-х дней подготовить письменный отчет с приложением необходимых документов и материалов и представить руководителю практики – преподавателю;

– в случае непредставления соответствующих документов в указанный срок – лично объяснить руководителю практики причину невыполнения требований.

Запрещается принятие студентом – практикантом любых решений без предварительного согласования с непосредственным руководителем практики на местах.

Студент имеет право:

– на рабочее место для выполнения служебных функций;

– знакомиться с документами и материалами, предусмотренными программой практики;

– обжаловать указания руководителя практики (наставника) об использовании студентов не по назначению;

– вносить предложения по совершенствованию организации практики и деятельности организации, в котором он проходит практику.

Если в период практики студент был болен, он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой из лечебного учреждения. Неотработанные вопросы программы должны быть освоены в оставшийся период практики.

Учебная практика

Цельучебной практики– закрепление и углубление теоретических знаний, формирование у студентов первичных практических навыков и необходимых компетенций.

Задачи учебной практики:

– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

– приобретение первичных профессиональных навыков и умений;

– изучение нормативных правовых актов и практики их применения;

– изучение деятельности и структуры организации (учреждения и предприятия);

– ознакомление с организацией рабочего времени и всеми видами планирования по должности, при которой проходит практика;

– изучение порядка оформления необходимых документов и организации работы по направлению деятельности подразделения;

– участие в приёме граждан, по поручению руководителя практики осуществление проверки жалоб и заявлений по профилю деятельности, приобретение навыков по оформлению необходимых документов (исковые заявления, договора), участие в суде и т. д.;

– изучение и обобщение практики по гражданским и другим делам.

Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра

Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавров. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объёмы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к базовой, вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и базовой части профессионального цикла:

Базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

– профессиональная этика (Б1.Б4).

Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

– логика (Б1. В.ОД 2);

– риторика (Б1.В.ОД3).

Базовая часть профессионального цикла:

– теория государства и права (Б3.Б1);

– конституционное право (Б3.Б4);

– гражданское право (Б3.Б7).

Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики являются:

– разработка и реализация правовых норм;

– обеспечение законности и правопорядка;

– правовое обучение и воспитание.

Место и время проведения учебной практики

1. Студенты очной формы обучения проходят учебную практику по окончании первого курса, продолжительность практики составляет 4 недели.

2. Студенты заочной формы обучения проходят практику по окончании второго курса, продолжительность практики составляет 4 недели.

Базы прохожденияучебной практики

Прохождение практики осуществляется на предприятиях с гражданско-правовой направленностью. Допускается прохождение практики в организациях уголовно-правовой сферы, в случае закрепления студента в подразделениях, основным направлением деятельности которых является решение гражданско-правовых вопросов:

· Администрация Златоустовского городского округа;

· ЗАО «Златоустовская оружейная фабрика»;

· Златоустовское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

· ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»;

· ООО «Институт юридических технологий»;

· Отдел УФМС России по Челябинской области;

· ОАО «Златоустовский завод металлоконструкций»;

· Управление Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области;

· МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа»;

· Новозлатоустовская коллегия адвокатов;

· ГУ МЧС России по Челябинской области;

· Прокуратура г. Златоуста;

· Общественная приемная Губернатора Челябинской области в г. Златоусте;

· Управление внутренних дел Златоустовского городского округа;

· Собрание депутатов Златоустовского городского округа;

· Управление Судебного департамента в Челябинской области.

В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору, но в рамках баз практики по направлению «Юриспруденция». Для этого они не позднее, чем за месяц до начала практики представляют на кафедру договор о прохождении практики за подписью руководителя организации.

Содержание практики

Практика в судах общей юрисдикции

В канцелярии суда студент изучает делопроизводство: оформление поступающих дел, учёт и хранение судебных дел, порядок назначения дела к слушанию в судебном заседании, оформление дел с кассационными жалобами и представлениями для направления в вышестоящий суд, выписывание повесток, исполнительных листов, составление статистического отчёта. Студент также участвует в работе секретаря суда по выдаче разного рода справок и документов из дела.

Основное внимание должно быть уделено практике у судьи, где практикант:

– знакомится с порядком составления плана работы суда и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;

– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;

– присутствует при приёме граждан судьёй, с разрешения и под контролем судьи сам ведёт приём граждан;

– присутствует при рассмотрении судьёй административных и гражданских дел;

– присутствует при совершении судьёй действий по предварительной подготовке гражданских дел к слушанию, выполняет по его поручению соответствующие задания;

– изучает гражданские дела, назначенные к слушанию, присутствует в зале судебного заседания при их рассмотрении; параллельно с секретарём ведёт протокол судебного заседания, составляет проекты решений, определений суда, постановлений судьи и обсуждает их с судьёй;

– знакомится с поступившими в суд кассационными жалобами и представлениями;

– знакомится с порядком обращения к исполнению решений, вступивших в законную силу.

Практика по осуществлению прокурорского надзора

В органах прокуратуры студент должен изучить, как на практике реализуются задачи каждой отрасли прокурорского надзора, в том числе, общего надзора, надзора за исполнением законов органами дознания; надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; приобрести навыки по составлению документов прокурорского реагирования: протестов и представлений на нарушение законов.

С этой целью студент:

– знакомится с планированием работы прокуратуры; распределением обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; проведением обобщений прокурорской практики;

– изучает делопроизводство в канцелярии прокуратуры, а также формы статистической отчетности и справочно-кодификационную работу;

– знакомится с порядком приёма граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; присутствует при приёме граждан прокурором, его заместителем и помощниками, по их поручению проверяет жалобы и готовит проекты ответов;

– знакомится с порядком истребования прокурором для проверки актов, издаваемых поднадзорными прокурору органами;

– участвует в проведении общенадзорных и других прокурорских проверок;

– знакомится с методами подготовки прокурора к участию в судебном заседании, вместе с прокурором участвует в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в кассационном, надзорном порядке и высказывает прокурору своё мнение по решаемым вопросам.

Практика в органах нотариата

Во время практики в органах нотариата студент:

– изучает нормативные правовые акты в сфере нотариата;

– знакомится с делопроизводством нотариуса (номенклатурой дел (нарядов), реестрами для регистрации нотариальных действий, отчётностью и др.);

– знакомится с организацией работы;

– знакомится с работой нотариуса по предупреждению правонарушений, методикой обобщения нотариальной практики;

– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;

– присутствует при совершении нотариальных действий нотариусом, подбирает необходимый материал;

– по поручению нотариуса составляет проекты договоров, изготавливает копии документов и выписки из них в плане оказании содействия гражданам в осуществлении их прав.

Практика в юридическом отделе (службе) предприятий (учреждения,

организации)

При прохождении учебной практики в юридическом отделе (службе) студент:

– изучает Положение о юридическом отделе (службе), главном (старшем) юрисконсульте предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции юрисконсультов;

– изучает имеющееся в отделе (службе) картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики;

– знакомится с порядком получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения и сбыта, других подразделениях предприятия;

– знакомится с организацией хозяйственно-договорных связей, участником которых является предприятие (учреждение, организация);

– участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий, исковых заявлений, ответов на поступившие претензии и отзывов на исковые заявления;

– составляет проекты исковых заявлений, претензий и отзывов;

– присутствует вместе с юрисконсультом на заседаниях в суде и арбитражном суде, а также в комиссии по трудовым спорам;

– знакомится с содержанием визируемых юрисконсультом документов, высказывает свои соображения по вопросам соответствия этих документов правовым нормам;

– знакомится с соблюдением законодательства о труде;

– участвует в консультировании по правовым вопросам работников предприятия (учреждения, организации);

– участвует в правовой пропаганде на предприятии (в учреждении, в организации).

Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Челябинской области, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

При прохождении учебной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический методы, метод опроса и др.).

При проведении учебной практики используются следующие образовательные технологии:

– индивидуальное и коллективное консультирование;

– ознакомление студентов с базой практики;

– подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам учебной практики;

– дистанционное консультирование студентов, непосредственно во время практики.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

На учебной практике

За время прохождения учебной практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:

1) изучить историю и структуру организации (учреждения, предприятия) – базы практики;

2) составить картотеку основных нормативных правовых актов:

а) регулирующих деятельность базы-практики;

б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе.

3) изучить практику применения законодательства организацией (учреждением, предприятием), где проходил практику;

4) выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению.

5) иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.

Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных вуза и кафедры. Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на сайте кафедры Гражданского и уголовного права и процесса (http://www.zb-susu.ru). На период практики назначаются руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультирование студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультаций преподавателей-руководителей практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература: учебники и учебные пособия, рекомендованные в рабочих программах по дисциплинам учебного плана, изученным до прохождения учебной практики, а также нормативные правовые акты и локальные акты организации (учреждения и предприятия) – базы прохождения учебной практики;

б) дополнительная литература: в качестве дополнительной литературы студентам индивидуальными руководителями практики может быть рекомендованы источники в соответствии с базой прохождения практики (статистические сборники и отчёты, сборники образцов договоров и процессуальных документов и др.).

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: студентам могут быть рекомендованы следующие Интернет-ресурсы:

www.ksrf.ru – Сайт Конституционного Суда Российской Федерации;

www.vsrf.ru – Сайт Верховного Суда Российской Федерации;

www.arbitr.ru – Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.;

www.minjust.ru – Сайт Министерства юстиции Российской Федерации;

www.fssprus.ru – Сайт Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;

www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;

www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»;

www.pravo.gov.ru – официальный Интернет-портал правовой информации;

www.pravo.gov.ru/ips – Информационно-правовая система «Законодательство России»;

www.kodeks.ru – Правовые системы «Кодекс»;

http://www.zakon.scli.ru – Портал «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Министерства юстиции Российской Федерации;

Производственная практика

Цельпроизводственной практики – приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубление и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи производственной практики:

– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

– закрепление практических навыков, полученных в период учебной практики;

– изучение практики применения нормативных правовых актов;

– изучение порядка оформления необходимых документов и организации работы по направлению деятельности подразделения;

– участие в приеме граждан, по поручению руководителя практики осуществление проверки жалоб и заявлений по профилю деятельности, приобретение навыков по оформлению необходимых документов (исковые заявления, договора), участие в суде и т.д.

– изучение и обобщение практики по гражданским и другим делам;

– закрепление специальных навыков участия в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

– принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

При прохождении производственной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод опроса, статистический и др.).

При проведении производственной практики используются следующие образовательные технологии:

- индивидуальное и коллективное консультирование;

- ознакомление студентов с базой практики, с применением слайд-презентации, непосредственно перед выходом на практику;

- подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам производственной практики;

- дистанционное консультирование студентов, непосредственно во время практики.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

За время прохождения производственной практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:

– изучить статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), историю становления развития;

– изучить правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации;

– изучить организационную структуру принимающей организации;

– изучить права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

– провести анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам.

– изучить и составить картотеку основных нормативных правовых актов:

а) регулирующих деятельность базы-практики;

б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе.

– изучить практику применения законодательства организацией (учреждением, предприятием), где проходил практику;

– изучить судебную практику (в зависимости от тематики научного исследования);

– выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению.

– иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.

Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа и кафедры. Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на сайте кафедры http://www.zb-susu.ru. На период практики назначаются групповой и индивидуальные руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультирование студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультации преподавателей кафедры. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» в г. Златоусте

Факультет сервиса, экономики и экономики

Кафедра гражданского и уголовного права и процесса

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

ОТЧЕТ

Приложение 2

ДНЕВНИК

прохождения практики (____________________)

студент: __________________ группы ____________

специальность: _______________________

предприятие: ____________________________________________________

Дата прибытия на практику: _________

Назначен:____________________________________________________________

(рабочее место, должность)

Дата окончания практики: ________________________

Руководитель практики от предприятия:

___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

______________________ _____________________

"расшифровка подписи"

М.П.

1. Задание на практику

Цель практики:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи практики: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное задание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­

_____________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от предприятия ________________________________ (должность, Ф.И.О.)

2. Календарный график прохождения практики

Дата Наименование подразделения предприятия (учреждения) Выполняемый вид работ Рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

3. Помощь производству, научно-исследовательская или

рационализаторская работа студента

Содержание выполненной работы Итог, полученный эффект
     

4. Производственные экскурсии

Дата Краткое содержание, выводы
   

5. Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)

Студент _______________________________ группы _______________

Специальности _______________________________

№ п/п Оценка важности данной компетенции обвести кружком* Компетенция Оценка исполнения практикантом данной компетенции обвести кружком*
1 2 3 4 5 Компетенция 1 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 2 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 3 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 4 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 5 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 6 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Компетенция 7 1 2 3 4 5
Укажите, какие ещё компетенции Вы хотели бы включить в список и оцените их в отношении данного практиканта:
1 2 3 4 5   1 2 3 4 5
1 2 3 4 5   1 2 3 4 5
1 2 3 4 5   1 2 3 4 5
Укажите, какими еще компетенциями, на ваш взгляд, должен обладать студент-практикант
 
 
 

* необходимо обвести кружком только одну оценку от «1» - совершенно не важно или совершенно не удовлетворен …… до «5» - очень важно или полностью удовлетворен.

Сведения о рецензенте:

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Должность ____________________________________________________________

Уч. звание _____________________________________________________________

Уч. степень ____________________________________________________________

____________ ________________

«расшифровка подписи»

Приложение 3

ХАКРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

о прохождении учебной (производственной) практики студентом

____________________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

______________курса ________ группы ________________ формы обучения на (в)

______________________________________________________________________

(название/наименование предприятия)

Дается характеристика за пер

Наши рекомендации