Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ

Финансы и налоги.

Финансы— это экономическая категория, обозначающая систему экономических отношений по созданию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных

средств.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ - student2.ru

Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с собиранием, распределением и использованием денежных средств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, необходимых для осуществления их функций.

В материальном смысле бюджет — это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. В экономическом смысле - бюджетом является система экономических отношений, возникающих по поводу создания, распределения и использования средств бюджетных фондов различных уровней.

В юридическом смыслебюджет— это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными

государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.

Фина́нсовое пра́во — отрасль юридической науки, а также отрасль права и дисциплины, предметом которой являются общественные отношения, связанные с образованием и расходованием публичных финансов (фондов денежных средств государства и местного самоуправления), необходимых для реализации публичных функций.

Традиционно финансы разделяют на публичные финансы (централизованные, государственные и муниципальные финансы) и частные финансы (децентрализованные). Последние включают в себя как корпоративные финансы (финансы организаций), так и финансы домохозяйств (личные и семейные финансы).

Наиболее существенный признак различия между публичными и частными финансами заключается в том, что перед общественными финансами и финансами частного сектора стоят разные цели (см. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]). Главная цель частного сектора — получение прибыли, то есть максимально возможное увеличение меновой стоимости капитала путем воспроизводства и/или спекуляции. В свою очередь, цель общественных финансов — распределение и перераспределение общественных благ, потребляемых на общенациональном и региональном уровнях (подробнее о целевых функциях финансов см. [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]). Кроме того, для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование чётко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица.

В связи с существенным отличием финансов домохозяйств от корпоративных финансов эти категории рассматриваются как отдельные, таким образом, в общем финансы классифицируют на:

· публичные финансы

· корпоративные финансы

· личные финансы

Структурабюджета. Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

I. Доходы бюджета— денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Источники доходов можно классифицировать по различным

основаниям.

А) По социально-экономическому признакувсе доходы можно разделить на доходы

- от хозяйственной деятельности физических и юридических лиц,

- от внешнеэкономической деятельности, от банковской и страховой деятельности,

- от приватизации и т. д.

Б) По юридическим формамдоходы различных элементов бюджетной системы можно разделить на налоговые и неналоговые.

Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления,

так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов. Неналоговые поступления складываются из доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средств, полученных в результате применения мер ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций; финансовой помощи.

В) Кроме того, источники доходов бюджета можно разделить на внутренниеи внешние.

Квнешним источникам относятся средства, предоставляемые иностранными государствами и международными

организациями. Необходимо отметить, что данные средства чаще всего предоставляются на возвратной основе, т. е. по своей сути являются процентными ссудами.

Г) Наибольшее практическое значение имеет классификация по порядкуи условиям зачисления доходов.По этому основанию доходы бюджета можно разделить на собственные и регулирующие, дотации, субвенции и ссуды.

Собственные (закрепленные) доходы — это такие поступления, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном

порядке зачисляются в соответствующие бюджеты. Такой способ распределения доходов между бюджетами различных уровней, как их закрепление (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней, что должно повышать самостоятельность элементов бюджетной системы. Закрепление доходов за бюджетами различных уровней осуществляется бюджетным и налоговым законодательством.

Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым в целях сбалансированности доходов и расходов устанавливаются нормативы отчислений (в процентах)

в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Дотация — это денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета

нижестоящего уровня. Выделение дотаций осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, т. е. ее использование не имеет целевого назначения.

Субвенция — это денежная сумма, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Другими словами, субвенции имеют строгое целевое назначение и должны быть использованы

в определенный срок.

Бюджетная ссуда —это бюджетные средства, представляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Расходыбюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы бюджета могут быть классифицированы по различным основаниям.

Функциональная классификациярасходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификациярасходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям

средств федерального бюджета (министерствам и ведомствам).

Экономическая классификациярасходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, в соответствии с которым выделяются две основных группы: текущие и капитальные расходы.

К текущим относятся расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее

функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы бюджетов — это ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, капитальный (восстановительный) ремонт, финансирование экологических программ

Налоговое право — совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в государстве, порядок их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые санкции.

Налоговое право – подотрасль финансового права

Налог– обязательный платёж, взимаемый с юридических и физических лиц в федеральный, региональный и местный бюджеты в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных органов.

Налог -обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Sold - деньги

В специальной юридической литературе имеются различные подходы к определению налога. Так, например, Ф. Аквинский (1225-1274 г.г.) определил налоги как «дозволенную форму грабежа». Шарль Монтескье же с полным основанием полагал, «что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той части, которую оставляют им».

В противоположность Фоме Аквинскому, считавшему налоги признаком неволи, один из основоположников теории налогообложения Адам Смит, говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, есть признак не рабства, а свободы.

Источники налогового права

- Конституция РФ

- Налоговый кодекс РФ (1999 г.)

Нормы налогового права императивны ( т.е. обязательны)

Налоговые органы

Государственная налоговая служба России - единая система контроля, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Единая система налоговой службы состоит из Главной налоговой инспекции, республиканских и территориальных налоговых инспекций.

К налоговым органам Российской Федерации относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Налоговые инспекции

Органы федерального казначейства

Аудит – независимая экспертиза достоверности финансовой отчетности

Как уклоняться от налогов:

В 1992—1993 годах большинство российских предприятий не стремились уклоняться от уплаты налогов. Нередко руководство предприятий не предпринимало даже совершенно законные меры с целью снижения объёма выплачиваемых налогов. Со второй половины 1993 года, потеряв надежду на снижение налогового бремени, предприятия начали поиск способов уклонения от уплаты налогов.

1 января 1994 года были повышены ставки налогов. Для ухода от налогов использовались самые различные методы.

Группа предприятий в регионе регистрировала финансовую компанию, в уставной капитал которой вносилась вся готовая продукция этих предприятий. Это означало, что предприятие, производя свою продукцию, не имея реализации и формально являясь убыточной, соответственно не платило налог на прибыль и НДС.

Чтобы уменьшить выплаты по налогу на прибыль, предприятия старались увеличить отчётную долю издержек. Самым простым способом увеличения отчётных издержек было увеличение фонда зарплаты, для чего многие фирмы выписывали заработную плату на множество «мёртвых душ» (лиц, числившихся с списках работников, но реально не работавших).

Чтобы уменьшить налогообложение фонда оплаты труда, предприятия платили часть денег своим работникам под видом возврата медицинской страховки через страховые компании, под видом материальной помощи и т. п.

Чтобы уйти от налога на прибыль фирмы регистрировались в качестве малых предприятий, которые согласно тогдашнему законодательству не платили этот налога в течение первых двух лет своей с момента регистрации, а также имели другие налоговые льготы. После истечения двух лет предприятие ликвидировалось и вновь регистрировалась уже под новым названием, получая право на очередной двухлетний срок налоговых льгот.

Многие фирмы пользовалось услугами различных общественных организаций, имевших законодательные привилегии: «церковных организаций», «чернобыльцев», «спортсменов», «афганцев», «инвалидов» и т. п.

Широкое распространение получила минимизация отчислений налогов за счёт занижения фирмами реального финансового оборота с помощью различных методов

Одним из методов были бартерные сделки, при которых продуция обменивалась по сильно заниженным ценам. Другим методом было широкое использование взаимозачётов

Многие фирмы занижали свой реальный доход от внешнеторговых сделок. Например, при экспорте в налоговых отчётах указывалась сильно заниженная по сравнению с фактической цена товара, а неучтённая прибыль оседала на счёте предприятия в каком-нибудь иностранном банке Другим способом снижения налогов при внешнеторговых операциях была регистрация за рубежом полностью подконтрольной фирмы, которой российское предприятие поставляло свою продукцию по заниженной цене, а та свою очередь перепродавала продукцию реальному иностранному покупателю по обычной рыночной цене. Подобные внешнеторговые сделки приводили также к масштабной утечке капиталов из России

Примерно с 1993 года многие фирмы стали уходить от налогов с помощью широкого использования наличных денег для расчётов со своими партнёрами. Значительная часть этого оборота скрывалась от правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, применявшиеся для таких операций, называли «чёрным налом». На наличных операциях был построен практически весь «челночный» бизнес

Последствия массового уклонения от уплаты налогов в 1990-е годы были двоякими. С одной стороны, уходя от налогов, фирмы сохраняли дополнительный финансовые ресурсы, которые были нужны для поддержания производства, а значит этот процесс противодействовал спаду производства. Кроме того, уменьшалась налоговая составляющая в стоимости продукции и фирмы могли продавать её дешевле. Следовательно, это уменьшало инфляционную динамику в экономике и облегчало проблемы сбыта у фирм. С другой стороны, беспорядок в налогообложении подрывал стабильность в финансово-бюджетной сфере экономики России, сокращал возможности для государственных инвестиций и финансирования бюджетной сферы, снижал эффективность макроэкономических мероприятий.

2000 –е –снижение налоговых ставок ( 13% подоходный, 24% на прибыль)

Виды налогов

Прямые налоги – сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина или организации.

Косвенные налоги – изъятие средств с граждан или фирм при осуществлении ими определённых действий.

Прямые:

Прямые налоги делятся на личные и реальные. Реальными налогами облагается не действительно полученный доход, а предполагаемый, нормальный доход, который лицо должно получить.

Такой налог используется тогда, когда установить действительный доход налогоплательщика невозможно. Чаще всего это налоги с имущества. Личные налоги уплачиваются с действительно полученной прибыли (дохода).

- Налог на прибыль организаций.

Ставканалога. Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 24%. Из них: 7,5% зачисляется в федеральный бюджет; 14,5% — в бюджеты субъектов РФ; 2% — в местные бюджеты.

- На имущество

На доход (подоходный)

На наследство (устарел с 2006)

Налоги на фонд заработной платы Ставка Кто платит
  НДФЛ – налог на доходы физических лиц     13%       Работник    
Страховые и накопительные взносы в Пенсионный Фонд (Обязательное страхование)   26%   Работодатель  
Взносы в Фонд Социального страхования   2,9%     Работодатель    
Взносы в Фонд Социального страхования – страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний   от 0,2% и выше   Работодатель    
  Взносы в Федеральный Фонд медицинского страхования     3,1%     Работодатель  
Взносы в Территориальный Фонд медицинского страхования   2%   Работодатель  
  ВСЕГО работодатель платит:     Не менее 34,2% от ФОТ     Работодателя  
Работник платит   13% от ФОТ   Работника  

Налоги на заработную плату уплачиваются один раз в месяц, до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Косвенные:

НДС.

Общая ставка НДС установлена в размере 20%. Для сделок по реализации некоторых видов товаров установлены льготные ставки (10% для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей; 0% для экспортируемых товаров и др.).

Налогоплательщик, реализуя товар, увеличивает его цену на

сумму уплаченного НДС. Из полученного от покупателя налога

налогоплательщик вычитает сумму налога, в свою очередь уплаченного

им при приобретении товаров, необходимых для

производства. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, юридический налогоплательщик не несет

никакого экономического бремени, связанного с уплатой налога,

так как компенсирует затраты за счет покупателя своего товара,

на которого перекладывает налог.

Пошлина

Акциз и т. д.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) . Основная налоговая ставка — 13 %.

Ещё в 2001 году в России был введён подоходный налог с плоской 13-процентной ставкой. До этого применялась прогрессивная шкала налогообложения: чем больше доход, тем выше процент, который заплатит налогоплательщик. Кстати, во многих странах Европы до сих пор действует именно такой так называемый «налог на роскошь».

Но такая система налогообложения является эффективной для стран с достаточно высоким уровнем экономики. Возможно, поэтому в России лучше «прижилась» плоская шкала налогообложения, которая в какой-то момент способствовала выходу из «тени» определенной доли налогоплательщиков и позволила пополнить бюджеты. К тому же действующая сегодня ставка по налогу на доходы физических лиц в 13% считается одной из самых низких в Европе.
Другим стимулом для перехода в своё время на новую систему для регионов послужило и то, что прошла централизация налоговой системы. И многие налоги напрямую «потекли» в федеральный бюджет, минуя региональный. А единого механизма, который бы позволял равномерно и эффективно распределять доходы между регионами, пока не существует. Вряд ли в данной ситуации изменилось бы положение после введения прогрессивной шкалы налогообложения: ещё больший доход отправился бы в федеральный бюджет. Существует мнение, что введение прогрессивного налога увеличило бы доход бюджета региона...
Если же вести речь о прогрессивном налоге как о налоге на роскошь, то для страны с развивающейся экономикой, где очень мал процент людей с высокими заработками, это не совсем уместно. Хотя существует мнение, что подобный налог должен был бы восстановить социальную справедливость. Но существует и другое мнение, когда подобный налог расценивается как своего рода «наказание» для богатых. У тех, кто имеет высокий доход, невольно может возникнуть мысль: где же справедливость, если люди, которые больше работают, более предприимчивые, и потому больше зарабатывающие, должны платить иной налог? И не скажется ли пагубно дифференцированная ставка на среднем классе, который и так немногослоен в России? Ведь тогда это напрямую затронет высокооплачиваемых специалистов, у которых заработные платы выше, например начинающих работников или молодых специалистов.
К тому же даже при единой ставке налога абсолютная сумма, которая поступит в бюджет, в любом случае будет гораздо выше с одного миллиона рублей, нежели со 100 тысяч годового дохода. А если говорить о том, как заставить богатых платить больше, то уместнее говорить о введении налога на расходы. Достаточно заставить работать уже существующие налоги на имущество и недвижимость. Или же увеличить налог с продаж. Подобные меры могут оказаться более эффективным.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %:

- стоимость любых выигрышей и призов.

- процентные доходы по вкладам в банках

- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств

Уровни налогообложения.

Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

прогнозы Forex могут сделать вас в высшей степени денежным.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ - student2.ru

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ - student2.ru

По форме взиманияразличают налоги:

• прямые;

• косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообло жении денежные отношения возникают непосредственно между налого плательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земель ный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основани ем для обложения служат владение и пользование доходами и имущест вом.

п»ї

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные нало ги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (рабо ты или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут слу жить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансовохозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

• налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

• налоги, плательщиками которых являются организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций);

• налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).

По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

• налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);

• налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);

п»ї

Сборы – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений

Пошлина – денежные выплаты за оказание государственных услуг (например, выдачу лицензии)

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговые льготы – установленное законом полное или частичное освобождение от уплаты налогов:

Налоговая льгота — полное или частичное освобождение от уплаты налогов для юридических лиц (реже физических).

налоговых

льгот включает следующие основные виды.

1. Изъятие— это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (предметов) налогообложения или определенных элементов объекта. Так, в совокупный годовой доход физического лица, являющегося предметом обложения подоходным налогом, не включаются все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ.

2. Скидки— это налоговые льготы, направленные на сокращение налоговой базы.

3. Налоговые освобождения— это полное освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков.

4. Налоговые кредиты— это льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или суммы налога. Существуют как платные и возвратные, так и бесплатные и безвозвратные налоговые

кредиты. К налоговым кредитам относятся: • снижение ставки налога; • сокращение суммы налога; • отсрочка или рассрочка уплаты налога идр.

Все налоговые льготы можно разделить на следующие группы:

личные и для юридических лиц

общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков

общеэкономические и социальные налоговые льготы

Любой из приведённых выше типов льгот несёт одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для гос-ва это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена, - возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках гос. поддержки для бизнеса, в основном во время кризисов.

Льготы для физических лиц

Героев СССР и РФ, кавалеров ордена Славы трех степеней

Участников ВОВ, партизаны

Инвалиды

Лица, принимавшие участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»

Лица, пережившие блокаду Ленинграда

Бывшие узники концлагерей в годы ВОВ

Родители и супруги погибших военнослужащих

Участники войны в Афганистане и других странах, где велись боевые действия

Лица, имеющие на содержании совместно проживающего и требующего постоянного ухода инвалида детства или инвалида I группы

Льготы для юридических лиц

Прибыль религиозных организаций от культовой деятельности и реализации предметов, необходимых для совершения культа

Прибыль от предприятий и организаций и инвалидов, если доход направляется на уставную деятельность (проведение собраний)

Уголовная ответственность

Уклонение от уплаты налога путём включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах (расходах) в особо крупном размере (1000 минимальных зарплат) – лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 5 лет либо арест на 4-6 месяцев либо лишение свободы до 3 лет.

Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах либо включение в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах наказывается штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или штрафом в размере заработной платы от 2 до 5 месяцев или обязательными работами от 80 до 240 часов или лишением свободы до 1 года.

Финансы и налоги.

Финансы— это экономическая категория, обозначающая систему экономических отношений по созданию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных

средств.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ - student2.ru

Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с собиранием, распределением и использованием денежных средств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, необходимых для осуществления их функций.

В материальном смысле бюджет — это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. В экономическом смысле - бюджетом является система экономических отношений, возникающих по поводу создания, распределения и использования средств бюджетных фондов различных уровней.

В юридическом смыслебюджет— это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными

государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.

Фина́нсовое пра́во — отрасль юридической науки, а также отрасль права и дисциплины, предметом которой являются общественные отношения, связанные с образованием и расходованием публичных финансов (фондов денежных средств государства и местного самоуправления), необходимых для реализации публичных функций.

Традиционно финансы разделяют на публичные финансы (централизованные, государственные и муниципальные финансы) и частные финансы (децентрализованные). Последние включают в себя как корпоративные финансы (финансы организаций), так и финансы домохозяйств (личные и семейные финансы).

Наиболее существенный признак различия между публичными и частными финансами заключается в том, что перед общественными финансами и финансами частного сектора стоят разные цели (см. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]). Главная цель частного сектора — получение прибыли, то есть максимально возможное увеличение меновой стоимости капитала путем воспроизводства и/или спекуляции. В свою очередь, цель общественных финансов — распределение и перераспределение общественных благ, потребляемых на общенациональном и региональном уровнях (подробнее о целевых функциях финансов см. [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]). Кроме того, для публичных финансов первичны расходы, так как производится финансирование чётко регламентированных задач и функций публичного образования. Для частных финансов первичны доходы, вся деятельность направлена на получение дохода, который впоследствии используется по усмотрению лица.

В связи с существенным отличием финансов домохозяйств от корпоративных финансов эти категории рассматриваются как отдельные, таким образом, в общем финансы классифицируют на:

· публичные финансы

· корпоративные финансы

· личные финансы

Структурабюджета. Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

I. Доходы бюджета— денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Источники доходов можно классифицировать по различным

основаниям.

А) По социально-экономическому признакувсе доходы можно разделить на доходы

- от хозяйственной деятельности физических и юридических лиц,

- от внешнеэкономической деятельности, от банковской и страховой деятельности,

- от приватизации и т. д.

Б) По юридическим формамдоходы различных элементов бюджетной системы можно разделить на налоговые и неналоговые.

Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления,

так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов. Неналоговые поступления складываются из доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средств, полученных в результате применения мер ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций; финансовой помощи.

В) Кроме того, источники доходов бюджета можно разделить на внутренниеи внешние.

Квнешним источникам относятся средства, предоставляемые иностранными государствами и международными

организациями. Необходимо отметить, что данные средства чаще всего предоставляются на возвратной основе, т. е. по своей сути являются процентными ссудами.

Г) Наибольшее практическое значение имеет классификация по порядкуи условиям зачисления доходов.По этому основанию доходы бюджета можно разделить на собственные и регулирующие, дотации, субвенции и ссуды.

Собственные (закрепленные) доходы — это такие поступления, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном

порядке зачисляются в соответствующие бюджеты. Такой способ распределения доходов между бюджетами различных уровней, как их закрепление (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней, что должно повышать самостоятельность элементов бюджетной системы. Закрепление доходов за бюджетами различных уровней осуществляется бюджетным и налоговым законодательством.

Регулирую

Наши рекомендации