Президенту Российской Федерации
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕН НА ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ В ГД ФС РФ 10 НОЯБРЯ 2016 ГОДА И ПОДПИСАН ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗА САДОВОДОВ РОССИИ, НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖКХ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РОССИИ СОВЕТОВ И СОЮЗОВ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ: МОСКВЫ, ЮЖНО-САХАЛИНСКА, Г. САРАТОВА И САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. ЛИПЕЦКА И ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, Г.СЕВАСТОПОЛЯ, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ХАБАРОВСКА И ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, Г.КАЛИНИНГРАДА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. КРАСНОЯРСКА И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
Председателю Государственной
Думы Российской Федерации
Вячеславу Викторовичу Володину
Председателю Комитете ГД ФС РФ
По природным ресурсам ,
Собственности и земельным отношениям
Николаю Петровичу Николаеву
ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1160742-6 «О САДОВОДСТВЕ, ОГОРОДНИЧЕСТВЕ И ДАЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Правительство Российской Федерации в Пояснительной записке к законопроекту № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» указало о том, что данный законопроект подготовлен на основании Поручения Президента России Владимира Владимировича Путина № 840 от 14.04.2014 года, которым было поручено внести в законодательство таких изменений, которые урегулируют на комплексной и системной основе все правовые отношения юридических лиц и граждан в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Законопроект № 1160742-6 (далее по тексту - законопроект), которым планируется заменить ФЗ № 66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан», наоборот усугубляет на комплексной и системной основе все правовые отношения юридических лиц и граждан в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства и должен быть снят с рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
О Б О С Н О В А Н И Е:
Право собственности на имущество общего пользования в порядке части 1 статьи 23 передаётся товариществу как юридическому лицу.
Какой документ даёт полную характеристику юридическому лицу?
Это Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, где указывается наименование товарищества, его ОПФ, адрес месторасположения, учредители, председатель и др..
В порядке статьи подпункта 2, пункта 1 статьи 6 законопроекта товарищество может быть создано собственниками земельных участков, вид разрешённого использования которых предусматривает возможность ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В порядке пункта 1 статьи 7 законопроекта решение об учреждении товарищества принимается гражданами (УЧРЕДИТЕЛЯМИ) единогласно.
В порядке пункта 6 статьи 7 - учредителей не может быть меньше трёх человек.
В порядке пункта 7 статьи 7, с момента государственной регистрации, учредители становятся членами товарищества.
Следуя нормам статьи 123.12 - создателями товарищества с ОПФ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ, могут стать только учредители, указанные в ЕГРЮЛ, так как именно они одновременно являются и собственниками индивидуальных земельных участков и собственниками , в силу закона, имущества общего пользования.
То есть, в соответствии норм законодательства РФ, в случае принятия данного законопроекта и получения статуса федерального закона, членами товарищества, они же и учредители, смогут стать порядка 300 000 - 500 000 человек, которые и будут проводить общие собрания, принимать на них решения: приходно-расходные сметы, величину взносов и т.д., вместо сегодняшних 25 000 000 человек. И это подтверждается Главой № 2 законопроекта, в частности: пунктом 2 статьи 6 «Порядок создания товарищества»: «В границы территории товарищества, создаваемого в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи ( а пункт 2 части 1 статьи 6 гласит о том, что товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьёй 4 настоящего Федерального закона гражданами, являющимися собственниками земельных участков, вид разрешённого использования которых предусматривает возможность ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)), включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
ДАЛЕЕ, В СТАТЬЕ 7 «ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ТОВАРИЩЕСТВА» РЕЧЬ ИДЁ ТОЛЬКО ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ТОВАРИЩЕСТВА, ПРИНИМАЮТ УСТАВ, ОФОРМЛЯЮТ ПРОТОКОЛ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ПОСЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ЧЛЕНАМИ ТОВАРИЩЕСТВА, О ЧЁМ БЫЛО ПОДРОБНО СКАЗАНО ВЫШЕ.
ВНИМАНИЕ!!!! РАЗБЕРЁМСЯ СО СТАТЬЁЙ 8 ЗАКОНОПРОЕКТА «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ТОВАРИЩЕСТВА» И СРАВНИМ С АНАЛОГИЧНОЙ СТАТЬЁЙ 19 ФЗ № 66, В КОТОРОЙ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СКАЗАНО, ЧТО ЧЛЕН СНО ИМЕЕТ ПРАВО ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМ В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ И ЕГО ОРГАН КОНТРОЛЯ.
ТАК ВОТ НАДО ПОНИМАТЬ ЧЁТКО, ЧТО ЕСЛИ ОСТАЛЬНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ В ОСТАВШЕМСЯ КОЛИЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ 3 750 000 (БЫЛО СКАЗАНО ВЫШЕ) ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 25 000 000 САДОВОДОВ, ОГОРОДНИКОВ И ДАЧНИКОВ, И ПРИМУТ В СВОЙ КЛУБ УЧРЕДИТЕЛИ/ЧЛЕНЫ/УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ/ПОМЕЩИКИ, У 3 750 000 ЧЕЛОВЕК ИМЕЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОД ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САДОВОДСТВО, ОГОРОДНИЧЕСТВО И ДАЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НЕ БУДЕТ ПРАВ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ ТОВАРИЩЕСТВ И В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ.
ВОТ ТАК УРЕГУЛИРОВАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ « на комплексной и системной основе все правовые отношения юридических лиц и граждан в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства»,лишив граждан России, имеющих земельные участки на законных основаниях под виды деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство:право на ими же созданное имущество общего пользования и им же переданную к коллективную совместную собственность землю общего пользования; право на юридическое лицо; право избирать и быть избранным; право быть учредителями-создателями своего же юридического лица созданного 30-70 лет назад.
Правительство РФ своим законопроектом отняло всё у граждан России, но при этом обязывает на законодательном уровне содержать имущество общего пользования, которое им в силу закона не будет принадлежать, содержать землю общего пользования, , содержать учредителей/помещиков/управляющую компанию.
В Конституции России не прописан крепостной строй или гражданам России, с учётом такого законопроекта и с учётом конституционного большинства в ГД ФС РФ этот КРЕПОСТНОЙ СТРОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИИ ПРОПИШУТ В НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ? МОЖЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ С УЧЁТОМ ПОЛОЖЕНИЙ В ДАННОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ УЖЕ ГОТОВИТСЯ?
При таком законопроекте как возможно будет применять нормы пункта 2.7 статьи 3 ФЗ № 137 от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, в котором сказано: <...>До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) <...>.
Нас искореняют из членов товарищества: не входятне только те кто имеет только членские книжки; с 01.01.2017 года в соответствии пункта 3 статьи 70 ФЗ № 218 от 13.07.2015 года граждане владеющие земельными участками, не только садоводы, огородники и дачники, на праве бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, на праве наличия Государственного акта, Постановлений Глав районных администраций, имеющие Свидетельства на право собственности на землю и т.д., чьи земельные участки не внесены в ЕГРП (статья 6 ФЗ № 112 приравняла их к праву собственности и внесение в ЕГРП по желанию гражданина), в одночасье станут неимущими, так как так как будут сняты с ГКН и в порядке статьи 225, как безхозяйные будут забраны в собственность муниципалов-феодалов (по решению суда), и, понятно, что уже не смогут быть членами товарищества - ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ.
Правительство РФ делает попытку успокоить граждан и в пункте 2 статьи 22 законопроекта прописывает возможность передачи ИОП и ЗОП принадлежащее на праве собственности товариществу, решением общего собрания членов товарищества, то есть решением 3-5 учредителей/членов, в общую долевую собственность гражданам, являющихся собственниками земельных участков, включённых в границы территории товарищества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники этих земельных участков, выразили согласие на принятие соответствующей доли в праве собственности на такое имущество.
Во-первых в законопроекте сказано, что ИОП может быть передано, а следовательно может быть и не передано - это как учредители/члены захотят и это сделать им будет очень легко, как например установить вступительный взнос в 1 млн. рублей и понятно, что сами граждане не пойдут подавать заявления в вступлении в членство, так как таких денег просто нет.
То есть по факту законопроект написан так, что помимо того что грабительским образом отбирается ИОП созданное на личные денежные средства граждан, но также созданы условия невозможности стать членами ТСН.
Во-вторых в пункте 2 статьи 22 законопроекта сказано, что ИОП может быть передано в общую долевую собственность не членам товарищества, а собственникам индивидуальных земельных участков, то есть совершенно очевидно, что в членах есть только учредители, остальные собственники индивидуальных участков в порядке статьи 123.12 и не могут быть членами ТСН, т.к. у них нет в собственности ИОП и им Правительство РФ рекомендует провести своё, самостоятельное общее собрание в количестве 100% и принять решение, что хотят получить в долевую собственность ИОП (если учредители/члены захотят). Законопроект не прописывает полномочия такого собрания и нет статьи в законопроекте о возможности проведения такого собрания и описания юридической силы такого общего собрания.
Предположим, что такое собрание прошло и СОБСТВЕННИКИ земельных участков, то есть речь идёт о 3 750 000 граждан, приняли такое решение и учредители/члены передали им ИОП - зарегистрировали и вот только после этого эти 3 750 000 могут подать заявления о принятие их в юридическое лицо ТСН, до этого момента эти граждане, в порядке статьи 23 законопроекта, являются лицами ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на землях товарищества без участия в нём, наравне с гражданами у которых земельные участки на праве бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения у которых и права нет просить ИОП с общую долевую собственность, так как к моменту рассмотрения этого законопроекта в третьем чтении имущество этих граждан, скорее всего, будет снято с ГКН и перейдёт в собственность к муниципалам в порядке пункта 3 статьи 70.
В законопроекте чётко обозначено красной линией, что у Правительства стоит задача ликвидации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и взамен создать ТСН с учредителями/членами/управляющей компанией, а все остальные будут, в конечном счёте лицами без участия в товариществе, что
В ФЗ № 66 чётко сказано, что председатель избирается из числа избранного состава правления общим собранием и полномочия его, как председателя заканчиваются с полномочиями членов правления -окончанием срока .
Данным законопроектом даются полномочия правлению назначать общее собрание в заочной форме, в то время, как в ФЗ № 66 порядок и условия проведения общего собрания в заочной форме устанавливается уставом и внутренним регламентом (пункт 3 ФЗ № 66).
В пункте 6 статьи 14 законопроекта указаны обязанности правления об обеспечению, по заявлению более, чем одной трети товарищества о проведении внеочередного общего собрания, но при этом в отличии норм пункта 2 статьи 21 ФЗ № 66, не указывается возможность обжалования в суде, в случае отказа в проведении внеочередного общего собрания.
В законопроекте исключена возможность инициировать проведения внеочередного общего собрания по переизбранию правления и, соответственно, председателя товарищества, инициативной группой, что прописано в пером абзаце статьи 21 ФЗ № 66: «Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) и исключение этой возможности проведения внеочередного собрания инициативной группой не соответствует тексту Поручения Президента России от 14.04.2014 года № 840.
Совершенно очевидно, что данный законопроект № 1160742-6 устанавливает безусловную власть председателя товарищества, который остаётся вечным в товариществе и даёт неограниченные права членам правления, действия которых закон не позволяет оспорить в суде.
Почему такие нормы прописало Правительство РФ?
Потому что 05.05.2014 года был принят ФЗ № 99, которым внесли изменения в ГК РФ в его первой части Главы 4 где чёрным по белому прописали в статье 123.14: «2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление)».
Автором ФЗ № 99 также было Правительство РФ, то есть Правительство РФ вначале вносит изменения в ГК РФ, а затем под эти изменения готовит федеральные законы.
Что и произошло с организационно-правовой формой - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения (СНО). Правительство РФ ФЗ № 99 убрало эту ОПФ, которой на протяжении 17 лет применяли более половины населения России и теперь заявляет, что нет в законодательстве РФ понятия «ОБЪЕДИНЕНИЯ» и поэтому не включили в количественный состав ОПФ, которые могут применять некоммерческие объединения - СНО и это также
Это также
В индивидуальном порядке
«1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскивают в судебном порядке.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.
Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения».
Как стало возможным, что Правительство РФ не выполняет Поручения Президента Российской Федерации?
Кто даст этому оценку?
ЗАКОНОПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1160742-6 ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТОЗВАН ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАК АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ, АНТИНАРОДНЫЙ И СООТВЕТСТВЕННО АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Голосова Людмила Даниловна
Председатель Профсоюза садоводов России
Председатель Национального Совета по земельной политике и ЖКХ
Видякин Виктор Владимирович, г. Южно - Сахалинск Председатель Совета общественной организации «Садоводы Сахалина и Курил».
Поляничкин Владилен Павлович , г.Саратов - Председатель Совета Саратовской ассоциации производителей сельскохозяйственной продукции "Волжский сад"
Гречишкин Виктор Васильевич, г. Липецк, Председатель Липецкого регионального отделения «Союз садоводов России»
Шуваткин Анатолий Викторович, г.СЕВАСТОПОЛЬ- Председатель региональной общественной организации «Городской Совет садоводов, огородников и дачников города Севастополя»-
Сафронов Вадим Иванович, г. Калининград - Председатель региональной общественной организации «Союз садоводов Калининградской области»
Гладчук Валерий Яковлевич, г. Красноярск, Председатель Красноярского краевого Союза Садоводов
Ханенко Александра Александровича, г.Санкт-Петербург- Председатель регионального отделения ОО ПСР Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Председатель СНТ «Макаровец».
Сайков Виктор Владимирович -Председатель Дальневосточныого Совета садоводов России, Хабаровский краевой союз садоводов, Межрегиональная общественная организация «Зелёный сад», Межрегиональная садоводческая организация «УДача» , ООО НТП «Экология и Плодородие»
Дмитриенко Василий Алексеевич - Председатель Межрайонный Союз садоводческих некоммерческих товариществ
Данилов Анатолий Петрович- Председатель Севастопольской региональной общественной организации «Садоводы Гераклеи»
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕН НА ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ В ГД ФС РФ 10 НОЯБРЯ 2016 ГОДА И ПОДПИСАН ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗА САДОВОДОВ РОССИИ, НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖКХ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РОССИИ СОВЕТОВ И СОЮЗОВ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ: МОСКВЫ, ЮЖНО-САХАЛИНСКА, Г. САРАТОВА И САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. ЛИПЕЦКА И ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, Г.СЕВАСТОПОЛЯ, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ХАБАРОВСКА И ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, Г.КАЛИНИНГРАДА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. КРАСНОЯРСКА И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Президенту Российской Федерации