Исполнение решений о восстановление на работе.
Довольно часто у сторон трудового спора возникают трудности с исполнением принятого судом или ГИТ решения о восстановлении на работе. То работодатель не торопится отменять приказ об увольнении, то работник не появляется на работе, злоупотребляя своими правами. В данной статье расскажем о нюансах исполнения решения о восстановлении.
В настоящее время решения о восстановлении на работе незаконно уволенного работника относятся к одним из наиболее трудно исполнимых. Виноват в этом не только работодатель: работник довольно часто препятствует исполнению решения.
Вот какие действия должен совершить работодатель для восстановления работника:
1. Отменить приказ (распоряжение) об увольнении работника.
2. Внести в трудовую книжку работника необходимую запись.
3. Допустить работника к исполнению прежних трудовых обязанностей.
4. Произвести необходимые выплаты работнику согласно решению суда.
Выполнить эти действия работодатель должен на следующий день после принятия судебного решения, поскольку ст. 211 ГПК РФ обязывает немедленно исполнить такое решение.
Статья 396 ТК РФ также говорит, что решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. Бывает, работодатель не согласен с решением о восстановлении и пытается его обжаловать, не издавая приказа о восстановлении. Это ошибка. Обжалование судебного решения не является причиной, по которой можно отсрочить восстановление работника.
Если работодатель издаст приказ о восстановлении на работе, но в другой должности, будет считаться, что он не исполнил решения суда.
Рассмотрение коллективного трудового спора в соответствие с ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»
Выдвижение требований работников
1. Правом выдвижения требований обладают работники и их представители.
2. Требования работников организации, филиала, представительства выдвигаются на собрания (конференции) работников большинством голосов. Вместе с выдвижением требований работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
3. Представители работников выдвигают требования в порядке, установленном уставом или решением собрания (конференции) работников, образовавшего представительный орган.
4. Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его проведению.
5. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.
6. Требования излагаются в письменной форме и направляются работодателю.
7. Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в службу по урегулированию коллективных трудовых споров (далее - Служба). В этом случае Служба обязана проверить получение требований другой стороной.
Рассмотрение требований работников
Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и сообщить о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.
Примирительные процедуры
1. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
2. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора переходят к рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника или к рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
3. В поддержку своих требований в ходе разрешения коллективных трудовых споров работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в соответствии с законодательством.