Основа нового Налогового кодекса

Основа нового Налогового кодекса

А.В. Сороковой

Conception of transparent and unavoidable taxation –

The basis of new Tax code

A.V. Sorokovoy

Аннотация

Глава посвящена определению концепции системы налогообложения и таможенных сборов в России и изложению основных положений альтернативной налоговой системы РФ.

Ключевые слова:концепция системы налогообложения и таможенных сборов, бюджетная политика, налогообложение, налоговая система РФ, коррупция.

ABSTRACT

The chapter is devoted to decision of taxation and customs duties conception in Russia and statement of basic regulations alternative taxation system of Russian Federation.

Keywords: taxation and customs duties conception, budgetary policy, taxation, taxation system of Russian Federation, corruption.

Текущая ситуация в стране такова, что члены предпринимательского сообщества и частные налогоплательщики осведомлены о существующем нецелевом использовании средств государственного бюджета, разбазаривании и присвоении его отдельными чиновниками и руководителями – представителями власти и их коммерческими партнерами. Общее мнение граждан сводится к тому, что «налоги платить надо, но их разворуют, а это не справедливо, и по тому платить будем ровно столько, что бы не приходили из налоговой инспекции с проверкой».

Существующие кодексы (налоговый, уголовный, административный) несовершенны. Налогоплательщики не боятся этих штрафов и санкций, понимая, что коррупционная емкость текущего фискального законодательства запредельно высока. И размеры штрафов ничего кардинально не решают: маленький штраф можно заплатить, а от большого штрафа можно откупиться. При этом вспоминается огромное количество сообщений в периодике о коррупции в полицейских, надзорных и налоговых структурах, о делах по фальшивому возврату НДС при ложном экспорте и т.д. и т.п. К тому же государство неэффективно борется и с «фирмами-однодневками», закрывая одни и создавая условия для возникновения других. Не чувствуя справедливости при таком государственном подходе налогоплательщик понимает, что ему проще и дешевле налоги не платить.

Разрешите мне для обоснования актуальности моего доклада напомнить Вам несколько положений из «Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах» опубликованном еще 28 июня 2012 года:

Часть I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Но есть и ряд нерешенных проблем.

В-шестых, бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.

В-седьмых, не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений налогового законодательства. Даже при улучшении условий налогообложения для ведения предпринимательской деятельности это обусловливает необходимость постоянного отслеживания изменений и внесения корректив в планы финансовой деятельности, что вызывает дополнительные затраты, особенно у субъектов малого и среднего предпринимательства. Постоянное ожидание таких изменений препятствует реализации долгосрочных инвестиционных проектов по причине низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (авторская редакция).

Основа нового Налогового кодекса - student2.ru

К федеральному бюджету относятся «Налоги на бизнес», к смешанным бюджетам относятся «Сборы» и «Налоги на ВЭД», часть суммы которых должны перечисляться в бюджет субъекта федерации, а часть в местный бюджет (по местоположению объекта сборов или месту перехода таможенной/государственной границы РФ), к муниципальным бюджетам относятся «Налоги на физических лиц» (по месту регистрации имущества, транспорта и самого физ. лица).

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.

Группа 1. Налоги на бизнес

Классификация налогоплательщиков:

А) органы власти всех уровней и федеральные/региональные министерства и агентства со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции являются налогоплательщиками только в части поступлений средств по любым причинам не связанным с исполнением властных функций и государственным управлением. Для данных целей эти органы должны иметь дополнительные не казначейские (хозяйственные) счета в банках.

Б) Любые юридические лица всех форм собственности с любым участием государства или без него и физические лица, участвующие в безналичном финансовом обороте - являются налогоплательщиками. Предприятия и организации с 100% или долевым государственным участием являются налогоплательщиками.

В) Банки являются налогоплательщиками только в части выручки, полученной на счета самого банка и принадлежащей самому банку.

1.1. Объект налогообложения – безналичная выручка налогоплательщика, полученная им по любым основаниям при условии обязательной смены собственника на денежные средства (определяется по смене ИНН от плательщика к получателю), поступающей на банковские счета всех хозяйствующих субъектов, наличными или с любых счетов других налогоплательщиков, кроме счетов казначейства и кредитных/ссудных счетов банков, собственных депозитных и иных (расчетных, текущих, накопительных) счетов самого хозяйствующего субъекта.

Размер налога с выручки – процент от выручки, определяется Постановлением Правительства РФ и фиксируется на календарный год.

То есть налог взимается при одновременном поступлении средств на банковский счет и смене собственника данных средств, (за исключением прямого государственного финансирования путем перечисления средств со счетов казначейства), получения/возврата основной суммы кредита/ссуды у банков, размещения вклада/депозита на счет в банке (в том числе и вклада в уставный капитал), перемещение средств со счета на счет без изменения собственника средств (в том числе и получение наличных со счета физического лица). При получении наличных со счета юридического лица налог взимается у источника временно, до предъявления отчета юридического лица в налоговые органы о целях использования наличных.

Налог удерживается банком, в котором у налогоплательщика открыт счет и списывается со счетов клиентов-налогоплательщиков при поступлении средств в момент поступления и регулярно консолидировано перечисляется на счета федерального казначейства по всем клиентам банка в установленный Правительством РФ день после зачисления денег клиенту банка. Налогом не облагаются денежные средства, поступающие на бюджетные счета казначейства, органов власти всех уровней и федеральных/региональных министерств и агентств со всеми подчиненными службами, находящимися в структуре системы государственного управления и осуществляющими властные функции, кроме их специальных хозяйственных счетов, с которых налог взимается на общих основаниях и также перечисляется на счета казначейства.

По смыслу «налог на выручку» похож на текущий «налог на доходы» при применении упрощенной системы налогообложения (УСН), но принципиально отличается механизмом его сбора.

1.2. Акциз – в соответствии с главой 22 НК РФ «Акциз».

1.3. Грант – в общем понимании это не налог, а наоборот возврат части налогов, полученных с хозяйствующего субъекта для обеспечения его конкурентоспособности, стимулирования развития производства товаров и переработки сырья и внедрения инноваций и обеспечения иных государственных преференций. Размер Гранта определяется Постановлением Правительства РФ в соответствии с концепцией развития страны и бюджетом соответствующего года, принятым по обычным правилам и не может быть больше размера уплаченных хозяйствующим субъектом налогов по пункту 1.1. за аналогичный налоговый период.

Любое иное государственное финансирование любого хозяйствующего субъекта осуществляется через долевое участие государства в субъекте, а финансирование любого объекта через перераспределение права собственности на соответствующую долю объекта в пользу государства. Такое финансирование Грантом не является, а является бюджетным финансированием.

Группа 2. Сборы

Классификация налогоплательщиков – в соответствии с действующим НК РФ.

2.1. Налог на недра и ресурсы – налоги в соответствии с главой 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», главой 25.2 НК РФ «Водный налог», главой 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых».

2.2. Оплата государственных услуг (пошлина) – в соответствии с главой 25.3 НК РФ «Государственная пошлина». Также к данному сбору необходимо отнести все государственные сборы за лицензируемые виды деятельности и бизнеса.

2.3. Штрафы – все существующие на данный момент штрафы и санкции на основе законодательных актов различных уровней власти. Для наведения порядка и устранения произвола на местах в области штрафов необходим аудит всех штрафов и финансовых санкций путем их каталогизации и изучения.

Суммы сборов должны зачисляться на казначейские счета Субъектов РФ и счета местных органов власти в соотношении, устанавливаемом правительствами Субъектов РФ. Это в первую очередь касается Налогов на недра и ресурсы (п.2.1) и Оплаты гос. услуг/пошлин (п.2.2). Штрафы (п.2.3) целесообразно целиком направлять в местные/муниципальные бюджеты.

основа нового Налогового кодекса

А.В. Сороковой

Conception of transparent and unavoidable taxation –

The basis of new Tax code

A.V. Sorokovoy

Аннотация

Глава посвящена определению концепции системы налогообложения и таможенных сборов в России и изложению основных положений альтернативной налоговой системы РФ.

Ключевые слова:концепция системы налогообложения и таможенных сборов, бюджетная политика, налогообложение, налоговая система РФ, коррупция.

ABSTRACT

The chapter is devoted to decision of taxation and customs duties conception in Russia and statement of basic regulations alternative taxation system of Russian Federation.

Keywords: taxation and customs duties conception, budgetary policy, taxation, taxation system of Russian Federation, corruption.

Текущая ситуация в стране такова, что члены предпринимательского сообщества и частные налогоплательщики осведомлены о существующем нецелевом использовании средств государственного бюджета, разбазаривании и присвоении его отдельными чиновниками и руководителями – представителями власти и их коммерческими партнерами. Общее мнение граждан сводится к тому, что «налоги платить надо, но их разворуют, а это не справедливо, и по тому платить будем ровно столько, что бы не приходили из налоговой инспекции с проверкой».

Существующие кодексы (налоговый, уголовный, административный) несовершенны. Налогоплательщики не боятся этих штрафов и санкций, понимая, что коррупционная емкость текущего фискального законодательства запредельно высока. И размеры штрафов ничего кардинально не решают: маленький штраф можно заплатить, а от большого штрафа можно откупиться. При этом вспоминается огромное количество сообщений в периодике о коррупции в полицейских, надзорных и налоговых структурах, о делах по фальшивому возврату НДС при ложном экспорте и т.д. и т.п. К тому же государство неэффективно борется и с «фирмами-однодневками», закрывая одни и создавая условия для возникновения других. Не чувствуя справедливости при таком государственном подходе налогоплательщик понимает, что ему проще и дешевле налоги не платить.

Разрешите мне для обоснования актуальности моего доклада напомнить Вам несколько положений из «Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах» опубликованном еще 28 июня 2012 года:

Наши рекомендации