Структура и органы управления ОО ЗПП «Зона Правозащиты»
Членство в ОО ЗПП «Зона Правозащиты» является добровольным. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами. Для принятия в члены Организации вступающие граждане подают индивидуальные заявления, позволяющие учитывать количество членов Организации.
Прием в члены Организации оформляется путем рассмотрения общим собранием членов Организации индивидуального заявления (решения) и вынесения решения о приеме в члены Организации или отказе в приеме.
Высшим органом ОО ЗПП «Зона Правозащиты» является Общее собрание членов Организации, которое должно проводиться не реже двух раз в год.
В перерывах между общими собраниями руководство деятельностью Организации осуществляется Правлением, избираемым общим собранием членов Организации сроком на три года. Правление вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания.
Председатель (Сопредседатель) Организации: осуществляет без доверенности от имени Организации все юридические действия, назначает руководителей филиалов и представительств, устанавливает объем их полномочий, подписывает учредительные документы, создающие хозяйственные организации, общественные объединения, утверждает штатное расписание и принимает на работу работников исполнительного аппарата, издает приказы, имеющие обязательный характер для работники Организации, распоряжается имуществом и средствами Организации.
Структуру ОО ЗПП «Зона Правозащиты» составляют местные отделения, создаваемые на территории г. Москвы в соответствии с административно-территориальным делением. На сегодняшний день такие отделения не сформированы.
Для проверки хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляемой Организацией, общим собранием из членов Организации в количестве трех человек сроком на три года избирается Контрольно-ревизионная комиссия.
Характеристика услуг, оказываемых
ОО ЗПП «Зона Правозащиты»
ОО ЗПП «Зона Правозащиты» осуществляет защиту потребительских прав, предусмотренных законодательством:
1). Право на качество означает, что продавец должен передать качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
2). Право на безопасность. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
3). Право на информацию. Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает, и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации потребитель должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
4). Право на возмещение ущерба. За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
5). Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) потребитель может предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени потребитель может предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют права покупателя - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
На основе изучения практики работы специалистов ОО ЗПП «Зона Правозащиты» виды оказываемых потребителям услуг и их содержание можно представить в таблице.
Наименование | Содержание услуги | |
Консультация по вопросам защиты прав потребителей в связи с ненадлежащим исполнением договоров купли-продажи и оказания некачественных услуг по следующим направлениям: | ||
- приобретение некачественного товара. - некачественное оказание бытовой услуги (химчистка, ремонт обуви и т.д.). - некачественное оказание услуг, работ (банковских, туристических, платных образовательных и медицинских услуг). - некачественное оказание услуг, работ в сфере строительства жилья; - некачественное оказание услуг, работ по ремонту автомобилей, приобретение некачественного автомобиля, иного транспортного средства. | - правовой анализ ситуации и представленных документов; - оценка перспектив досудебного/судебного разбирательства; - дача соответствующих рекомендаций. - содействие в проведении экспертизы. | |
Анализ договора, пакета документов по широкому кругу вопросов | - правовой анализ документов на предмет их соответствия российскому законодательству; - анализ полного пакета собранных документов - дача рекомендаций по дальнейшим действиям клиента; - высказывание соответствующих рекомендаций; - подготовка письменного заключения по желанию клиента. | |
Урегулирование споров в досудебном порядке | ||
Подготовка претензии, претензионная переписка, подготовка искового заявления, запроса | - правовой анализ ситуации и представленных документов; - оценка перспектив досудебного/судебного разбирательства; - дача соответствующих рекомендаций; - вручение претензии продавцу; - обращение за содействием в Роспотребнадзор. | |
Представительство (разовое) интересов потребителя во время досудебных переговоров и разбирательств | Присутствие специалиста и представление интересов потребителя. | |
Урегулирование споров в судебном порядке | ||
Подготовка искового заявления, кассационной, апелляционной жалоб, содействие в исполнении судебного постановления | - правовой анализ ситуации и представленных документов; - оценка перспектив судебного разбирательства; - подготовка и оформление текста документов (ходатайств, заявлений, приложений) с расчетами штрафных санкций; - разъяснение клиенту порядка его дальнейших действий; - выполнение всех формальностей при подаче документа в суд, включая его доставку; - получение исполнительного листа; - подача заявлений в соответствующие банковские учреждения о взыскании денежных средств с должника; - подача заявления судебному приставу о возбуждении исполнительного производства. |