I. Формирование навыков и способов действий
II мл. гр. | средняя гр. | старшая гр. | подготовит. гр. |
Формировать у детей трудовые умения, учитывая последовательность действий, закрепляя способы действий (одевание, раздевание, питание, пользование туалетом) | Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых трудовых процессах(дежурства) | Формировать у детей привычку действовать рациональными способами. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых трудовых процессах (уборка постелей, мытье игрушек, стирка кукольного белья, работа на участке) | Поддерживать рациональные способы действий, вносимые самими детьми |
II. Умение ставить цель и ее мотивировать | |||
Поддерживать и формировать эмоционально положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать вместе, охотно принимать цель, приступать к работе без дополнительных напоминаний | Закреплять умение охотно принимать цель, поставленную взрослыми. В привычных делах ставить цель самостоятельно. Продолжать формировать представление о том, что они своим трудом помогают взрослым, учить проявлять заботу о животных, растениях. | Формировать привычку охотно принимать трудовую задачу. Формировать умение видеть необходимость работы и ставить цель по собственной инициативе. Действовать под влиянием общественных мотивов. Не забывая о них в процессе работы. | Развивать стремление браться за работу по собственному почину. Формировать более широкие общественные мотивы (для малышей, для друзей, для гостей). |
III. Умение планировать работу | |||
Формировать умение действовать в той последовательности, которую наметил взрослый. Формировать представление о том, что так действовать удобно, хорошо. | С помощью взрослых продумывать и осуществлять организационную часть работы (что надо, сколько, куда поставить, основные этапы работы), обозначать их словом, действовать в соответствии с планом. | Формировать привычку перед работой обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение связно и последовательно излагать план работы в знакомых делах, а во вновь вводимых – с помощью вопросов воспитателя. | Закреплять привычку обдумывать организацию и последовательность исполнения своей и общей работы. С помощью воспитателя распределять работу по операциям. Уметь излагать план работы. |
IV. Формирование умения достигать результата и оценивать его | |||
Формировать представление о результатах своих усилий (сам оделся). Достигать результата без помощи взрослых в тех трудовых процессах, в которых освоены способы действия. Формировать умение оценивать свои действия с помощью воспитателя. | Формировать представление о конечном результате, его значении. Закреплять настойчивое стремление к результату. Поддерживать стремление к хорошему качеству работы. С помощью педагога оценивать свою и общую работу, ее качество. | Формировать привычку настойчиво добиваться результата. Справедливо оценивать свою и общую работу. Находить причины недостатков с помощью воспитателя. | Закреплять привычку достигать результат с хорошим качеством. Закреплять умение критически относиться к своей, общей и совместной работе. Справедливо оценивать, анализировать причины недостатков. Намечать пути совершенствования своей деятельности. |
3. Планирование основных направлений работы
по трудовому воспитанию в младшей группе (3-4 года)
Организация труда детей
№ | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Периодичность планирования |
Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание) | индивидуальный | 3-4 раза в неделю | |
Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) | Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю | |
Труд в природе (в группе и на прогулке) | Поручения Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю | |
Ручной труд | Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 1 раз в неделю |
Знакомство с трудом взрослых - 1 раз в неделю
Планирование основных направлений работы
По трудовому воспитанию в средней группе (4 –5 лет)
Организация труда детей
№ | Виды детского труда | Формы и виды организации труда | Периодичность планирования |
Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание) | Индивидуальный труд Поручения | 3-4 раза в неделю 2 раза в неделю | |
Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) | Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю | |
Труд в природе (в группе и на прогулке) | Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю | |
Ручной труд | Коллективный (совместный труд детей и взрослых) | 2 раза в неделю |