Землеустройство (понятие, виды, землеустроительный процесс)
Землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования.
Землеустройство проводится в следующих случаях:
1. Изменение границ землепользования
2. Предоставление и изъятие земельных участков
3. Выявление нарушенных земель, повреждённых водной и ветровой эрозией, селями, подтоплениями
4. Проведение мероприятий по восстановлению и консервированию земель
Земельное устройство подразделяется на 2 вида:
1. Межхозяйственное – затрагивает права 2 и более землепользователей, в результате чего происходит образование новых и упорядочение существующих землепользований, устраняются недостатки землепользований (чересполосица, дальноземелье, вклинивание).
Отвод земельных участков в натуре и подготовка документов, удостоверяющих право на землю.
2. Внутрихозяйственное – внутрихозяйственная организация территорий; проводится в пределах границ отдельных земельных пользований для организации угодий, севооборотов, выделения с/х дорог.
Процесс:
1. Возбуждение ходатайства о согласовании места расположения объекта.
Об этом заинтересованное лицо просит в заявке. Проводится экологическая экспертиза, определяется размер потерь и убытков с/х производства
2. Проведение подготовительных работ: сбор, систематизация и обработка собранных материалов, проведение их обследования.
3. Разработка проектов, прогнозов земельного устройства (основная стадия): изготавливаются эскизы, технические проекты, рассматриваются различные варианты земельного устройства, выбирается наилучший, отвечающий правам и экономическим интересам заинтересованного лица (органы местного управления, ораны РФ).
4. Рассмотрение и утверждение проектной документации: проекты утверждаются собственником (владельцем земельного участка и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ), главой местной администрации (в зависимости от территории).
5. Перенесение проектов в натуру (на местность).
6. Выдача землеустроительных документов: графическая (план, экспликация, экипировка) и текстовая части. Утверждённый проект является обязательным для исполнения.
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;
Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
45. Государственный земельный кадастр– систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.
Нельзя вести кадастр, если за землями нет мониторинга, они не учтены.
Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Для достижения необходимой эффективности информирования при ведении земельного кадастра должны соблюдаться следующие принципы:
1. Единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории рф.
2. Непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков.
3. Открытость сведений государственного земельного кадастра.
4. Сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
По назначению кадастр можно разделить на три большие категории:
1) налоговый, или фискальный — для характеристики недвижимого имущества с целью определения порядка и размеров налогообложения;
2) правовой, или юридический — для защиты прав владения собственности;
3) многоцелевой — для решения спектра правовых, экономических, экологических, градостроительных задач, а также решения проблем управления и планирования развитием территории. Многоцелевой кадастр содержит сведения об объектах разного типа: природных ресурсах, инфраструктуре, социально-экономических явлениях.