Подготовьте и начните распространять пропагандистский материал

Листовки или газету, посвященные теме ЖКХ, следует готовить, концентрируя внимание вокруг актуальных для большинства населения проблем. Обязательно посвящать хотя бы одну листовку или газету проблеме нового Жилищного кодекса, призывая людей к организации домовых собраний.

Если вы выявили специфичные проблемы какой-либо одной категории жилья / населения, можно готовить специальную листовку и распространить ее в определенных точках (например, общежитиях), там, где сконцентрирована затронутая проблемой аудитория.

Распространять материал можно и через пикеты, это позволит напрямую общаться с людьми и агитировать за организацию квартальных собраний.

3.

Проведите домовое (квартальное) собрание

Выберите квартал, изучайте его специфические проблемы. Желательно выбрать квартал, где живете вы или ваши знакомые, и вместе с ними проводить собрание. В любом случае, лучше его проводить не одному, а в команде, чтобы помочь друг другу ответить на вопросы. Люди должны видеть, что они могут обратиться к разным людям.

Оповестить людей можно через листовки в ящиках, плакаты в подъездах. Текст короткий, но конкретный. Акцент надо делать на том, что на собрании будут специалисты по ЖКХ, которые могут дать советы и объяснить, что ожидается при новом ЖК. Если есть возможность, можно привлечь людей обещанием, что будет местный депутат, чиновник или известный активист.

Летом собрание удобнее было проводить на улице во дворе. В холодное время года следует обращаться в существующие общественные организации или муниципалитеты, использовать вспомогательные помещения дома, пригодные для собраний. Время нужно выбрать удобное для людей (после работы).

В начале собрания представьтесь. Выступайте с докладами о новом ЖК, о проблемах в сфере ЖКХ в городе и в вашем квартале. Говорите конкретно и понятно. Можете говорить о вине как центральной, так и местной власти, но нужно знать и проблемы данного дома или квартала, сочетая их с примерами из других городов.

После ваших выступлений просите людей излагать свои проблемы. По возможности, ответьте. Если невозможно, просите оставить координаты, и обещайте разыскать информацию. Постарайтесь показать, что вы можете помочь: у вас контакты с депутатами, с чиновниками. Можете отправить запросы, обратиться к юристу. Но в то же время объясните, что любое действие будет более эффективным, если оно будет коллективное – коллективный иск, например, или массовая одновременная подача однотипных исков. Призывайте людей созывать домовые собрания, выявляйте, есть ли среди присутствующих люди, готовые взять на себя инициативу их подготовки. Забросьте присутствующим идею о формировании инициативных групп по домам. Предлагайте инициативной группе свою помощь в организации домового собрания или других делах.

В конце собрания оставьте свои координаты и просите, чтобы люди оставили свои. Объясните, что это вам нужно будет в случае коллективного иска или общегородской акции.

4.

Займитесь юридическими консультациями

Чтобы повысить эффективность агитации, настоятельно рекомендуется заниматься и юридической помощью. Можно в интересах людей возбуждать судебные дела, печатать типовые обращения в суд, рассказывать о типовых ситуациях, давать комментарии юристов. Ситуаций, когда людей обманывают, а они не подозревают об этом, очень много. Поэтому надо информировать людей о своих правах.

Иначе трудно добиться доверия. Доверие основано на фактах, обычно на судебных решениях, а не на пустой болтовне. Тебе не до конца верили – ты пошел в суд, доказал свою правоту и показываешь решение суда. Очень часто бывает, что у тысячи людей одинаковая проблема. Но только один, самый активный, идет в суд. Вы должны ему помочь: ходить в суды, обеспечивать помощь юристов и т.п. За одним иском могут последовать сотни и тысячи. Только так, вместе, сплоченно – мы можем победить.

5.

Начните протестные действия

Опираясь на вашу организацию и на новые контакты инициативных групп (домкомов), и, по возможности, в сотрудничестве с другими активными политическими и общественными организациями вашего города, можете перейти к активным действиям. Это тем более необходимо, что новое законодательство отняло (или скоро отнимет) почти все ныне существующие возможности успешно судиться и юридически влиять на коммунально-жилищную политику властей.

Протестовать надо, в первую очередь, против местной власти, от которой уже почти полностью зависит регулирование тарифов и качеств услуг, так же как и сохранность жилья, предоставление субсидий и т.п. Надо требовать, в первую очередь, прозрачности и возможности для жителей, через домкомы, повлиять на жилищно-коммунальную политику.

В рамках общероссийской кампании можно обратиться к федеральной власти с тем, чтобы она отложила реализацию реформы ЖКХ и вновь взяла на себя обязательства по регулированию тарифов и по обеспечению права на жилье.

Как проводить домовые собрания[1]

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный Кодекс. Власти по понятным причинам не до конца разъясняют людям, как этот Кодекс отразится на их правах. Между тем правила поменяются коренным образом, и перемены затронут абсолютно всех.

Самое срочное – необходимо проводить домовое собрание. Иначе жильцы потеряют контроль над управлением домом.

Согласно ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме ОБЯЗАНЫ выбрать один из способов управления многоквартирным домом, либо:

1) непосредственное управление, либо

2) товарищество собственников жилья (ТСЖ), либо

3) управляющую кампанию (УК).



После 1 января 2007 года что-либо изменить будет уже нельзя, и мэрия сама выберет жильцам управляющую компанию.


Теперь подробности.

Правило № 1. До 1 января 2007 г. (до принятия поправки было до 1 марта 2006) жители вправе провести собрание и выбрать форму управления домом.

Правило № 2. Правом голоса на собрании обладают только собственники квартир, то есть те, кто приватизировали либо купили квартиры.

Правило № 3. Решения принимаются большинством. Меньшинство обязано подчиниться.

Правило № 4. Если жители собрание не провели, то, начиная с 1 января 2007 года, мэрия ВПРАВЕ выставить дом на аукцион между управляющими кампаниями.

Наши рекомендации