Снижение использования тюремного заключения и судов

Хотя приведенные только что цифры не говорят о сокращении подростковой преступности с момента действия Закона, они говорят о том, что подростковая преступность, как часть общей преступности, не выросла, не смотря наменьшее использование судов и государственных исправительных учреждений.

Что касается судов, "только 16 из 1000 молодых людей предстали перед судом по делам молодежи в 1990 году (первый полный год действия Закона) по сравнению со средним показателем 63 на 1000 в течение 3 лет, непосредственно предшествовавших принятию закона"[6]. Это говорит о 75-процентном сокращении количества молодых людей, представших перед судом по делам молодежи. Судебный опыт подтверждает, что появилась возможность значительно сократить количество судей, залов суда и других ресурсов, необходимых для выполнения этой работы.

Интерес представляет количество дел, по которым молодые люди предстали перед судом. Количество уголовных дел против молодых людей упало с 8193[7] в 1989 году до 2352 в 1990 (сокращение на 71 %) и медленно выросло с тех пор до 3908 в 1996 году, но это все еще меньше половины от количества 1989 года[8].

Эти цифры говорят, что намерения относительно использования альтернативных мер, заложенные в Законе 1989 года, почти сразу же стали реальностью и что результаты их действия весьма ощутимы.

Тюремное заключение для молодых людей распадается на две большие категории - первая: судебные приказы о надзоре и тюремном заключении (3-х месячное заключение в учреждении Департамента Социального Обеспечения с последующим надзором сроком до 6 месяцев) и вторая: наказания в виде исправительного обучения (заключение на 3 месяца) или тюремное заключение, налагаемое окружным или верховным судом[9].

Начиная со второй категории, в 1989 году было 255 дел, окончившихся тюремным наказанием, в 1990 и 1993 годах только 108 и 138 в 1996[10]. Цифры о поступлении в тюрьму (как явствует из приговоров) для молодых людей (от 14 до16 лет включительно) также показывают положительные результаты действия Закона с момента его введения и в последующие годы.

Количество молодых людей и взрослых, попадающих в тюрьму каждый год в период с 1986 по 1996г[11].

Возраст
14-16
17+
Все
% 14-16 4,6 3,9 2,7 2,6 1,0 1,0 0,7 0,7 1,2 1,1 1,2

Из таблицы видно, как количество молодых людей, попавших в тюрьму, резко сократилось (со 173 до 64, на 63 %) в 1990 году, первом году действия нового Закона и, хотя наблюдалось небольшое увеличение (до 81 в 1996 году), оно меньше половины от того количества, которое было до 1990 года, и составляет лишь 1 % от общего числа поступивших в тюрьму. (Следует помнить, что это средние цифры за каждый год. Среднее количество молодых людей на определенный момент, вероятно, ниже).

Сравнительные цифры по первой категории (судебный приказ о надзоре и заключении) практически невозможно получить[12]. Из источника, теперь мною потерянного, в более ранней работе[13] имеется информация, что количество подростков, поступивших в учреждения Департамента Социального Обеспечения, сократилось с 2712 в 1988 до 923 в 1992-93 годах; почти наверняка эта цифры включают дела "о заботе и защите" из суда по делам семьи. Где-то говорится, что в 1988 году в Новой Зеландии в государственных исправительных учреждениях было 2 тыс. детей, а в конце 1996 года эта цифра была ниже 100.[14] Так как учреждения закрылись, количество мест в распоряжении суда по делам молодежи, резко сократилось, так что теперь в Новой Зеландии имеется всего 70 мест[15], для тех, кто находится под следствием, и тех, кто приговорен к заключению с последующим надзором.[16] (Перепись населения, проведенная 8 июля 1997[17] года, показала одинаковое количество по каждому типу дел).

Другая группа цифр показывает, что в течение "финансового года" "выполнено" 115 судебных приказов о тюремном заключении с последующим надзором в 1995 году, 117 в 1996 и 94 в 1997 - в среднем 109 в год.[18] Это подтверждает, что тюремное заключение очень мало используется судом по делам молодежи. Отчасти это может объясняться недостатком тюремных мест, но и отражает философию законодательства.

Сокращение использования тюремных санкций в отношении малолетних преступников произошло не смотря на высокий уровень использования тюремного заключения в целом по Новой Зеландии (которая идет среди развитых стран Запада на втором месте после США)[19] и усиливающиеся настроения в средствах массовой информации и общественном мнении[20] "проявлять жесткость", оно явилось прямым результатом законодательной политики (процитировано выше из ст. 208 Закона), лежащей в основе системы СК и ее использования полицией, судами и другими официальными лицами. Так что правовая модель и лежащие в ее основании принципы оказались весьма эффективными.



Наши рекомендации