Опросы по вынесенным на обсуждение темам
Устные опросы проводятся во время семинарских/практических занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов тестирования и решения заданий. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.
Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.
Письменные опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).
Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.
При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующее законодательство.
Решение заданий (кейс-методы (фрагменты деловой игры))
Решение кейс-методов (фрагменты деловой игры) осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению норм коммерческого права, по правильному толкованию норм закона, быстрому и эффективному ориентированию в системе норм законодательства, по решению вопросов в области коммерческих (торговых) правоотношений.
Студенту объявляется условие задания, решение которого он излагает устно. Длительность решения задания – 10 минут.
Эффективным интерактивным способом решения задания является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.
Задачи, требующие изучения значительного объема нормативного или правоприменительного материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде.
При оценке решения заданий анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения норм коммерческого права, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки правоприменительного материала, умением выявить основные положения нормативного документа.
Решение заданий в тестовой форме
Проводится как итоговый в конце изучения дисциплины.
Не менее чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.
Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут.
При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и нормативными актами не разрешено.
Зачет
Промежуточная аттестация по дисциплине завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачета не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из трех текущих аттестаций (тестирований). Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях (при решении заданий, при участии в деловой игре, дискуссиях, тренингах, круглых столах). Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.
До начала зачета все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.
Проведение зачета состоит из двух этапов:
- Ответ на вынесенные заранее вопросы из перечня вопросов к зачету (1 вопрос из утвержденного перечня)
- Ответа на дополнительные вопросы
Студент получает вопросы от преподавателя, готовится 20 минут, делает вспомогательные записи для успешного ответа и выходит отвечать. В ходе ответа преподаватель может задавать дополнительные вопросы, касающиеся основных вопросов.
По результатам преподаватель выставляет студенту оценку за зачет.
Автор: к.ю.н., доцент кафедры ____________ Помазкова С.И.