Порядок регистрации юридического лица
Чтобы заполучить свидетельство о регистрации юридического лица, нужно проделать следующие шаги:
1. Создать фирменное наименование ООО, которое не противоречит букве закона (названия на иностранных языках и аббревиатуры разрешают использовать исключительно в качестве дополнительных).
2. Определить юридический адресом.
3. Выбрать коды ОКВЭД, описывающие деятельность создаваемой организации.
4. Определить сумму уставного капитала ООО. Минимальная сумма уставного капитала — 10 тысяч рублей (для некоторых типов бизнеса — больше). Если минимальная сумма не делится поровну на всех учредителей без остатка, увеличьте ее до подходящей цифры. Внести уставный капитал можно вплоть до четырех месяцев с дня регистрации в налоговом органе юридического лица, но чем быстрее, тем лучше.
5. Оформить решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО.
6. Подготовть устав ООО.
7. Заполните форму Р11001 (заявление о государственной регистрации юридического лица). Распечатав заявление, не подписывайте его. Сделать это нужно на глазах у сотрудника регистрирующего органа или при нотариусе.
8. Внести оплату государственной пошлины в банке. В 2017 году госпошлина за регистрацию юридического лица — 4000 рублей. Сумма должна быть поровну разделена между учредителями.
9. Подготовть уведомление о переходе на УСН, если планируете платить налоги по этой системе. В большинство налоговых инспекций достаточно представить два экземпляра, но некоторые ИФНС требуют три.
10. Проверить документы и податаь их в свою ИФНС лично или отправть вместо себя доверенное лицо, предварительно посетив нотариальную контору. В таком случае понадобится сделать особую отметку в заявлении о государственной регистрации юридического лица.
В 2017 году на регистрацию юридического лица в общем случае уходит не более трех рабочих дней (если нет объективных причин продлить срок рассмотрения документов).
Сведения о государственной регистрации юридических лиц вносятся в ЕГРЮЛ.
Перечень документов для регистрации ООО в 2017 году
Общество с ограниченной ответственностью - самый популярный вид юридических лиц. Причин этому несколько:
1) отсутствие личной материальной ответственности учредителей;
2) возможность вести практически любую коммерческую деятельность;
3) относительная простота регистрации.
Открытие собственного ООО будет простым в том случае, когда имеется полностью подготовленный перечень необходимых для этого документов. Их список достаточно обширен и включает в себя множество сведений самого разного характера. Непредоставление хотя бы одного из них приостановит всю процедуру, большую часть времени которой занимает как раз оформление бумаг.
Пакет документов, необходимый для успешной регистрации ООО:
1) форма Р11001;
2) устав;
3) договор об учреждении;
4) протокол собрания учредителей;
5) решение единственного учредителя;
6) квитанция на оплату госпошлины;
7) гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
Также при необходимости:
1) уведомление о переходе на УСН или ЕСХН;
2) копия отчёта оценщика, если часть суммы УК вносится имуществом, имеющим денежную оценку;
3) Доверенность.
Форма Р 11001
Форма Р11001 представляет собой "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании", утвержденное Приказом ФНС в редакции от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@. Заявление и приложенный к нему пакет документов подаётся в регистрирующий орган и является основанием для начала процедуры регистрации ООО.
На титульном листе указываются сведения о том юридическом лице, которое будет создано, а именно:
1) название;
2) юридический адрес;
3) сведения о размере уставного капитала.
Поскольку речь идёт о создании ООО, то сведения о держателе реестра акционеров не требуются.
Затем идут листы «А» - «З», но заполняются и представляются только те из них, которые содержат необходимый объём сведений, в основном это сведения об учредителях:
1) наименование, ИНН и ОГРН для юридических лиц, размер и номинальная стоимость доли для юридических лиц;
2) ФИО, адрес, паспортные данные, ИНН, а также размер и номинальная стоимость для физических лиц.
В лист «Е» вносятся сведения о том лице, которое будет действовать от имени ООО без доверенности, то есть о генеральном директоре. Либо в лист «Ж» вносятся сведения об управляющей компании. Но в любом случае заполняется только один из этих листов.
Лист «И» содержит данные о профиле деятельности будущего ООО, которые описываются кодами ОКВЭД.
Листы «К» - «Л» не имеют отношения к ООО, а лист «М» встречается крайне редко.
Последний лист «Н», содержащий сведения о заявителе, заполняется на каждого учредителя. При этом, если учредители - физические лица, проставляется только код заявителя в пункте 1 страницы листа «Н». Более того, подпись каждого из них должна быть удостоверена нотариусом (за исключением личной подачи, при которой в налоговой присутствуют все учредители, или подачи с использованием ЭЦП). То есть каждый учредитель одновременно является и заявителем. Это создаёт для них определённые неудобства, но зато гарантирует добровольность и сознательность их участия.
Устав ООО
Устав ООО - это основной и единственный учредительный документ такого юридического лица. Именно им устанавливается весь порядок функционирования организации. Вместе с заявлением устав служит основанием для начала регистрации ООО. Это первый из списка документов, который предстоит составить учредителям.
Требования к структуре и содержанию устава (в него в обязательном порядке должны быть включены):
1) полное и сокращённое название ООО на русском языке (можно также указать на иностранном языке);
2) местонахождение;
3) органы управления и их компетенция (как правило, это общее собрание участников и генеральный директор);
4) порядок и сроки созыва общих собраний;
5) размер уставного капитала без обозначения долей;
6) права и обязанности всех участников;
7) возможность и порядок выхода из числа учредителей, а также отчуждения долей третьим лицам;
8) порядок и место хранения документов ООО, и иные разделы в соответствии с ФЗ «ОБ ООО».
Дополнительные разделы могут быть включены по желанию участников. Подписей и печатей данный документ не требует.
3. Договор об учреждении
Данный договор, хоть и не является учредительным документом, но входит в обязательный пакет документов для регистрации ООО. Составляется он в количестве экземпляров, соответствующем количеству учредителей, и ещё один дополнительный для налоговой службы.
Договор об учреждении ООО подробно регламентирует совместные действия участников по созданию юридического лица, в частности порядок формирования уставного капитала, а также полномочия каждого из участников при регистрации и других организационных мероприятиях. В договор включаются следующие сведения:
1) наименование, правовая форма и юридический адрес создаваемого юр. лица;
2) предполагаемая сфера деятельности;
3) подробные сведения обо всех учредителях (паспортные данные или данные юридического лица);
4) размер и порядок формирования уставного капитала;
5) размер и номинальная стоимость долей каждого из участников;
6) сведения о месте и времени заключения договора.
Необходимость в таком документе есть только в случаях, когда учредителей несколько.