Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок.

2. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

40. Полномочия собственников ,землевладельцев, землепользователей при использовании зем-х участков.

Полномочия правообладателей ЗУ - это совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются правообладатели (ст. 40, 41 ЗК). Анализ статей 40-42 ЗК РФ позволяет сделать выводы:

Права и обязанности при осуществлении полномочий пользования не зависят от вида права на земельный участок, но они различны в зависимости от того для какой цели предоставлен земельный участок.

С учетом цели предоставления ЗУ права и обязанности при осуществлении полномочий пользования разграничивают на общие и специальные. Общими наделяются все правообладатели не зависимо от того для какой цели был предоставлен земельный участок. Специальными наделяются с учетом цели предоставления земельного участка.

К общим правам относятся: права пользования ЗУ и иными природными объектами, находящимися на нем. К специальным: возведения зданий строений сооружений на ЗУ, выполнение мелиоративных работ. Все права, перечисленные выше, ограничиваются возложением обязанностей перечисленных в ст. 42 ЗК. Так, например, право пользования земельным участком и природными объектами, находящимися на нем ограничиваются обязанностью строго целевого использования земли и соблюдение требований экологического законодательства. Возведение зданий строений и сооружений осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного законодательства. Выполнение мелиоративных работ ограничивается обязанностью по выполнение мероприятий по охране земель. В земельном кодексе перечисленные основные права и обязанности, они детализируются в специальных нормативно правовых актах, устанавливающие режим использования того или иного вида земель.

41. Ограничение прав на земельные участки.

Ограничение прав на землю устанавливаются в зависимости от места положения земельного участка и представляют собой запреты на осуществление отдельных видов хоз. Деятельности или иное использование земель либо требования о воздержание от совершения определенных действий предусмотренных законодательством.

Ст. 56 ЗК РФ – ограничение прав на земельные участки:

1.Особые условия использования ЗУ в охранных и санитарно-защитных зонах;

2.Особые условия охраны окружающей среды, в т.ч., объектов животного и растительного мира;

3.Условия начала и завершения застройки или освоения ЗУ, предоставленного для размещения автомобильной дороги;

4.Иные ограничения.

Перечень не исчерпывающий, иными законами могут быть предусмотрены и иные ограничения.

Режим использования земель в охранных и санитарно-защитных зонах устанавливается специальными нормативными правовыми актами, анализ которых позволяет назвать цели в связи, с которыми ограничиваются права на земельные участки:

1.Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций: устанавливаются охранные зоны линий связи, линий электропередач, трубопроводов, железных дорог и придорожные полосы автомобильных дорог. Так, например режим использования земель в охранных зонах линий связей устанавливается правилами охраны линий и сооружений связи. В п. 48-49 этих правил перечислены виды хоз. деятельности которые вообще запрещено осуществлять в этих зонах и которые могут осуществляется в них, но при наличии письменного уведомления об этом организации, осуществляющей эксплуатацию этих объектов и в присутствии представителя этой организации.

2.Обеспечение охраны природных и иных особо охраняемых объектов: устанавливаются водоохранные зоны, охранные зоны национальных парков, зоны охраны объекта культурного наследования. В этом случаи запрещаются или ограничиваются те виды хозяйственной деятельности, которые могут повлечь загрязнение водного объекта либо оказать негативное воздействие на состояние национального парка или заповедника либо привести к разрушению объекта культурного наследования. Например, в ст.65. перечислены виды хоз. деятельности, которые запрещено осуществлять в водоохранных зонах.

3.Обеспечение охраны окружающей среды: устанавливаются санитарно-защитные зоны вокруг объектов, использующих атомную энергию, промышленных объектов, зоны защитных мероприятий вокруг объектов по уничтожению химического оружия. Режим использования земель в санитарно-защитных зонах объектов, использующих атомную энергию устанавливается ФЗ «Об использования атомной энергии». Запрещается размещать жилые объекты, объекты социально-культурного назначения, здравоохранения, предоставлять садово-дачные участки. Данные ЗУ могут использоваться для размещения производственных объектов, выращивание с/х продуктов имеющие техническое применение.

Ограничение прав на ЗУ устанавливается административно-правовыми актами компетентного органа управления или решения суда. Подлежат гос. регистрации, устанавливаются бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на ЗУ другому лицу.

Ст.57 ЗК РФ – должны быть возмещены убытки причиненные ограничение права на ЗУ.

Порядок расчета убытков устанавливается правилами их расчета утвержденных Постановлением Правительства России от 7 мая 2003г. В соответствии с этими правилами, правообладателю ЗУ должна быть возмещена рыночная стоимость ЗУ с учетом ограничения прав и без их ограничения, а так же убытки связаны с досрочным прекращением обязательств перед 3-ми лицами, в том числе упущенная выгода и иные расходы.

42. Гарантии прав субъектов зо. Этой хрени вообще нет нигде. Может ты найди где.

43. Защита прав субъектов земельных отношений.

Защита земельных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством, ЗК РФ и другими федеральными законами, путем признания земельных прав; установления запрета на вмешательство в деятельность субъектов земельных прав со стороны государства и третьих лиц, за исключением случаев нарушения земельного законодательства; установления в законе исчерпывающего перечня случаев прекращения или ограничения земельных прав государством; установления в законе гарантий защиты земельных прав в случае их прекращения или ограничения государством.

Действующее земельное законодательство гарантирует защиту земельных прав всем пользователям земельными участками. Так, при необоснованном вмешательстве соответствующих органов государства в деятельность пользователей земельными участками их нарушенные права подлежат восстановлению в порядке разрешения земельных споров.

В соответствии со ст. 304 и 305 ГК РФ все пользователи земельными участками могут требовать устранения нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях признания судом нормативного акта, не соответствующего законодательству и нарушающего земельные права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица; самовольного занятия земельного участка; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами субъектов РФ.

Действия, нарушающие земельные права граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, должны быть пресечены путем признания недействительными актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству, в судебном порядке; приостановления исполнения актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству, в административном порядке; приостановления промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ.

Но наряду с указанными способами, защита земельных прав осуществляется путем разрешения возникших в результате этой защиты земельных споров в судах, арбитражных судах или третейских судах.

Споры граждан и юридических лиц, связанные с земельными отношениями, в том числе по предоставлению и изъятию земельных участков, разрешаются в административном порядке, судебными органами и третейскими судами.

Досудебное административное рассмотрение земельного спора необязательно, за исключением спора о сельскохозяйственных землях. Для рассмотрения споров о выделении земельных участков для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и граждан, споров о границах участков и арендных платежах. На уровне районов и субъектов РФ могут создаваться сельскохозяйственные палаты в составе представителей органов управления сельским хозяйством, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, действующих на условиях третейских судов.

44. Органы управления земельными ресурсами: их функции.

Государственным органам власти принадлежит главная роль в управлении земельными ресурсами РФ, которые составляют земли различных категорий. Министерство природных ресурсов и экологии РФ — осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Оно выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов. Министерство сельского хозяйства РФ — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель. Министерство экономического развития РФ — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии.

В зависимости от осуществляемых полномочий органы управления земельными ресурсами разграничиваются на органы общей и специальной компетенции.

Специально уполномоченные органы управления - федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, государственная служба кадастра недвижимости и картографии (осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации).

Межотраслевыми органами управления, т.е. осуществляющими отдельные функции в этой сфере являются:

Федеральное агентство по управлению госимуществом - осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - осуществляет государственный земельный контроль в пределах своих полномочий, контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Функции органов управления: Мониторинг земель (ст. 67 ЗК); Землеустройство; Территориальное планирование; Резервирование и изъятие земель для государственных или муниципальных нужд; Перевод земель из одной категории в другую; Кадастровый учет земельных участков и ведение кадастра недвижимости; Государственная регистрация прав на земельные участки; Контроль за охраной и использованием земель; Распоряжение земельными участками, находящимися в гос. или муниципальной собственности.

45. Полномочия субъектов федерации в сфере земельных отношений.

Ст. 10 . К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. 2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. К полномочиям субъектов РФ отнесено: перевод земель из одной категории в другую, ведение мониторинга земель, территориальное планирование использования земель, утверждение кадастровой оценки земель. Мониторинг земель, территориальное планирование использования земель осуществляется и на региональном уровне — органами управления субъектов РФ.

Процедура осуществления территориального планирования устанавливается нормами Градостроительного кодекса РФ. Подготовка схемы территориального планирования субъекта РФ может осуществляться применительно ко всей территории субъекта РФ или к ее частям, т.е. территориальное планирование осуществляется не только на землях, являющихся собственностью субъекта РФ. Территориальное планирование осуществляется на всей территории субъекта РФ, за исключением земель, находящихся в федеральной или муниципальной собственности.

46. Полномочия органов мсу в сфере земельных отношений.

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

В соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:

— определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставлений и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

— устанавливает границы земель, передаваемых в веяние других муниципальных образований по согласованию с ними,

— устанавливает зоны санитарной охраны водных объектив в соответствии с требованиями санитарных норм.

47. Кадастровый учет объектов недвижимости.

1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости

2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта, кадастровый учет в связи с изменением сведений, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2.1. Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ, выполняемых в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке.

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Сроки: учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются:

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости

48.Государственный кадастр недвижимости

Государственный кадастровый учёт – это действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

Государственный кадастр недвижимости – это систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населённых пунктов, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования, иных сведений, предусмотренных федеральными законами.

Результатом государственного кадастрового учёта является:

1. кадастровая выписка, если происходит учёт изменений, учёт части земельного участка или снятии земельного участка с учёта;

2. кадастровый паспорт – при постановке земельного участка на учёт.

49. Земельный контроль: понятие и виды.

Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции: предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах, и карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.

По критерию направленности контроля следует различать внешний (надведомственный) и внутренний (внутриведомственный) земельный контроль. Внутренний земельный контроль осуществляется самим хозяйствующим субъектом (соответствующими структурными подразделениями) и носит название производственного. Земельный контроль в отношении организационно неподчиненных объектов проявляется в форме государственного, общественного и муниципального земельного контроля.

Государственный земельный контроль - это система мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области использования и охраны земель.

Государственный земельный контроль следует подразделить на о6щий, который осуществляется органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.), и специальный, осуществляемый специально уполномоченными органами исполнительной власти, главным образом, Федеральной службой гос рег кадастра и картографии.

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.

. Статья 72.1. Общественный земельный контроль

1. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос 50. Государственный земельный надзор.

Статья 71. Государственный земельный надзор

1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Надзор осуществляют:

• Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – за землей как объектом недвижимого имущества,

• Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – за землей как природным объектом и природным ресурсом,

• Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – за землёй как природным объектом и природным ресурсом.

Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений

1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, а

Наши рекомендации