Неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 настоящего Кодекса.
30 виды обеспечения уплаты таможенных платежей и порядок их применения при транзите
1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения.
Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.В ТК ТС даны новые размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для "реестровых" лиц: для таможенного представителя и УЭО оно равно сумме, эквивалентной 1 млн евро; для таможенных перевозчиков - 200 тыс. евро. Определение суммы обеспечения для владельцев СВХ, таможенных складов и МБТ отнесено к законодательству РФ. для владельца СВХ открытого и закрытого типа и таможенного склада остался прежним - не менее 2,5 млн рублей.
1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
денежными средствами (деньгами);
банковской гарантией;
поручительством;
залогом имущества.
2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты.
3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.
Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.
2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога.
4. При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей.
5. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка.
Поручительство
При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.
Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц. В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» и ООО «Адал». При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.
Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.
При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.
При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.
Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.
Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.
Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отправления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.
Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика). В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Денежный залог
При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни.
Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.
На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.
После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.
Банковская гарантия
В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов - более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.
С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».
Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.
В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.
Залог имущества
Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения.
Практика показала, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.
Предварительное декларирование
Кроме того, в качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров. Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат.
Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе ФТС России от 15 июня 2012 г. № 1179.
В случае предоставления в таможенный орган генерального обеспечения (при применении поручительства, денежного залога и банковской гарантии) может быть оформлено несколько гарантийных сертификатов на общую сумму принятого генерального обеспечения.
Таможенные перевозчики
Участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.
Таким образом, действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
31 таможенные платежи и таможенный склад
Таможенный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытые площадки, обустроеные и оборудованые таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенного склада определяется с учетом интересов организаций, осуществляющих торговую деятельность, и иных заинтересованных лиц.
Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.
Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.
Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.