Концепция проекта третейского суда при общероссийской общественной организации «ассоциация юристов россии»
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ТРЕТЕЙСКОГО СУДА ПРИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Постоянно действующее арбитражное учреждение
«Третейский суд при Ассоциации юристов России»
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Ниже указаны обстоятельства, которые обосновывают проект по созданию постоянно действующего арбитражного учреждения «Третейский суд
при Ассоциации юристов России».
Востребованность идеи третейского суда при Ассоциации юристов России (далее – Ассоциация) для региональных отделений организации.
Практика показала востребованность идеи создания третейских судов
при региональных отделениях Ассоциации. Так, в разное время
в период действия Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» третейские суды были созданы, в частности,
в Ставропольском, Ханты-Мансийском, Калининградском, Красноярском, Московском областном региональных отделениях Ассоциации. Данная идея востребована прежде всего потому, что Ассоциация как крупнейшее в России объединение всех представителей юридического сообщества лучше других подходит для создания при ней третейского суда, деятельность которого тесно связана с правом. Именно представители юридического сообщества должны заниматься данной деятельностью. Ассоциация, в отличие от многих других организаций, предоставляет для этого большое количество возможностей.
Разрешение проблемы крайне затруднительного характера как создания, так и продолжения деятельности третейского суда региональными отделениями Ассоциации юристов России.
С принятием нового Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ
«Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» установлены чрезмерно высокие требования для деятельности третейских судов. Региональным отделениям Ассоциации крайне затруднительно выполнить все законодательные требования.
Даже в случае выполнения всех законодательных требований региональное отделение Ассоциации может не получить соответствующее разрешение на основании подпункта 4 пункта 8 статьи 44 Федерального закона
от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» в связи с тем, что «репутация некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, масштаб и характер ее деятельности с учетом состава ее учредителей (участников) позволят обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения, в том числе в части финансового обеспечения создания и деятельности соответствующего учреждения, осуществление указанной организацией деятельности, направленной на развитие арбитража в Российской Федерации». Принимая во внимание, что решение о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения принимаетсяПравительством Российской Федерациина основании рекомендации специализированного Совета по совершенствованию третейского разбирательства, созданного при Министерстве юстиции Российской Федерации, данная задача для регионального отделения Ассоциации становится практически невыполнимой.
По изложенным причинам право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения целесообразно получить непосредственно Ассоциации на федеральном уровне, а не ее отдельным региональным отделениям. В этом случае региональные отделения Ассоциации на основании данного разрешения смогут продолжать заниматься указанной деятельностью.
Возможность повышения авторитета Ассоциации на всей территории Российской Федерации, что привлечет в нее новых членов.
Эффективная реализация предлагаемого проекта позволит повысить авторитет Ассоциации на всей территории Российской Федерации, привлечет повышенное внимание юридического сообщества к организации и поспособствует привлечению в нее новых членов.
ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
Ассоциация в порядке, определенным Уставом организации, принимает решение о создании постоянно действующего арбитражного учреждения, формирует рекомендованный список арбитров, а также единые для всех региональных отделений правила. После утверждения всех необходимых документов Ассоциация получает от Правительства Российской Федерации право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.
Предлагаемая модель проекта заключается в том, что будут четко разграничены функции между Ассоциацией и ее региональными отделениями.
Функция непосредственной организации рассмотрения спора и его администрирование возлагается, согласно предлагаемой модели, на региональные отделения Ассоциации.
На центральные органы Ассоциации будут возложены следующие функции:
1. Создание организационно-правовой основы деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.
Речь идет, в первую очередь, о получении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, которое региональным отделениям Ассоциации получить крайне затруднительно. На основании данного права региональные отделения третейского суда будут осуществлять свою деятельность.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ТРЕТЕЙСКОГО СУДА ПРИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Постоянно действующее арбитражное учреждение
«Третейский суд при Ассоциации юристов России»
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Ниже указаны обстоятельства, которые обосновывают проект по созданию постоянно действующего арбитражного учреждения «Третейский суд
при Ассоциации юристов России».