Особенности трудовых отношений

Сравнительная таблица срочного и бессрочного трудового договора

Параметры Срочный трудовой договор Бессрочный трудовой договор
Срок действия Заключается на определенный срок не более 5 лет   Заключается на неопределенный срок
Испытательный срок При заключении трудового договора на срок от 2-х до 6-ти месяцев, испытание не может превышать 2-х недель   Может быть установлен, по желанию работодателя, но не может превышать 3 месяца
Оплата сверхурочной работы, работа в выходной, праздничный день В соответствии с трудовым законодательством РФ В соответствии с трудовым законодательством РФ
Оплата больничного листа В соответствии с трудовым законодательством РФ В соответствии с трудовым законодательством РФ
Оплата за работу с вредными или опасными условиями труда В соответствии с трудовым законодательством РФ В соответствии с трудовым законодательством РФ
Предоставление отпуска, оплата отпускных В соответствии с трудовым законодательством РФ В соответствии с трудовым законодательством РФ
Основания для прекращения трудового договора (увольнение) Окончание срока действия трудового договора Окончание проекта Окончание объема работы Выход на работу сотрудника, на чье место принимался работник   По инициативе работника По инициативе работодателя (например, не прохождение аттестации, дисциплинарные нарушения, сокращение штата, ликвидация компании) По обстоятельствам не зависящим от воли сторон (например, призыв на военную службу, дисквалификация, отсутствие дееспособности работника)  
Особенности прекращения трудового договора Работодатель уведомляет работника об окончании срока трудового договора в письменной форме не менее чем за 3 календарных дня до увольнения. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за 2 недели. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.

На рынке труда особенной популярностью среди недобросовестных работодателей пользуется такой вид договоров, как ГПХ (договор подряда). Заключение договора ГПХ фактически регулирующие трудовые отношения (если должность есть в штатном расписании организации) с 1 января 2015 года, запрещено. Более того влечет наложение штрафа на работодателя в размере до 100 000 рублей. Важно знать, что при заключении гражданско-правового договора работник не получает льготы, компенсации, гарантии, которые предусмотрены трудовым законодательством РФ. Например, отсутствие оплаты больничного листа, отпускных, социальной защиты.

ВАШ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Первый рабочий день является самым важным и самым сложным с психологической точки зрения. От того, как вы себя поведете в первый день, будет зависеть то, как будут складываться ваши отношения с коллегами в дальнейшем.

· В первый рабочий день руководитель обязан представить коллективу его нового сотрудника. Далее опытные работники должны ввести нового коллегу в курс дела. Нельзя отрицать тот факт, что есть люди, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника. Ваша задача — доставить им как можно меньше удовольствия. Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении отвлекать коллег от их собственных дел. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать. Старайтесь быть наблюдательным и берите на заметку, как остальные решают те или иные проблемы.

· Каким бы высоким профессионалом вы ни были, хорошие отношения с людьми в коллективе играют не последнюю роль. К новичку в коллективе сначала будут присматриваться и могут относиться пристрастно. Сразу же покажите, что вы пунктуальны — не опаздывайте на работу и не покидайте рабочее место до окончания рабочего дня. Не слоняйтесь без надобности по кабинетам.

· В первые дни от вас требуются дружелюбное приветствие и короткие вежливые и доброжелательные контакты. Такое начало рабочего дня помогает забыть домашние проблемы, преодолеть тягостные впечатления от транспортных неудобств, легче войти в нормальное рабочее состояние. Не следует включаться в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива. Форма обращения всех сотрудников организации зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.

· Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях.

· Рабочее место сотрудника также может многое рассказать о нем. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Женщинам не следует заниматься макияжем на рабочем месте, тем более, если в кабинете находится несколько человек. Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там. Не ведите долгих личных разговоров по служебному телефону, недопустимо прислушиваться к чужим телефонным разговорам.

· Если кто-то подходит к вам, немедленно уделите этому человеку внимание. Постарайтесь вспомнить его имя, тихо повторив его про себя. Если вы не уверены в имени, попросите человеку сразу же назвать его. Слушайте все, что вам говорят, выделяя особо интересное, чтобы продолжить разговор. Если в разговоре нет ничего интересного, попытайтесь уцепиться хоть за что-то. Если кто-то представляет вас, посмотрите сначала на того, кому вас представляют, а потом на того, кто представляет. Единственным допустимым физическим контактом в мире бизнеса является рукопожатие. Мало внимания уделяется рукопожатию, хотя практически оно является универсальным и к тому же весьма важным для восприятия.

· Доброжелательное рукопожатие крепкое, но безболезненное; сопровождается взглядом в глаза и улыбкой; осуществляется правой рукой; длится не более двух-трех секунд. Не нужно пожимать руку все время, пока вас представляют, и использовать рукопожатие, чтобы притянуть человека к себе.

Рукопожатие необходимо выполнять в следующих ситуациях:

  • если другой человек протягивает вам руку;
  • если вы встречаете кого-либо;
  • если вы приветствуете гостей или хозяйку дома;
  • если вы возобновляете знакомство;
  • если вы прощаетесь.

Во время беседы необходимо не только внимательно слушать, но и выглядеть внимательно слушающим. Это достигается при помощи языка тела. Смотрите на говорящего, слегка наклонившись вперед.

В ходе беседы:

  • не сутультесь, но и не стойте по стойке смирно;
  • не складывайте руки на груди;
  • не рассказывайте длинные скучные анекдоты;
  • не смотрите, как другие люди перемещаются по комнате, в то время как кто-то говорит с вами;
  • не переполняйте свой разговор непонятными и загадочными словами.

В полном конкуренции мире бизнеса недостаточно быть вежливым. Нужно быть готовым к управлению кризисными ситуациями, личными конфликтами, критикой и другими проблемами, когда люди собираются в одном месте для выполнения какой-либо работы.

Если вы являетесь руководителем и согласно своей должности должны координировать работу подчиненных, может случиться так, что кто-то выполнит свою работу ненадлежащим образом. В таком случае не избежать критики. Однако и здесь следует обратить внимание на несколько правил:

  • критикуйте только наедине и ни в коем случае не при свидетелях;
  • критикуйте проблему, а не человека;
  • говорите конкретно;
  • цель критики — улучшить работу, а не уничтожить доверие.

Воспринимая критику, не изворачивайтесь и не прячьтесь. Если критика необоснованная, вы имеете право сказать об этом, но только спокойно. Если критика переходит в нанесение личной обиды, не отвечайте тем же.

Воспитанный человек всегда отметит, что коллега сегодня хорошо выглядит. И снова, прежде чем сделать комплимент, вспомните о правилах:

  • будьте искренним;
  • будьте конкретным;
  • комплименты нужно говорить вовремя;
  • не делайте сравнений.

Принимая комплименты:

  • просто скажите «спасибо»;
  • не скромничайте и не говорите что-то вроде: «Какая ерунда!»;
  • не говорите, что вы могли бы сделать еще лучше при большем количестве времени;
  • не модернизируйте комплимент со своей стороны.

Будьте внимательны к коллегам. Если кто-то долго болеет, позвоните ему или навестите. Постарайтесь влиться в коллектив. Если на работе принято пить чай или кофе, поздравлять с днем рождения, участвуйте во всех мероприятиях, помогайте в их организации. Тем, кто собирает деньги на подарок имениннику, не следует настаивать, если кто-то из коллег отказывается сдавать деньги. В ответ на поздравления обычно предлагается угощение, однако нежелательно устраивать слишком пышных торжеств на рабочем месте. Не старайтесь поразить окружающих своей щедростью и кулинарными талантами.

КОНТАКТЫ РЕКАДРО

Обращайтесь за консультацией по поиску работы:

8 (800) 700 -58- 38 - звонок бесплатный

Пишите: [email protected]

Вакансии на нашем сайте: особенности трудовых отношений - student2.ru www.rekadro.ru

Мы всегда Вам рады!

КОНТАКТЫ ВАШЕГО КОНСУЛЬТАНТА:

особенности трудовых отношений - student2.ru Дарья Тихонова

Консультант по подбору персонала

[email protected]

8 (906)132 46 57

Приложение 1

План поиска работы

Дата Предприятие, организация Контакты Описание вакансии: должность, должностные обязанности, зарплата Результат
         
         
         
         
Дата Предприятие, организация Контакты Описание вакансии: должность, должностные обязанности, зарплата Результат
         
         
         
         
Дата Предприятие, организация Контакты Описание вакансии: должность, должностные обязанности, зарплата Результат
         
         
         
         
Дата Предприятие, организация Контакты Описание вакансии: должность, должностные обязанности, зарплата Результат
         
         
         
         

Наши рекомендации