Обжалование постановлений, действий(бездействий) судебного пристава-исполнителя.
Административный порядок. Обжалование постановлений, действий, бездействий должностных лиц фссп осуществляется путем подачи письменной жалобы. Жалоба подается в порядке должностной подчиненности вышестоящему должностному лицу. В жалобе должны быть указаны сведения из ст 124 закона.
1. Жалоба подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2. В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.
3. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Жалоба подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным лицом постановления или совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий жалоба подается в теч 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий.
Субъекты подачи жалобы – лица, чьи права нарушены, могут быть как участники испонит произв так и другие лица. Жалоба может быть подана вышестоящему приставу или через должн лицо службы приставов, чьи действия или постановления обжалуются. Во втором случае должн лица фссп направляют жалобу вышестоящему должн лицу фссп в трехдневный срок до дня ее получения.
В случаях если должн лицо фссп, получившие эту жалобу неправомочно ее рассматривать, указанное должн лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу лицу, которое правомочно ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, пожавшее жалобу.
Должн лицо фссп отказывает в рассмотрении по существу жалобы в случаях которые указаны в части 1 ст 125 закона, если:
1) обжалуется постановление о взыскании исполнительского сбора;
1.1) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;
2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
3) не соблюдены требования, предъявляемые к жалобе;
4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.
Постановление об отказе выносится в течение трех дней.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Решение по жалобе принимается в форме постановления. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично, должн лицо принимает одно из решений указ в части третьей ст 127 закона. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
3. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;
2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отменить принятое постановление и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Постановление принятое по результатам рассмотрения жалобы подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления дожн лицу фссп, постановления, действия которого об жаловались если в самом постановлении не указан иной срок. Копия этого постановления по результатам расторжения жалобы напр лицу.