Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, принятый в 2001 году с последующими дополнениями и изменениями.
3. Закон «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 года с последующими изменениями и дополнениями.
4. «О статусе судов в Российской Федерации». Закон от 26 июня 1992 года с последующими дополнениями и изменениями.
5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 18 октября 1995 года с последующими дополнениями и изменениями.
6. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 26 апреля 2002 г.
7. Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. М., Российская правовая академия, 1993.
8. Стандарты Европейского Суда по правам человека и российская правоприменительная практика. Сборник аналитических статей. / Под ред. М. Р. Воскобитовой. М. Изд. «Анахарсис», 2005 г.
Основная литература:
1. Уголовно-процессуальное право. Учебник / Под ред. П. А. Лупинской. М., Норма, 2010.
2. Уголовный процесс. Учебник для вузов /Ответ. Редактор А. В. Гриненко. М., Норма, 2008.
3. Безлепкин Б. Т. Уголовный процесс России. Учебное пособие. 5-е изд. М., 2008.
4. Пригорьев В. Н., Победкин А. В., Яшин В. Н. Уголовный процесс. Учебник, 2-е изд. М.,2008
5. Уголовный процесс. Учебник /Отв. ред. В. П. Божьев, 2-е изд. М. 2008.
6. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. Л. Петрухин. М., изд. Кодекс, 2008.
Дополнительная литература:
1. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса; в 2 Т М. 1968,1970
2. Судебная власть Под ред. И.Л. Петрухина М. 2003
3. Случевский В.К. Учебниу русского уголовного процесса в 2 ч. М. 2008
4. Фойницкий Н.Я., Курс уголовного судопроизводства в 2 т. СПб 1996
5. Курс советского уголовного процесса. Общая часть / Под ред. А.Д. Бойкова и И.И. Карпеца. М., Юрид. Лит., 1989.
6. Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса. СПб., Альфа. Равена. 1995.
7. Теория доказательств в советском уголовном процессе / Отв. ред. Н.В. Жогин. М.,Юрид. лит., 1973.
8. Зайцев О.А. Государственная защита участников уголовного процесса. М., Экзамен, 2002.
9. Брусницин Л.В. Обеспечение безопасности лиц, содействующих по уголовному правосудию. Российский, зарубежный и международный опыт XX века. М., Юрлитинформ, 2001.
10. Томин В.Т. Острые углы уголовного судопроизводства. М., Юрид. лит., 1991.
11. Петрухин И.Л. Правосудие: время реформы. М, Наука, 1991.
12. Викторский С.И. Русский уголовный процесс. М., Городец, 1997.
13. Доказывание в уголовном процессе: Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. М, Юристъ, 2000.
14. Махов В.Н. Использование знаний Сведующих лиц при рассмотрении преступлений М. изд. РУДН 2000
15. Махов В.Н., Пешков М. А. Уголовный процесс США (досудебные стадии) Учебное пособие М. «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ» 1998
16. Махов В.Н.,Разумовский Д.Б. Гражданский иск в уголовном деле; монография. Изд. Юнити-ДАНА 2009
17. Кухта К.И., Махов В.Н. Правовой статус жертвы преступления (потерпевшего в уголовном процессе США) М. Изд. Юрлитинформ. 2008
18. Европейский суд по правам человека. Избранные постановления 1999-2001 и комментарии / Отв. ред. Ю.Ю. Берестнев, А.О. Ковтун. М., Юридическая литература, 2002.
19. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной принятию нового уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 4-6 февраля 2002 г. М., МГЮА, 2002.
20. Смирнов. А .В. Модели уголовного процесса. СПб., Наука, 2000.
21. Судебная реформа: проблемы и перспективы. М., ИГПРАН, 2001.
22. Шестакова С.Д. Состязательность уголовного процесса. СПб.,
Юридический центр-пресс, 2001.
23. Публикации об уголовном процессе в журналах Государство и прaво; Законность; Уголовное право; Российский следователь; Российская юстиция за 2001-2010гг.
Интернет – ресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ -
2. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» -http://www.law.edu.ru/
3. Библиотека законодательных актов Российской Федерации - http://www.vcom.ru/law/rf_law_2.sht
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения лекций с демонстрацией слайдов используется мультимедийное оборудование.
Для проведения семинарских занятий используется оборудование компьютерных классов с возможностью выхода в локальную сеть университета и в сеть Интернет:
а) для поиска и ознакомления с нормативными актами РФ, Московской области и г. Москва в СПС Консультант-Плюс
б) для проведения компьютерного тестирования 2 раза в семестр.
Для самостоятельной работы студентов используется оборудование компьютерных классов с возможностью выхода в локальную сеть университета и в сеть Интернет:
а) для поиска и ознакомления с нормативными актами РФ, Московской области и г. Москва в СПС Консультант-Плюс
б) для использования электронной библиотеки студента
1.7. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Комплексное изучение предлагаемой студентам учебной дисциплины «Уголовный процесс» предполагает овладение материалами лекций, приобретение практических навыков работы на ПК в среде MS Office, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий.
Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине должен быть реализован в течение двух семестров и, проходить в соответствии с предложенным планом.
В первом семестре изучение дисциплины "Уголовный процесс" основывается на овладении студентами общих положений уголовного процесса.
Практические занятия проводятся в классе судебных заседаний. Также по каждой изучаемой теме подготовлен большой набор задач.
Вместе с тем, каждая новая тема сначала объясняется преподавателем, рассматривается на примерах, затем для закрепления полученных на занятии знаний студенты выполняют соответствующие практические задания. Полученные оценки за выполненные упражнения и домашние задания являются основой для выставления промежуточной и итоговой аттестации. Итоговой аттестацией в первом семестре является зачет. Зачет проводится в форме тестирования или устного ответа на вопросы по пройденным темам.
Во втором семестре изучение дисциплины также предполагает лекционные и семинарские занятия. В ходе лекций раскрываются основные теоретические вопросы программы дисциплины, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала. Материалы лекций являются базовыми для подготовки к экзамену.
Для закрепления полученных теоретических и практических знаний студентам в течение всего учебного года предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Особенности выполнения самостоятельной работы и тематика индивидуальных заданий подробно изложены в методических указаниях по их выполнению.
Наличие методических рекомендаций по изучению каждой темы, большого набора заданий для самостоятельной работы по закреплению изучаемого материала (как в виде электронных заданий, так и в виде печатного сборника), компьютерных тестов для контроля знаний по каждой теме позволяет повысить эффективность учебного процесса
Методические рекомендации по подготовке рефератов
Тема выбирается студентом из числа предложенных выше или может быть определена самостоятельно по рекомендации научного руководителя. Реферат должен включать в себя оглавление, введение, основную часть, заключение, биографические справки об упоминаемых в тексте ученых и подробный библиографический список, составленный в соответствии со стандартными требованиями к оформлению литературы, в том числе к ссылкам на электронные ресурсы. Работа должна носить самостоятельный характер, в случае обнаружения откровенного плагиата (дословного цитирования без ссылок) реферат не засчитывается. Сдающий реферат магистрант должен продемонстрировать умение работать с литературой, отбирать и систематизировать материал, увязывать его с существующими математическими теориями и фактами общей истории.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи реферата, приводятся характеристика проработанности темы в историко-математической литературе и краткий обзор использованных источников.
В основной части, разбитой на разделы или параграфы, излагаются основные факты, проводится их анализ, формулируются выводы (по разделам). Необходимо охарактеризовать современную ситуацию, связанную с рассматриваемой тематикой.
Заключение содержит итоговые выводы и, возможно, предположения о перспективах проведения дальнейших исследований по данной теме.
Биографические данные можно оформлять сносками или в качестве приложения к работе.
Список литературы может быть составлен в алфавитном порядке или в порядке цитирования, в полном соответствии со стандартными требованиями к библиографическому описанию.
Методические рекомендации по использованию дополнительной литературы
Следует обратить внимание на особенности приведенного выше списка дополнительной литературы.
Во-первых, в него включены основные публикации, с помощью которых студент может разработать тему реферата
Во-вторых, фактически все рекомендуемые издания снабжены библиографическими указателями, использование которых позволяет глубже изучить материал.
В-третьих, в библиотеке ВУЗа многие издания из списка дополнительной литературы отсутствуют, однако их можно найти в Интернете в электронном виде. При этом следует обратить внимание на то, что при составлении библиографических списков и цитировании необходимо указывать страницы, а значит, рекомендуется использовать все-таки «бумажные» издания.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Написание курсовой работы направлено на расширение знаний студента по дисциплине в части выбранной темы, овладение методами научного анализа, развитие навыков исследовательской деятельности и умения творчески использовать полученные знания.
В ходе подготовки к написанию курсовой работы студент осуществляет выбор темы, ее согласование с научным руководителем, подбор литературы и составление плана курсовой работы. При выборе темы курсовой работы рекомендуется учитывать научные интересы студента, практическую значимость работы, возможность привлечения фактического материала, перспективы дальнейшего исследования данной проблемы.
Написание курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно на основе изучения согласованных с научным руководителем правовых актов и литературы. В курсовой работе должны быть логично и последовательно раскрыты все основные вопросы темы. Использование литературы и нормативных правовых актов оформляется в виде цитат и с указанием ссылок. Курсовая работа должна отразить знание студентом нормативных правовых актов по рассматриваемой теме, его умение пользоваться аналитическим инструментарием. Курсовая работа не должна содержать ошибок в использовании терминологии. В курсовой работе не допускается применение разговорного или публицистического стиля.
Структура курсовой работы включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Курсовая работа должна быть представлена в напечатанном виде (шрифт - кегль 12, через 1,5 интервала). Объем курсовой работы не должен превышать 35-40 страниц (без приложений). Графический и табличный материал должен иметь заголовки, нумероваться, содержать выводы.
Целью защиты курсовой работы является формирование навыков последовательного и аргументированного изложения выводов и предложений, сделанных по результатам исследования. Защита курсовой работы позволяет оценить полноту знания студентом исследованной темы, степень самостоятельности ее выполнения.