Неустойка за нарушение графика производства работ
Образец
Бланк или угловой штамп отправителя (номер, дата)
Директору (начальнику)
(наименование организации - Подрядчика)
(фамилия, инициалы, адрес)
Претензия на сумму ____ руб.
В соответствии с договором N ____ от "____" ___________ 200___ г. на выполнение (наименование видов работ) Вами должны были начаться работы по (характер выполняемой работы) до "____" __________ 200___ г. Несмотря на неоднократные письменные напоминания о необходимости приступить к производству работ, Вы в нарушение согласованного при заключении договора графика своевременно работу не начали, что ставит под угрозу срыва ее окончательное завершение. На основании пункта договора N ____ от "____" __________ 200___ г. Вам надлежит возместить ущерб, причиненный нарушением сроков начала работ. На основании изложенного просим Вас до "____" ___________ 200___ г. перечислить на наш расчетный счет N ___ в отделении (наименование) банка в качестве неустойки в размере ____% от стоимости невыполненных работ, всего (сумма цифрами и прописью) руб. в соответствии со ст. 360 ГК.
Руководитель заказчика Подпись
М.П.
"____" ________________ 200___ г.
Претензия об оплате стоимости работ
Образец
Бланк или угловой штамп организации
(наименование организации, адрес)
N ____ от "____" ______________ 200___ г.
Претензия
на сумму ________ руб.
В соответствии с договором N ___ от "____" ____________ 200___ г. нами полностью выполнены работы, о чем вы были своевременно извещены. Акт сдачи-приемки работ был направлен в Ваш адрес (исх. N ____ от "____" ___________ 200___ г.). Однако работы по данному этапу до настоящего времени не приняты, акт не подписан, мотивированные возражения не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь п. ___ договора прошу перечислить на наш расчетный счет N ____ в (наименование) банке неустойку в размере ___% цены этапа в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
Руководитель (зам. руководителя) Подпись, фамилия, инициалы
Ответ на претензию об оплате стоимости материалов
Образец
Бланк или угловой штамп организации
(наименование организации, адрес)
N ____ от "___" ____________ 200__ г.
Ваша претензия об оплате стоимости материалов подлежит отклонению, поскольку использование собственного материала не вызывалось необходимостью и противоречит условиям договора N ___ от "____" ___________ 200___ г. Строительство объектов (наименование объектов) было полностью обеспечено необходимым запасом строительных материалов согласно ведомости материально-технического снабжения, приложенной к договору.
Дополнительного соглашения о замене материалов Заказчика сторонами во изменение договора не производилось.
Директор (зам. директора) Подпись, фамилия, инициалы
Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки) продукции
Образец
Бланк или угловой штамп организации
(наименование организации, адрес)
N ____ от "____" ______________ 200__ г.
Претензия на сумму ____ руб.
В соответствии с заключенным договором N ___ от "___" ___________ 200__ г. ваше предприятие обязано было поставить нам в (квартал, месяц) 200__ г. (наименование продукции, товара) в количестве на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
Фактически за указанный период поставлено (наименование продукции, товара) в количестве на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
Таким образом, вами недопоставлено в указанный в договоре срок (наименование продукции, товара) в количестве на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
В соответствии с изложенным и на основании ______ вы обязаны уплатить нам неустойку в сумме (сумма цифрами и прописью) руб. согласно прилагаемому расчету.
Сумму неустойки просим перечислить на наш расчетный счет N ____ в (наименование банка).
Приложение:
Расчет неустойки на ____ листах.
Руководитель предприятия Подпись
"____" _____________ 200___ г.
Жалобы в прокуратуру
Полномочия прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 28.11.2009), международными договорами РФ.
Обеспечивая верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Обращение в прокуратуру
Основным поводом обращения граждан в прокуратуру является нарушение их законных прав. Это может иметь место как со стороны представителей органов власти и государственного управления, так и администрации предприятия, учреждения, организации.
Есть одно принципиальное различие между обращением в суд и в прокуратуру. Если в суд гражданин обращается за защитой собственных прав (не считая представления интересов малолетних и т.п.), то к прокурору он может обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном преступлении, причем вне зависимости от того, против кого оно было направлено. Как сообщалось в печати, в связи с обращениями граждан, по заданию Генеральной прокуратуры РФ в целом ряде регионов страны прокурорами на местах были проведены проверки соблюдения органами милиции законодательства о розыске без вести пропавших стариков и инвалидов. Выявлены многочисленные случаи, когда пропавшие люди оказались жертвами незаконных действий преступных групп, которые "вычисляли" одиноких владельцев квартир, а затем убивали их, в лучшем случае выставляли за дверь. По всем таким фактам именно прокуратура возбуждала уголовные дела, привлекала преступников к уголовной ответственности, принимала всевозможные меры к восстановлению нарушений закона.
Поводы обращений к прокурору могут быть весьма разнообразными. Это, к примеру, несвоевременная выдача заработной платы, всевозможные не основанные на законах ограничения. Безусловным основанием обращения к прокурору является отказ милиции зарегистрировать заявление гражданина о совершенных в отношении него противоправных действиях. Уклонения от их расследования - грубейшее нарушение законности.
В свою очередь, на прокурора законом возложена обязанность рассмотреть поступившее обращение, проверить его обоснованность и при установлении фактов нарушения закона принять меры к их устранению, к восстановлению нарушенных прав.
Каких-либо ограничений в плане обращения к прокурору закон не содержит. Единственным условием такого шага является факт нарушения закона.
И опять обратим внимание на разницу между обращением в суд и к прокурору.
Суд, разбираясь с иском гражданина, принимает решение по существу. Если он приходит к выводу об обоснованности требований истца, то одновременно признает действия ответчика незаконными (отменяет приказ, выселяет из незаконно занимаемой квартиры, взыскивает моральный ущерб и т.п.), возлагая на виновную сторону обязанность восстановления нарушенных прав. Если же суд считает, что иск неправомерен, - отказывает истцу.
Что же касается прокурора, то он не может отменить обжалуемый или оспариваемый акт и вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение посредством принесения протеста, представления. Руководители и должностные лица, получив от прокурора такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.
Прокурор по закону обязан добиваться устранения нарушений закона и вправе в порядке защиты нарушенных прав заявителя сам обратиться за их защитой с иском в суд.
Требования к жалобе (заявлению)
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также приема граждан и должностных лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах, прокуратурах городов, районов - устанавливается специальной Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200) (в ред. от 05.09.2008)*(65).
Какой-либо строго установленной формы обращения к прокурору не существует (в отличие от искового заявления в суд, содержание и оформление которого четко регламентирует ГПК РФ). Заявление или жалоба составляются в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (причем ссылки на конкретные нормы закона не обязательны - с этим в прокуратуре разберутся сами), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где допущено нарушение.
Жалобщику необходимо указать сведения о самом себе - фамилию, адрес, телефон, чтобы прокурор мог связаться с гражданином, сообщить ему о результатах рассмотрения обращения.
Жалоба (заявление), как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, а также вручена ему на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры и в обязательном порядке должна быть зарегистрирована.
Обращение - это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство (в том числе коллективное) гражданина, должностного и иного лица.
Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. от 12.05.2009)*(66) в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о представлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст. 141 УПК РФ).
Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Рассматриваются также и обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Содержание обращения
Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес)), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.
Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в десятидневный срок направляется мотивированное сообщение автору обращения.