Церковная проверка инцидента в приюте монастыря во Владимирской области выявила факты, вызывающие озабоченность
время публикации: 1 октября 2009 г., 19:02 последнее обновление: 15 октября 2009 г., 16:17 | |
Ситуацией, сложившейся вокруг приюта при Боголюбовском женском монастыре Владимирской области, занимается специальная комиссия, назначенная Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. "Члены комиссии уже побывали в монастыре и приюте, побеседовали как со взрослыми, так и с детьми. В настоящий момент работа еще продолжается, и о финальных выводах говорить рано. Хотя уже понятно, что есть факты, вызывающие озабоченность", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" глава Информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.
Как сообщалось ранее, одна из воспитанниц приюта, 16-летняя Валентина Перова, сбежала из этого учреждения и написала письмо президенту и Патриарху, в котором пожаловалась на жестокое обращение со стороны монахинь. Между тем, как отметил Легойда, не все то, о чем говорится в письме Перовой, "находит свое подтверждение".
"Безусловно, мы понимаем, что проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей есть всегда и везде - фактически в любом детском доме и даже в семье. И если конфликты случаются, очень сложно отличить эмоции от фактов", - сказал собеседник агентства. Он призвал "взвешенно и рассудительно" подходить к решению проблемы, так, чтобы "не травмировать детей и чтобы не погубить хороших начинаний".
Легойда подчеркнул, что положительных примеров работы приютов при монастырях "очень много". "Возьмем хотя бы приют в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре. Подобный опыт, я уверен, будет развиваться", - добавил он.
Между тем, как сообщалось накануне, инцидентом с двумя послушницами, покинувшими Свято-Боголюбский монастырь во Владимирской области и пожаловавшимися на жестокое обращение с ними, уже заинтересовались в Общественной палате РФ.
В письме на имя Патриарха Кирилла глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, адвокат Анатолий Кучерена высказался за совместное расследование ситуации в этом монастыре.
"Безусловно, случай является неординарным и весьма сложным, однако обстоятельства требуют проведения тщательной проверки со стороны правоохранительных органов. Расследование этой ситуации взяла под контроль Общественная палата РФ", - отмечается в письме.
Высказав удовлетворение "оперативным созданием комиссии по проверке этих фактов", Кучерена напомнил, что следствие ведется не только силами Русской православной церкви, но и правоохранительными органами. "И здесь очень важен принцип сотрудничества и согласия между сторонами", - подчеркнул адвокат.
Он напомнил, что "недавно были преданы публичности факты потенциально жесткого обращения с детьми и их насильственного удержания в одном из древнейших монастырей Русской православной церкви - Свято-Боголюбовском монастыре Владимирской области".
"Мы надеемся на понимание со стороны служителей Свято-Боголюбовского монастыря в установлении истины. Мы также считаем, что пострадавшие дети нуждаются в обязательной психологической реабилитации. Со своей стороны, мы готовы предоставить им помощь профессиональных психологов", - отметил глава комиссии ОП.
Духовник Боголюбовского монастыря "общался" с бесом, явившимся ему в облике чекиста на лыжах
Четверг, 15 октября 2009 г. 15:04 |
Скандал вокруг Боголюбовского женского монастыря под Владимиром, разгоревшийся после побега из монастырского приюта двух воспитанниц и их жалоб на жестокое обращение, привлек внимание общественности и представителей СМИ в том числе и к последней книге духовника обители архимандрита Петра (Кучера).
В сборнике своих проповедей "Блюдите убо, како опасно ходите", изданном монастырем в 2006 году, отец Петр рассказывает про имевшие место в его жизни встречи как с силами добра, так и с нечистой силой, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
Одно из повествований духовника посвящено его дружбе с майором КГБ по имени Сергей Петрович, которая завязалась у архимандрита в начале 1980-х во время служения в Латвии в Спасо-Преображенской пустыни близ Елгавы.
Сперва, по словам духовника, "чекисты" пытались его завербовать, однако, когда тот "отказался напрочь, решительно", его зауважали. Сергей Петрович, в частности, приезжал к нему на чай и духовные беседы.
Тем не менее однажды отец Петр, выйдя после службы из храма, обнаружил, как к нему по церковному двору "под видом елгавского чекиста Сергея Петровича идет бес".
"С виду вроде как человек, а походка у него такая, словно едет на лыжах, ноги как будто скользят по земле. Подошел ко мне, поздравляет с праздником. На вид ну вылитый Сергей Петрович, а глаза не человеческие - не может смотреть прямо на меня, зрачки все время бегают по сторонам, и так нагло тянет руку поздороваться", - описывает духовник Боголюбовского монастыря свою встречу с нечистой силой.
Бес, по словам архимандрита, видя, что тот его "опознал", так сильно сжал священнику руку, что придавил сухожилия на ладони, и позвал с собой в лес. Отец Петр отговорился, сославшись на необходимость служить панихиду, и бес, сообщив, что ему "некогда ждать", пошел обратно "такой же скользящей походкой".
Кроме встречи с "бесом", священник описывает и ряд "чудесных явлений", происшедших с ним в разные годы жизни.
К примеру, в 1971 году он в собственном подъезде встретил "святого Иоанна Предтечу", одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги. "Предтеча" молча лежал на лестничной клетке, пока будущий отец Петр, в те годы - ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный, "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног".
"Некоторое время он дозволил себя созерцать, но потом перевел на меня свой взгляд - я не выдержал его взора и сразу ушел. Как сейчас об этом жалею! Мне же надо было сесть на ступеньку лестницы и ждать, смотреть, что же дальше будет, куда он денется, а я ушел в магазин. Когда через час вернулся, его, конечно же, уже не было", - рассказывает автор.
В другом месте книги отец Петр описывает, как однажды ночью вышел на балкон и обнаружил в небе, метрах в двухстах над землей, "Гроб Господень", от которого "исходила благодать - Божественная энергия, и некая необъяснимая радость наполняла сердце".
"Вся поверхность гроба светилась ярким серебряным светом, на ней переливались и мерцали мелкие сверкающие звездочки. Гроб весь горел изнутри, но этот огонь был не желтого, а серебряно-стального цвета, это был целый конгломерат звезд. Я стоял и не мог оторвать взгляд от этого чуда, но глаза уставали, и приходилось их закрывать на несколько секунд, потом вновь открывал и смотрел", - рассказывает духовник Боголюбовского монастыря.
"Духовные старцы" позже объяснили отцу Петру, что видение ему "Гроба Господня" является "знамением приближения последних времен".
Книга архимандрита Петра (Кучера) пользуется большой популярностью в среде его духовных чад, в том числе участников так называемого "чина всенародного покаяния" (за богоотступничество, - прим. ред) в подмосковном селе Тайнинское. В свое время "мытищинский чин" подвергал критике Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.