Административные правонарушения в области воинского учета
- Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
- Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
- Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
- Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
- Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
- Уклонение от медицинского обследования влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
- Умышленные порча или утрата документов воинского учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Административный процесс.
Административный процесс —судебный процесс, урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений
Понятие административного процесса
Понятие "административный процесс" в административно-правовой науке принято рассматривать в широком и узком значениях. В широком значении административный процесс - это установленный законом порядок рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел, возникающих в сфере государственного управления, судами (общей юрисдикции или специально созданными) или специально уполномоченными на то органами (должностными лицами). В узком значении административный процесс рассматривается как производство по делам об административных правонарушениях и применении к правонарушителям административных взысканий. Иногда понятие административного процесса в узком значении толкуют не только как рассмотрение дел об административных правонарушениях и применении административных взысканий к виновным, но и как рассмотрение дел с применением мер административного принуждения.
- лицензионно-разрешительное производство;
- регистрационное производство;
- производство по принятию правовых актов управления;
- производство по делам о поощрении;
- производство по делам о дисциплинарных проступках;
- производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;
- производство по делам об административных правонарушениях;
- процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)
Участники производства по делам об административных правонарушениях.
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (нарушитель).
2. Потерпевший. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
3. Законные представители физического лица.
4. Законные представители юридического лица.
5. Защитник и представитель.
6. Свидетель.
7. Понятой.
8. Специалист.
9. Эксперт.
10. Переводчик.
11. Прокурор.
Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
2. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
3. Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Административный процесс (административное производство) - это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях - разделами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:
Государственная служба —профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.
Все государственные должности можно подразделить на трикатегории:
1) государственные должности категории А:должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, министры, судьи и др.);
2) государственные должности категории Б:должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории А;
3) государственные должности категории В:должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
К государственной службе относится лишь исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности группы Б и В.
Государственные должности государственной службы (должностикатегории Б и В) законодательство подразделяет на определенные группы:
1) высшие государственные должности государственной службы.
Этой группе должностей соответствует квалификационныйразряд действительного государственного советника Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса;
2) главные государственные должности государственной службы (государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-гои 3-го класса). Лица, занимающие должности этих двух групп должны иметь высшее образование по специализации государственных должностей;
3) ведущие государственные должности государственной службы (советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса);
4) старшие государственные должности государственной службы (советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-гокласса). Лица, замещающие должности этих двух групп, могутиметь кроме высшего образования по специализации должностиеще и высшее образование по специальности ≪государственное
управление≫;
5) младшие государственные должности государственной службы (референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-гокласса). Для замещения должности данной группы необходимоиметь среднее профессиональное образование по специализациидолжностей.
Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:
- федеральные государственные служащие;
Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.
- государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.
Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).
Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Государственный служащий не вправе:
• заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической;
• быть депутатом представительного органа Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования;
• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; на время прохождения госслужбы госслужащий обязан передавать в доверительное управление
находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном фонде коммерческих юридических лиц;
• состоять членом органа управления коммерческой организации, если это не следует из его служебных обязанностей;
• использовать в неслужебных целях имущество, денежные средства, принадлежащие государству, служебную информацию;
• получать гонорары за публикации и выступления в качестве госслужащего;
• получать гонорары за публикации и выступления в качестве госслужащего;
• получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т. д.);
• принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
• использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.
Прохождение государственной службы.Прохождение государственной службы включает несколько этапов.
Поступление на госслужбу.Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком.
Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную
службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства и др.
Прохождение госслужбы.При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Прекращение госслужбы.Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнения госслужащего по инициативе
руководителя государственного органа. Так, кроме оснований, предусмотренных ТК РФ, руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях:
• достижение госслужащим предельного возраста нахождения на госслужбе (он установлен в 60 лет);
• прекращение гражданства Российской Федерации;
• несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для госслужащего;
• разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
• возникновение обстоятельств, препятствующих поступлению на госслужбу.
Государственные должности Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 12 июля 2012 г. этот перечень включает следующие должности[2]:
- Президент Российской Федерации
- Председатель Правительства Российской Федерации
- Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
- Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
- Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
- Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации»)
- Министр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
- Министр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации»)
- Федеральный министр
- Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)
- Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)
- Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
- Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
- Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
- Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации
- Судья Конституционного Суда Российской Федерации
- Председатель Верховного Суда Российской Федерации
- Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
- Судья Верховного Суда Российской Федерации
- Генеральный прокурор Российской Федерации
- Председатель Следственного комитета Российской Федерации
- Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (наименование должности определяется законодательством субъектов Российской Федерации)
- Председатель Счетной палаты Российской Федерации
- Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации
- Аудитор Счетной палаты Российской Федерации
- Председатель Центрального банка Российской Федерации
- Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)
- Председатель федерального суда
- Заместитель председателя федерального суда
- Судья федерального суда
- Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации