Участники, принципы и стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

  • своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела,
  • разрешение его в точном соответствии с законодательством,
  • обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению адм. правонарушений,
  • воспитание граждан в духе соблюдения законов.

Производство представляет собой разновидность административной деятельности, в нем действуют ее общие принципы:

  • законности,
  • демократизма,
  • оперативности,
  • принцип объективной истины и обеспечение права на закон.

Выяснение объективной истины по делу — важнейшая задача производства.

Право на защиту — тоже важный принцип.

Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп:

  1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом применять властью акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (общ. инспектора, народные дружинники)
  2. Родители, усыновители, опекуны, руководители организации, адвокаты
  3. Свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые
  4. Иные лица и органы, способствующие исполнению постановлений, профилактике правонарушений.

Стадии производства:

  • Возбуждения дела;
  • Его рассмотрения и разрешения;
  • Обжалования или опротестования постановления по деду;
  • Исполнения постановления по делу

25. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

26 января 2006 года принято постановление Правительства РФ за № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», которым утверждаются: а) перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; б) перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации, и федеральных органов исполнительной вла сти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности. Лицензирование- это комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование отдельных видов деятельности, являясь формой государственного регулирования, ограничивает количество субъектов, занимающихся тем или иным видом деятельности, а также определяет условия и требования его осуществления. Лицензирование,с одной стороны, обеспечивает защиту прав граждан от недобросовестного предпринимателя в тех случаях, когда данный вид деятельности требует соблюдения условий его ведения, а с другой - не служит препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя получение лицензии. К лицензируемым видам деятельности относятсявиды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности≫.Лицензированию подлежат такие виды деятельности, как:разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники; разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля вооружением и военной техникой; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; космическая деятельность; медицинская деятельность и др. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляютфедеральные министерства или федеральные агентства по решению Правительства РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за предоставление лицензии взимаетсялицензионный сборв размере трехсот и ста рублей соответственно. Срокдействия лицензиине может быть менее пяти лет. Однако срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Упрощенный порядок лицензирования. Условия: - наличие у соискателя договора страхования гражданской ответственности; - наличие у соискателя сертификата соответствия осуществляемой деятельности международным стандартам; - только в отношении видов деятельности, указанных в п. 6 ст. 9. Упрощения: - срок на рассмотрение документов – 15 дней; - не проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий; - не проводятся плановые проверки; После выдачи лицензии у лицензирующего органа появляется право контролировать соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий, проводить проверки, составлять протоколы, обязывать лицензиата устранить нарушения, выносить предупреждения. Приостановление лицензии возможно на срок до 6 месяцев: - неоднократные нарушения; - грубые нарушения. Лицензия теряет юридическую силу в случае: 1. ликвидации юридического лица, 2. прекращения деятельности в результате реорганизации, 3. прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Аннулирование лицензии. Осуществляется лицензирующим органом – в случае неуплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии в течение 3 месяцев. Осуществляется судом в следующих случаях: - нарушение лицензионных требований и условий повлекло нанесение ущерба охраняемым интересам, а именно: правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне, безопасности государства и пр. - не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления лицензии. Обращаясь в суд лицензирующий орган должен уведомить об этом лицензиата, направив ему уведомление с мотивированным обоснованием.  




26.Ответственность за нарушение налогового законодательства

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней
влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.
Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке.
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Исключен.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
3. Исключен.
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
4. Исключен.
Статья 121. Исключена.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
2. Утратил силу с 1 января 2004 г.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Статья 124. Утратила силу с 1 июля 2002 г.
Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.
Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,
влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

27.Особенности правового регулирования ВЭД РФ.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой комплексное правовое обеспечение, состоящее из взаимодействующих и взаимосвязанных правовых источников международного и национального характера.

Международные источники:

1) Международные договоры двух типов:

  • устанавливающие основы международных экономических связей (Соглашения о товарообороте, товарные соглашения, соглашения о кредитах);
  • создающие единообразное (унифицированное, гармонизированное) правовое регулирование международных коммерческих сделок на основе единых коллизионных и материально-правовых норм частного права (конвенции, содержащие унифицированные нормы, направленные на единообразное регулирование международных коммерческих сделок – Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (1980), Оттавская конвенция о международном финансовом лизинге (1988));

2) Решения международных судов, имеющие большое значение для правового обеспечения международных коммерческих контрактов. Наиболее значима в этой сфере практика европейских международных судов, рассматривающих конфликты в сфере экономических отношений – прецеденты Суда справедливости Европейского союза (Люксембург);

3) Обычаи делового оборота – единообразные устойчивые правила, сложившиеся в предпринимательской практике, не имеющие обязательной юридической силы, но становящиеся обязательными для участников коммерческой сделки при условии указания на это обстоятельство в коммерческом контракте. Обобщенными обычаями делового оборота являются Международные правила по унифицированному толкованию терминов (ИНКОТЕРМС), содержащие основные базисные условия поставки(например, базисные условия поставки – типовой набор обязательств продавца и покупателя в международной торговле); унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, унифицированные правила по ИНКАССО, унифицированные правила для договорных гарантий и т.д.

4) Коллизионные нормы – устанавливают национальную правовую систему, подлежащую применению к обязательствам сторон. Коллизионные нормы могут содержаться как в международном договоре, так и в национальном законодательстве. Право, применимое к договорным обязательствам определяется двумя способами:

  • стороны контракта могут автономно выбирать применимое право (субъективная привязка);
  • если стороны такого выбора не сделали, применению подлежит правопорядок наиболее тесно связанный с договором (объективная привязка).

Может оказаться, что в правовой системе действует несколько коллизионных норм по одним и тем же правоотношениям. В этом случае применению подлежат коллизионные нормы: а) международно-правового происхождения; б) специального законодательства; в) существовавшие в момент возникновения правоотношения.

Действия сторон внешнеэкономической сделки по правовому обеспечению международного коммерческого контракта должны состоять в следующем:

  • определение международных конвенций, применимых к сделке;
  • выбор международных обычаев, действующих в отношении предмета сделки;
  • выяснение правил, действующих в сфере региональной или универсальной интеграции, принятых в рамках международной организации;
  • уяснение позиций международных судов по указанным вопросам;
  • составление проекта контракта с набором необходимых сторонам условий;
  • уяснение вопроса о возможности применения коллизионной привязки – «автономии воли»;
  • выяснение вопроса оправе, применимом к форме сделки и статусу сторон;
  • определение императивных норм национального права, применимых к данному правоотношению;
  • ознакомление с судебной практикой;
  • выбор судебной системы на случай возможных конфликтов.

28.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

В действующем законодательстве предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Мы предлагаем рассмотреть некоторые из этих видов ответственности.

Наши рекомендации