Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков
Таблица 1
в том числе находящихся на праве: | |||||||||
Наименование хозяйствующих | М | постоянного | безвозмездного | не имеется докумен- | |||||
субъектов или | Ш | (бессрочного) | аренды | срочного пользования | тов оснований на | ||||
цели предоставления | пользования | (временного | использование | ||||||
земельных участков | у граждан | пользования) | земельного участка | ||||||
количество | площадь | количество | площадь | количество | площадь | количество | площадь | ||
участков | участков | участков | участков | ||||||
Б | В | ||||||||
Крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе: | |||||||||
оленеводческое и промысловое крестьянское (фермерское) хозяйство | |||||||||
Личное подсобное хозяйство | |||||||||
Служебный надел | |||||||||
Садовод и садоводческое объединение | |||||||||
Огородник и огородническое объединение | |||||||||
Животновод и животноводческое объединение | |||||||||
Дачник и дачное объединение | |||||||||
Граждане, имеющие земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства | |||||||||
Граждане, занимающиеся сено-кошением и выпасом скота | |||||||||
Индивидуальные предпринима-тели (исключая крестьянские (фермерские) хозяйства) | |||||||||
Другие цели | |||||||||
Земельные участки, предоста-вленные для сельхозяйственного производства, в том числе: | |||||||||
оленеводческим и промысловым хозяйствам | |||||||||
Земельные доли граждан - всего | |||||||||
Итого |
Анализ проблем связанных с арендой земель в Алтайском крае.
При анализе аренды, проблем не выявлено. За исключением некоторого неудобства при получении земли. Проблема в неудобстве заключается в том, что при выборе земельного участка, участок ставят аукцион. (Сообщение об аукционе сообщают в сельской газете и на официальном сайте). Если при торгах на аукционе не нашлись другие желающие претенденты на землю, то земля попадает сразу в аренду первожелающего лица. Но если находятся лица желающие данную землю в свою арендную собственность , то ее получит тот кто предложит более эффективную цену.
Договор аренды земельного участка сельхозназначения по образцу 2016 года предусматривает детальное описание подобной информации. Именно разрешённый вид деятельности, а не целевое направление определяет сферу действий, которые можно проводить с участком. Так, например, кроме животноводческой деятельности или посадки растений, на участке можно вести приусадебную деятельность (так что дом-дачу там вполне можно построить). Именно благодаря этому фактору популярность аренды сельхоз. земель возросла в разы.
Однако следует помнить, что для подстраховки арендатор может прописать в договоре аренды право строительства капитальных строений на сельхоз. земле. Такие действия законом не запрещены, и в то же время, они значительно поспособствуют исключению конфликтов интересов при исполнении договора.
Расторжение договора аренды земельного участка сельхозназначения должно проводиться в той же форме, что и его заключение – обязательной письменной с государственной регистрацией. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон на основаниях, установленных законодательством.
2.6 Выводы и рекомендации по усовершенствованию деятельности в отделе
Аренды земли Главного управления имущественных отношений Тогульского района Алтайского
Края.
Программно-целевой метод управления на данный момент очень распространен на всех уровнях власти: федеральном, региональном, местном. Тогульский район Алтайского края не исключение.
Данный метод управления воплощается через муниципальные программы. В Тогульском районе в настоящее время реализуется 28 краевых и районных программ развития социально-экономических отраслей.
Разработкой и реализацией программ в муниципалитете занимается Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Тогульского района.
В процессе прохождения преддипломной практики в данной организации нами были выявлены некоторые проблемы в разработке и реализации муниципальных программ:
1) В районе недостаточен перечень программ, необходимых для развития экономики и социальной сферы.
2) При разработке муниципальных программ, происходят недостаточная оценка текущей ситуации в районе, и плановые показатели указываются слишком завышенными.
3) Некоторые программы вообще не эффективны, а остальные эффективны лишь по некоторым индикаторам.
Для устранения данных проблем нами предложено:
- более детально подходить к оценке ситуации в районе;
- обеспечивать объективность значений показателей эффективности в соответствии с перечнем мероприятий и их финансовым обеспечением;
- искать дополнительные внебюджетные источники финансирования;
- использовать наиболее существенные целевые показатели, отражающие в полной мере эффективность программных мероприятий;
- своевременно актуализировать и вносить корректировки в программные документы при выявлении отклонений от прогнозируемых целевых показателей.
Был проведен анализ природных ресурсов Тогульского района, благодаря которому были выявлены приоритетные направления развития, которые не получили программного обеспечения. По направлению «развитие туристической зоны» была разработана модель муниципальной программы, в которой предложены мероприятия для стимулирования развития предпринимательства в сфере туризма.
Данные меры помогут обеспечить новыми рабочими местами население, активируют инвестиционную активность, принесут дополнительные средства в бюджет, а это все повысит уровень жизни населения, и возможно, сократит динамику убыли населения из района.