Форма контроля: письменный опрос

Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Вопросы:

1.Предмет, система и значение курса. Соотношение с другими юридическими дисциплинами.

2.Понятие о правоохранительной деятельности, суде, правоохранительных органах и юстиции. Уголовная юстиция, ее задачи и структура.

3.Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь, ее концепция, цели, основные направления и некоторые итоги.

4.Правовые источники курса, их общая характеристика

Задание для самостоятельной работы:

1.Решить представленные задачи, ссылаясь на нормы Конституции Республики и кодекса Республики Беларусь О судоустройстве и статусе судей.

2. Составить подробную схему по системе курса «Судоустройство»

УСРС №2

Тема: Конституционные основы (принципы) судебной власти.

Форма контроля: письменный опрос

Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Вопросы:

1.Понятие правосудия

2.Отличительные признаки правосудия

3.Понятие и система принципов правосудия

Задание для самостоятельной работы:

1.Составить схему по конституционным принципам судебной власти

2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал

Сурс №3

Тема: Действующая судебная система Республики Беларусь Форма контроля: письменный опрос

Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Вопросы:

1.Общая характеристика действующей судебной системы в Республике Беларусь. Основы построения и организационная структура.

2.Конституционный Суд Республики Беларусь.

3.Общие суды. Место в национальной судебной системе. Система общих судов.

4.Место экономических судов в национальной судебной системе. Система экономических судов.

5.Служба судебных исполнителей в экономических судах.

6.Международный арбитражный (третейский) суд. Экономический суд СНГ. Суд Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации. Задачи, компетенция, организация

Задание для самостоятельной работы:

1.Составить схему действующей судебной системы Республики Беларусь.

2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал

УСРС №4

Тема: Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества

Форма контроля: письменный опрос

Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Вопросы:

1.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества.

2. Основные этапы развития органов юстиции.

3. Имущество судов, их финансирование

Задание для самостоятельной работы:

1.Составить схему органов судейского сообщества.

2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал

УСРС №5

Тема: Органы юстиции

Форма контроля: письменный опрос

Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Вопросы:

1.Юридическое значение юстиции

2.Виды органов юстиции

Задание для самостоятельной работы:

1.Составить схему по органам юстиции

2. Решить представленные задачи, ссылаясь на нормы кодекса Республики Беларусь О судоустройстве и статусе судей.

УСРС №6

Тема: Прокуратура

Форма контроля: реферат

Реферат – этодоклад по определённой теме, написанный студентом, где собрана информация из одного или нескольких источников, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

1.Темы для рефератов:

1.Принципы организации и деятельности прокуратуры.

2.Система и структура органов прокуратуры.

3.Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности.

4. Условия приема на службу в органы прокуратуры.

5.Классные чины (воинские звания) прокурорских работников.

6.Прекращение службы в органах прокуратуры.

Наши рекомендации