Форма контроля: письменный опрос
Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
Вопросы:
1.Предмет, система и значение курса. Соотношение с другими юридическими дисциплинами.
2.Понятие о правоохранительной деятельности, суде, правоохранительных органах и юстиции. Уголовная юстиция, ее задачи и структура.
3.Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь, ее концепция, цели, основные направления и некоторые итоги.
4.Правовые источники курса, их общая характеристика
Задание для самостоятельной работы:
1.Решить представленные задачи, ссылаясь на нормы Конституции Республики и кодекса Республики Беларусь О судоустройстве и статусе судей.
2. Составить подробную схему по системе курса «Судоустройство»
УСРС №2
Тема: Конституционные основы (принципы) судебной власти.
Форма контроля: письменный опрос
Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
Вопросы:
1.Понятие правосудия
2.Отличительные признаки правосудия
3.Понятие и система принципов правосудия
Задание для самостоятельной работы:
1.Составить схему по конституционным принципам судебной власти
2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал
Сурс №3
Тема: Действующая судебная система Республики Беларусь Форма контроля: письменный опрос
Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
Вопросы:
1.Общая характеристика действующей судебной системы в Республике Беларусь. Основы построения и организационная структура.
2.Конституционный Суд Республики Беларусь.
3.Общие суды. Место в национальной судебной системе. Система общих судов.
4.Место экономических судов в национальной судебной системе. Система экономических судов.
5.Служба судебных исполнителей в экономических судах.
6.Международный арбитражный (третейский) суд. Экономический суд СНГ. Суд Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации. Задачи, компетенция, организация
Задание для самостоятельной работы:
1.Составить схему действующей судебной системы Республики Беларусь.
2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал
УСРС №4
Тема: Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества
Форма контроля: письменный опрос
Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
Вопросы:
1.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества.
2. Основные этапы развития органов юстиции.
3. Имущество судов, их финансирование
Задание для самостоятельной работы:
1.Составить схему органов судейского сообщества.
2. Составить практические ситуации, основываясь на теоретический материал
УСРС №5
Тема: Органы юстиции
Форма контроля: письменный опрос
Письменный опрос – краткое письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
Вопросы:
1.Юридическое значение юстиции
2.Виды органов юстиции
Задание для самостоятельной работы:
1.Составить схему по органам юстиции
2. Решить представленные задачи, ссылаясь на нормы кодекса Республики Беларусь О судоустройстве и статусе судей.
УСРС №6
Тема: Прокуратура
Форма контроля: реферат
Реферат – этодоклад по определённой теме, написанный студентом, где собрана информация из одного или нескольких источников, которое имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.
1.Темы для рефератов:
1.Принципы организации и деятельности прокуратуры.
2.Система и структура органов прокуратуры.
3.Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности.
4. Условия приема на службу в органы прокуратуры.
5.Классные чины (воинские звания) прокурорских работников.
6.Прекращение службы в органах прокуратуры.