Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики
1. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.
2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.
3. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.
4. Сайт «Федеральные органы исполнительной власти». Режим доступа: www.gov.ru.
5. Сайт «Государственная Дума Российской Федерации». Режим доступа: www.duma.gov.ru.
6. Сайт Верховного Суда Российской Федерации. Режим доступа: www.supcourt.ru.
7. Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Режим доступа: www.arbitr.ru.
8. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики
Освоение обучающимся научно-исследовательской работы предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения практики под управлением руководителя практики от принимающей организации. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения практикии достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программой. Ее может представить руководитель практики на установочной конференции или самостоятельно обучающийся использует информа цию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
Научно-исследовательская работа проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.
Подготовка к практической работе в организации заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:
С этой целью:
- внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;
- ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики;
Подготовка к самостоятельной работе
При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведениянаучно-исследовательской работызаключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.
Самостоятельная работа в период проведения практики включает:
- консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации;
- ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;
- обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;
- своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения практики и представление ее руководителю практики от кафедры;
- успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.
Практическая работа в организации в период проведения практикивключает:
- ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;
- сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;
- несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.
Необходимо помнить, что при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ).
При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.
Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный дневник прохождения практикии отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.
При прохождении научно-исследовательской работы студенты используют:
- теоретические знания, полученные в ходе изучения учебных дисциплин
- навыки сбора, анализа и обработки практического материала
- умение работать с информационными базами данных
- порядок составления и оформления юридических документов
Теоретическая и техническая подготовка магистранта включает в себя выбор научных библиотек и запись в них, подборку научных публикаций в бумажном и электронном виде, подборку диссертационных исследований и авторефератов по выбранной теме, сбор судебной статистики, материалов судебных инстанций. Также на этом этапе проводится сбор информации о научных конференциях и научных журналах, в которых могут участвовать (публиковать результаты научных исследований) магистранты. Проведение теоретической и технической подготовки магистранта осуществляется с целью выработки способности использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ПК-11).
Проведение научного исследования заключается в изучении собранного материала с целью выработки способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ПК-1). Первичная обработка материала, написание научной статьизаключается в изучении требований к оформлению и правилам написания научных текстов, а также в непосредственном написании научной статьи с целью выработки способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ПК-1), формировании способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14) в части применения полученных результатов в педагогической деятельности. Подготовка доклада на конференцию заключается в сборе материала и написании доклада на научно-практическую конференцию, а также выступление на ней с целью выработки способности организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14, ОК-5). Теоретическая и техническая подготовка магистрантов, проводимая в качестве заключительного этапа каждого из разделов (модулей, семестров) практики предполагает фиксацию полученных результатов в виде опубликования статей (докладов) в сборниках научных статей, научных журналах с целью выработки способности использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ПК-13, ОК-4).
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:Материалами, подтверждающим прохождение практики, являются: опубликованные научно-практические статьи (как правило, по одной на каждом году обучения, но не менее трех за все время обучения в магистратуре) и программы конференций, подтверждающие участие практиканта в конференции (не менее трех за все время обучения).
Подготовка кдифференцированному зачету.
К дифференцированному зачету необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение научно-исследовательской работы в период зачетно-экзаменационной сессии невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.
При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохожденияпрактики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы практики.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.