Коммерческая тайна и инсайдерская информация
11. Инсайдерская информация - это:
а) любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
б) общедоступная информация о деятельности общества, акциях и других ценных бумагах общества и сделках с ними, раскрытие которой направленно на обеспечение интересов всех участников корпорации;
в) существенная информация о деятельности общества, ценных бумагах и сделках с ними.
12. Инсайдер - это:
а) любое лицо, имеющее доступ к конфиденциальной информации;
б) работник, имеющий доступ к конфиденциальной информации;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
13. Тайна — это:
а) определенная неизвестная широкому кругу лиц информация;
б) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
14. Режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду — это:
а) коммерческая тайна;
б) государственная тайна;
в) профессиональная тайна.
15. Понятие коммерческой тайны можно условно разделить на:
а) Предпринимательскую тайну;
б) Финансовую тайну;
в) государственную тайну.
16. Предпринимательская тайна — это:
а) секреты производства, ноу-хау, методы управления финансами, маркетингом, сохраняемые в интересах фирмы в тайне от конкурентов;
б) сохранение в недоступности для посторонних лиц бухгалтерских и финансовых документов, деловой служебной информации с целью защиты юридического лица от конкурентов; не распространяется на официальных представителей налоговой службы;
в) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
17. Финансовая тайна — это:
а) секреты производства, ноу-хау, методы управления финансами, маркетингом, сохраняемые в интересах фирмы в тайне от конкурентов;
б) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
в) сохранение в недоступности для посторонних лиц бухгалтерских и финансовых документов, деловой служебной информации с целью защиты юридического лица от конкурентов; не распространяется на официальных представителей налоговой службы.
18. Коммерческая информация подразделяется на следующие виды:
а) корпоративная информация, содержащаяся в тайне (деловая тайна);
б) корпоративная информация открытого доступа.
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
19. К коммерческой информации можно отнести и ноу-хау, которые условно разделяют на:
а) информация о сущности незапатентованного изобретения, полезной модели или промышленного образца;
б) сведения, имеющие коммерческую ценность, но лишенные способности охраняться патентом;
в) добавочная информация, получаемая при использовании запатентованных технологий, которая, не будучи патентоспособной сама по себе, позволяет более эффективно использовать запатентованное устройство или способ;
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
20. Непатентоспособная информация административного, коммерческого, финансового, правового и иного характера — это:
а) Коммерческая тайна;
б) Деловая тайна;
в) Финансовая тайна;
г) Предпринимательская тайна.
21. Деловая тайна (корпоративная информация, содержащаяся в тайне) — это:
а) непатентоспособная информация административного, коммерческого, финансового, правового и иного характера;
б)секреты производства, ноу-хау, методы управления финансами, маркетингом, сохраняемые в интересах фирмы в тайне от конкурентов;
в) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
22. Информация, которая стала доступна гражданину при исполнении им своих служебных (трудовых) обязанностей:
а) служебная тайна;
б) государственная тайна;
в) деловая тайна.
23. Служебная тайна — это:
а) непатентоспособная информация административного, коммерческого, финансового, правового и иного характера;
б) информация, которая стала доступна гражданину при исполнении им своих служебных (трудовых) обязанностей;
в) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
24. Государственная тайна — это:
а) непатентоспособная информация административного, коммерческого, финансового, правового и иного характера;
б) информация, которая стала доступна гражданину при исполнении им своих служебных (трудовых) обязанностей;
в) защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
25. Как следует из норм законодательства, информация составляет служебную или коммерческую тайну, если она:
а) имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности информации третьим лицам;
б) к этой информации нет свободного доступа на законном основании;
в) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности;
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
26. Право на коммерческую тайну может быть нарушено:
а) в рамках заключенного договора - лицом, получившим доступ к коммерческой тайне на основе договора;
б) во внедоговорных отношениях - лицом, получившим незаконным путем доступ к коммерческой тайне;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
27. В соответствии с заключенным договором ответственность лица, получившего доступ к коммерческой тайне, может быть:
а) ограничена;
б) дополнена условием об уплате неустойки;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
28. В проекте федерального закона "Об инсайдерской информации" определяется круг потенциальных инсайдеров, т.е. лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации в силу:
а) участия в уставном (складочном, паевом) капитале (фонде) эмитента или его аффилированного лица;
б) членства в органах управления эмитента или его аффилированного лица;
в) заключенного с эмитентом или его аффилированным лицом трудового или гражданско-правового договора;
г) предоставленных ему полномочий как должностному лицу органа государственной власти или местного самоуправления;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
29. Инсайдерская информация:
а) информация внутренняя;
б) информация внешняя;
в) информация доступная для всех.
30. Зарубежное законодательство подразумевает под инсайдерской информацией:
а) сведения, зафиксированные на определенных носителях;
б) не получившие такого отображения (например, сформулированные в устной форме квалифицированные суждения или коммерческие предложения);
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
9.3. Порядок раскрытия корпоративной информации
31. Права акционеров на получение информации реализуются следующими способами:
а) путем установления обязанности общества предоставить информацию акционерам независимо от их требований на этот счет;
б) путем предоставления акционерам права на получение информации по их желанию (заявлениям);
в) среди выше перечисленных нет ни одного правильного ответа.
32. Право акционеров на получение полной и достоверной информации о деятельности общества реализуется следующими способами:
а) в случае публичного раскрытия информации в соответствии с требованиями законодательства;
б) когда общество предоставляет информацию акционерам независимо от их желания, например, общество обязано в порядке ст. 52 Закона "Об акционерных обществах" предоставить информацию (материалы) лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров;
в) при предоставлении акционеру права получить соответствующую информацию по своему желанию;
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
33. В соответствии с законодательством общество должно:
а) раскрывать информацию об акционерах — владельцах 5% и более акций общества;
б) раскрывать информацию об акционерах — владельцах 15% и более акций общества;
в) раскрывать информацию об акционерах — владельцах 20% и более акций общества.
34. Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, перечисленным в п. 1 ст. 89 Закона "Об акционерных обществах", за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа акционерного общества, право доступа к которым имеют акционеры, обладающие в совокупности не менее:
а) 10% голосующих акций общества;
б) 15% голосующих акций общества;
в) 25% голосующих акций общества.
35. Предусмотренные в данной статье (п. 1 ст. 91 Закона "Об акционерных обществах") документы должны быть предоставлены обществом в течение:
а) семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества;
б) десяти дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества;
в) тридцати дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества.
36. Обеспечение доступа к информации, которую общество обязано хранить и предоставлять акционерам в соответствии с законодательством, обычно возлагается на:
а) корпоративного секретаря общества;
б) работников корпоративного общества;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов. .
37. Анализ норм действующего акционерного законодательства показывает, что:
а) оно закрепляет основные принципы корпоративного управления;
б) является основополагающей базой для их реализации в акционерных обществах;
в) оно должно совершенствоваться;
г) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
38. Своевременность и полнота предоставления информации из реестра владельцев ценных бумаг зависит:
а) от того насколько правильно и эффективно осуществляется ведение данного реестра, включая вопросы внесения записей в реестр о смене владельцев ценных бумаг;
б) от уровня развития российской информационной инфраструктуры;
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
39. Техцентр:
а) разрабатывает основные условия договора о порядке предоставления доступа к раскрываемой информации,
б) публикует основные условия договора о порядке предоставления доступа к раскрываемой информации,
в) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
40. Техцентр в любом случае:
а) не вправе отказаться от заключения договора с лицом, изъявившим желание получить доступ к информации;
б) вправе отказаться от заключения договора с лицом, изъявившим желание получить доступ к информации;
в) вправе отказаться от заключения договора с лицом, изъявившим желание получить доступ к информации в отдельных случаях.
41. Региональное отделение может налагать штрафы на должностных лиц (управляющих), в частности, за следующие действия:
а) непредоставление инвестору определенной информации;
б) нарушение порядка и сроков раскрытия (опубликования) определенной информации профессиональным участником или эмитентом;
в) незаконный отказ или уклонение от внесения записей в реестр владельцев ценных бумаг, либо внесение в указанный реестр недостоверных сведений, либо нарушение сроков выдачи выписки из указанного реестра;
г) воспрепятствование осуществлению прав инвестора со стороны эмитента, регистратора, оказание давления на инвестора;
д) верны все вышеперечисленные варианты ответов.
42. Нормы, устанавливающие административную ответственность, аналогичные зарубежному институту "инсайдер дилинг":
а) до сих пор не закреплены в отечественном административном законодательстве;
б) закреплены в отечественном административном законодательстве;
в) находятся в стадии разработки.